Конспект занятия по бисероплетению: "Введение в образовательную программу (изготовление бабочки из бисера)".
Создание условий для формирования у детей интереса к занятию бисероплетением. Воспитание чувства прекрасного, экологической культуры воспитанников и любовь к природе. Развитие творческого воображения обучающихся, мелкой моторики рук, мышления. Знакомство детей с понятием "симметрия"
Тема: Введение в образовательную программу (изготовление
бабочки из бисера).
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к
занятию бисероплетением.
Задачи:
Образовательные: создать условия для обучения детей приемам
украшения крыльев бабочек бисером.
Развивающие: развивать творческое воображение обучающихся,
мелкую моторику рук, мышление.
Воспитательные: воспитывать чувства прекрасного,
экологическую культуру воспитанников, любовь к природе.
Материалы и оборудование: выставка изделий из бисера, проектор
мультимедиа, презентация «Бабочки», «Последовательность
выполнения бабочки», видеоролик «Превращение», образец
бабочки, шаблоны бабочек, бисер, ткань, тарелочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Упражнение «Приветствие»
Здравствуйте! Я рада видеть вас на занятии, надеюсь настроение у
всех отличное. Давайте познакомимся. Меня зовут Наталья
Константиновна. Представьте себе, что вы превратились в легкий
ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветерок.
Молодцы!
Давайте наше занятие начнем с пожелания друг другу добра, для
этого встанем все в круг и прикоснемся ладонями друг к другу и
скажем такие слова: Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы
желаем друг другу добра.
Если будет трудно я вам помогу.Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что занятие
пройдет интересно и увлекательно.
2. Актуализация знаний.
Посмотрите, пожалуйста, на слайды. Разве это все не чудо!? Все
это сделали дети своими маленькими руками, которые ходят ко мне
в объединение «Радуга бисера».
Из чего, ребята, все эти поделки? (из бисера)
А что такое бисер? (бисер – это маленькие шарики, с отверстием)
На моих занятиях происходит настоящее волшебство: из мелких
разноцветных и ярких, как радуга, бусинок рождаются самые
настоящие деревья, цветы, животные, насекомые.
Поставьте перед собой цель, чему бы вы хотели научиться на
занятии (плести из бисера).
А сейчас отгадав загадку, вы узнаете, что же мы будем сегодня
делать:
Пестрый листочек
Присел на цветочек,
Посидел – посидел –
И вдаль полетел.
О ком идёт речь? (о бабочке)
Что вы знаете о бабочках?
3. Новая тема.
Бабочки – это самые красивые насекомые на земле (слайды
бабочек). Бабочки делятся на ночных и дневных. Попробуйте сами
разобраться, каких бабочек называют дневными, а каких ночными?
(Ответы детей).
Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску,
чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем
отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска
крыльев, как дневным бабочкам.
Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты
красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную
окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки оченьочень хрупкие.
Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки
и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не
разрешайте этого делать. Сохраните красоту!
А вы знаете, как рождается бабочка?
Взрослая бабочка откладывает яйца, из яйца вылупляется
гусеница, через некоторое время (несколько месяцев) гусеница
превращается в куколку, а что дальше происходит, вы сейчас
увидите! (видеоролик)
Вот и появилась красивая бабочка!
Почему бабочка умеет летать? (у неё есть крылья)
А что вы можете сказать о крыльях? (одинаковые по форме и
цвету)
А как можно сказать подругому? (симметричны)
Что значит симметричность? Симметричность – порядок, гармония. В представлении людей, как
элемент чегото правильного, совершенного, а значит, прекрасного.
Что в природе ещё симметрично?
Формы человека, животных, это помогает им держать равновесие
при движении.
4. Динамическая пауза.
Давайте попробуем с вами сейчас превратиться в бабочек и
покружиться, в тоже время и немножко отдохнуть.
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – на месте покружилась,
Три – вспорхнула и присела,
На четыре – полетела.
5. Практическая работа.
Прошу сесть удобнее, спинки выпрямили, внимание на меня.
Сейчас я хочу показать вам бабочку, которую мы сегодня сделаем.
Посмотрите внимательно, что нам потребуется для работы?
(картон, бисер)
В воздухе они кружились
К вам на парты приземлились.
Бабочку ты украшай,
Свой узор ей добавляй.
Сделай яркий ей наряд,
Чтобы был здесь каждый рад.В руки бисер ты бери
И твори, твори, твори.
1.Берем шаблоны бабочек, отклеиваем осторожно верхнюю плёнку
(показ).
2. Берем карандаш и рисуем узоры на каждом крылышке (показ).
3. Так как поверхность бабочки проклеена, то клей наносить не
надо, а сразу наносить бисер на мелкие детали.
6. Зарядка для глаз.
4. Затем другим по цвету бисером заполняем всю поверхность
крылышек бабочки.
7. Выставка работ.
Дети, а сейчас давайте отнесем работы на выставку.
Посмотрите, какие замечательные, оригинальные бабочки у вас
получились!
8. Закрепление.
Ну, что мои, маленькие друзья. Подошло к концу наше занятие.
Скажите, чем занимаются в объединении «Радуга бисера»?
А что мы сегодня с вами создавали?
А какие бывают бабочки?
Какие материалы нам понадобились для создания бабочек?
Скажите, а что вы сделаете с этими бабочками?
Вы сделали свою работу
И подвести итог охота. Да, работая с бисером, мы стали сегодня чутьчуть красивее и
добрее. Несите эти чувства в наш мир, и он станет лучше! Вы были
замечательными умельцами, очень приятно было с вами
познакомиться и работать!
9. Рефлексия.
Посмотрите, наша доска превратилась в цветочную полянку,
которая ждет своих первых посетителей – вас. Давайте украсим
полянку бабочками. Если у вас отличное настроение и хорошие
впечатления от нашей встречи – украшаем поляну дневными
бабочками, а если вам было немного грустно ночными бабочками.
Пусть бабочки возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод,
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветет!
10. Итог занятия.
Сегодня мы познакомились только с одним видом выполнения
работы из бисера. В дальнейшем мы будем изучать разные техники
выполнения работ из бисера. Если когото из вас заинтересовало
данное занятие, приходите к нам в объединение «Радуга бисера».
Благодарю вас за творчество. Занятие окончено.