Конспект внеурочного занятия "Я вспоминаю..." 3 класс
Оценка 4.9

Конспект внеурочного занятия "Я вспоминаю..." 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
10.11.2018
Конспект внеурочного занятия "Я вспоминаю..." 3 класс
Занятие кружка на тему "Я вспоминаю" стало продолжением темы уроков русского языка "Вспоминаем о лете. Что я знаю о речи". В качестве домашнего задания на уроке русского языка дети получили задание написать самое яркое впечатление о лете. Эти рассказы стали темой для обсуждения на занятиях кружка. Дети наблюдают за построением работ своих одноклассников, учатся замечать авторские удачи и исправлять неточности.Задача учителя мотивировать учащихся на поиски в своих рассказах самых интересных предложений и составление из них нового текста.
внеклассное занятие.doc
Цели Образовательные: Развитие умения учащихся работать с записанными  своими воспоминаниями. Формировать УУД: ­ Личностные УУД: Осознание языка как средства устного и письменного  общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых  возможностях русского языка. Осознание коммуникативного мотива  грамотного письма и в целом изучения русского языка. ­ Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать  (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) свои действия.  Действовать по намеченному плану, по известной памятке; выполнять  учебные действия в речевой и умственной форме; использовать при  выполнении действий известные модели. Осуществлять действия контроля и  оценки применительно к «чужому продукту»; контролировать выполнение и  результат своих действий. ­ Коммуникативные УУД: Участвовать в общей беседе, выполняя  принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять  интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Строить устные и письменные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые  средства с учётом ситуации общения.  ­ Познавательные УУД: Осознавать общий способ действия при решении  обсуждаемых задач, применять его. Осуществлять анализ, синтез, сравнение  языкового материала, его подведение под понятия, делать умозаключения. Планируемый результат Предметные: ­ Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, соблюдая правила  речевого поведения; говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников.  Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной  форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ  объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы  на вопросы (Познавательные УУД). Основные понятия Текст, тема, главная мысль Межпредметные связи     Русский язык, литературное чтение, внеурочная  деятельность Ресурсы: Т.В.Озеровой «Ключ от заветной двери» Программа внеурочной деятельности для младших школьников. На занятиях кружка  «Ключ от заветной двери» тема «Я вспоминаю…»  нашла своё продолжение. Учитель: ­ Дорогие ребята!  Вы, конечно, понимаете, что живёте в сказочном  городе? Дети:   ­ Почему?   Учитель: ­ Разве могут быть в обыкновенном городе Золотые ворота, а за их  поворотом Студёная Гора? А разве не радует владимирцев Доброе село? А  кто не любит гулять по Верхней или Нижней Дуброве, в Патриаршем Саду? А  сколько птичьих песен мы можем услышать на Соловьином пруду? ­ Представьте, что вы уехали далеко, далеко… Что вы будете вспоминать о  своём доме, школе, друзьях, о родном городе?  (Устные рассказы детей).   Для снятия психического напряжения после уроков детям так  необходима разрядка: движение, шутка, игра. Этому способствовала и  коллективная форма работы по изобразительной деятельности на занятиях  кружка, которая формировала у учащихся дружеское взаимоотношение со   сверстниками, умение сотрудничать, понимать и ценить художественное  творчество других. Учитель: ­ Вспомни, свой рассказ, попробуй нарисовать то, что является для  тебя «Самым дорогим в этом мире». ­ Рассматривание рисунков, обмен впечатлениями. В   ФГОС  сказано,   что  метапредметные   результаты  освоения   основной образовательной   программы   начального   общего   образования   должны отражать   овладение   коммуникативными   универсальными   учебными действиями, в частности умение  участвовать в диалоге, соблюдение правил ведения   диалога   (слушать   собеседника,   признавать   возможность существования   разных   точек   зрения,   корректно   и   аргументировано высказывать свое мнение). Занятия кружка во многом помогают решению этой задачи. Учитель:  ­ Совсем недавно вы выступали в роли авторов и создавали свои работы,  вспоминая  самые   яркие  эпизоды  летнего  отдыха. Сегодня  пришла пора познакомить друг друга с вашими воспоминаниями. ­ Вспомните, пожалуйста, правила, которые помогут нам на занятии.  (Дети называют правила поведения во время слушания и во время обсуждения прочитанной работы). ­ Чтение  воспоминаний о лете  (Домашнее задание с урока русского  языка).  (Работу может читать сам ребёнок или учитель) ­ Обсуждение детских работ, составление «Книги летних воспоминаний 3 «Б» класса». ­Какие авторские находки вы заметили? ­Что помогло автору передать в своей работе  таинственность  (удивление, испуг, восторг)? ­ Какой совет дадите автору на будущее? Итогом всей работы по теме  «Я вспоминаю» стала игровая форма    коллективного сочинения, включающего  самые  яркие эпизоды летних  каникул. ­ Составление коллективной работы «Летние каникулы 3 «Б» класса». Индивидуальная работа: 1) Перечитайте свои воспоминания; 2) Выделите в тексте самое интересное предложение. (Оказалось, не так­то просто найти в собственной работе то единственное  «самое­самое» предложение). С целью  организации внутригруппового  взаимодействия мы предложили школьникам «вопросы­подсказки», по  которым они выделяли самые интересные предложения в своих  воспоминаниях:  1)Кто? или что? 2)Где? 3)Когда? 4) Куда? или откуда?  5) С кем? или с чем?  6) Предложение со значением оценки. Групповая работа (по очереди) 3) Напишите выбранное предложение на листе для групповой работы,   сложите лист так, чтобы следующий участник группы не мог прочитать  написанное товарищем. 4) Когда все участники группы напишут выбранные предложения, учитель  (или представитель группы) зачитывает коллективную работу. В результате  получается сложное полифоническое сочинение, которое вызывает различные  эмоции: улыбку, удивление, смех, разочарование…  «Каникулы 3 «Б» класса в лето 2018 года...» Летом я с братом, с мамой и папой поехала  в Грецию, Турцию,  Италию, города Херсонес, Москву, Астрахань, Севастополь, Костому, в  лагерь «Чайка». Каждый день мы читали книги, гуляли с братом, с мамой и папой  ходили на фонтан, путешествовали по верёвочному городу, ездили на  двухэтажном поезде, купались на озере, чуть не перевернулись на катере,  посещали аквапарк. Много времени проводили в воде. Очень хорошо! Вот  заходим мы в воду, а она такая холодная, будто ты купаешься во льду! В Нерли мы ловили рыбу. Вот тянем мы однажды удочку с большой  рыбиной на крючке, а рыба сопротивляется… В итоге рыба оказалась  сильнее, и мы прямо в одежде рухнули в воду.   Однажды мы пошли в лес за грибами. Вдруг из кустов вышел  лисёнок. От него летели искры, похожие на метеоритный дождь. С ним  мы гуляли под музыку до 11 часов вечера. Тут папа закричал: «Поймал!  Поймал!» Мы были в восторге от сине­зелёного и чисто­белого павлинов. ­ Теперь  помогайте,­ сказал папа. Мы стали строить шалаш.  Сделали из дров домик для кролика, положили туда воду, зерно, травку. На другое утро смотрим, он упал. Как упал? Почему упал? Делать было  нечего!  Мы хорошо провели время в продлёнке! Сборник «Летние воспоминания», составленный в ходе проведения  уроков и занятий кружка, с интересом перечитывается детьми и их  родителями в течение всего учебного года.

Конспект внеурочного занятия "Я вспоминаю..." 3 класс

Конспект внеурочного занятия "Я вспоминаю..." 3 класс

Конспект внеурочного занятия "Я вспоминаю..." 3 класс

Конспект внеурочного занятия "Я вспоминаю..." 3 класс

Конспект внеурочного занятия "Я вспоминаю..." 3 класс

Конспект внеурочного занятия "Я вспоминаю..." 3 класс

Конспект внеурочного занятия "Я вспоминаю..." 3 класс

Конспект внеурочного занятия "Я вспоминаю..." 3 класс

Конспект внеурочного занятия "Я вспоминаю..." 3 класс

Конспект внеурочного занятия "Я вспоминаю..." 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018