Конспект: "Введение в образовательную программу (изготовление бабочки из бисера)".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по бисероплетению: "Введение в образовательную программу (изготовление бабочки из бисера)". Создание условий для формирования у детей интереса к занятию бисероплетением. Воспитание чувства прекрасного, экологической культуры воспитанников и любовь к природе. Развитие творческого воображения обучающихся, мелкой моторики рук, мышления. Знакомство детей с понятием "симметрия"
Иконка файла материала Введение в образовательную программу (изготовление бабочки из бисера)..docx
Тема: Введение в образовательную программу (изготовление  бабочки из бисера). Цель: создание условий для формирования у детей интереса к  занятию бисероплетением. Задачи: Образовательные: создать условия для обучения детей приемам  украшения крыльев бабочек бисером. Развивающие: развивать творческое воображение обучающихся,  мелкую моторику рук, мышление. Воспитательные: воспитывать чувства прекрасного,  экологическую культуру воспитанников, любовь к природе. Материалы и оборудование: выставка изделий из бисера, проектор мультимедиа, презентация «Бабочки», «Последовательность  выполнения бабочки», видеоролик «Превращение», образец  бабочки, шаблоны бабочек, бисер, ткань, тарелочки. Ход занятия. 1. Организационный момент. Упражнение «Приветствие» ­ Здравствуйте! Я рада видеть вас на занятии, надеюсь настроение у  всех отличное. Давайте познакомимся. Меня зовут Наталья  Константиновна. Представьте себе, что вы превратились в легкий  ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветерок.  Молодцы! ­ Давайте наше занятие начнем с пожелания друг другу добра, для  этого встанем все в круг и прикоснемся ладонями друг к другу и  скажем такие слова: Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра.  ­ Если будет трудно ­ я вам помогу.Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что занятие  пройдет интересно и увлекательно. 2. Актуализация знаний. ­ Посмотрите, пожалуйста, на слайды. Разве это все не чудо!? Все  это сделали дети своими маленькими руками, которые ходят ко мне в объединение «Радуга бисера».  Из чего, ребята, все эти поделки? (из бисера) ­ А что такое бисер? (бисер – это маленькие шарики, с отверстием) ­ На моих занятиях происходит настоящее волшебство: из мелких  разноцветных и ярких, как радуга, бусинок рождаются самые  настоящие деревья, цветы, животные, насекомые.  ­ Поставьте перед собой цель, чему бы вы хотели научиться на  занятии (плести из бисера). ­ А сейчас отгадав загадку, вы узнаете, что же мы будем сегодня  делать: Пестрый листочек Присел на цветочек, Посидел – посидел – И вдаль полетел. ­ О ком идёт речь? (о бабочке) ­ Что вы знаете о бабочках? 3. Новая тема. ­ Бабочки – это самые красивые насекомые на земле (слайды  бабочек).­ Бабочки делятся на ночных и дневных. Попробуйте сами  разобраться, каких бабочек называют дневными, а каких ночными?  (Ответы детей).  ­ Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску,  чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем  отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска  крыльев, как дневным бабочкам. Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты  красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную  окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень­очень хрупкие.  Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки  и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не  разрешайте этого делать. Сохраните красоту! ­ А вы знаете, как рождается бабочка?  ­ Взрослая бабочка откладывает яйца, из яйца вылупляется  гусеница, через некоторое время (несколько месяцев) гусеница  превращается в куколку, а что дальше происходит, вы сейчас  увидите! (видеоролик) ­ Вот и появилась красивая бабочка! ­ Почему бабочка умеет летать? (у неё есть крылья) ­ А что вы можете сказать о крыльях? (одинаковые по форме и  цвету) ­ А как можно сказать по­другому? (симметричны) ­ Что значит симметричность?­ Симметричность – порядок, гармония. В представлении людей, как элемент чего­то правильного, совершенного, а значит, прекрасного. ­ Что в природе ещё симметрично? ­ Формы человека, животных, это помогает им держать равновесие  при движении. 4. Динамическая пауза. ­ Давайте попробуем с вами сейчас превратиться  в  бабочек и  покружиться, в тоже время и немножко отдохнуть. Наша бабочка встряхнулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – на месте покружилась, Три – вспорхнула и присела, На четыре – полетела. 5. Практическая работа. ­ Прошу сесть удобнее, спинки выпрямили, внимание на меня.  Сейчас я хочу показать вам бабочку, которую мы сегодня сделаем.  ­ Посмотрите внимательно, что нам потребуется для работы?  (картон, бисер) В воздухе они кружились К вам на парты приземлились. Бабочку ты украшай, Свой узор ей добавляй. Сделай яркий ей наряд, Чтобы был здесь каждый рад.В руки бисер ты бери И твори, твори, твори. 1.Берем шаблоны бабочек, отклеиваем осторожно верхнюю плёнку  (показ). 2. Берем карандаш и рисуем узоры на каждом крылышке (показ). 3. Так как поверхность бабочки проклеена, то клей наносить не  надо, а сразу наносить бисер на мелкие детали. 6. Зарядка для глаз.  4. Затем  другим по цвету бисером заполняем всю поверхность  крылышек бабочки. 7. Выставка работ. ­ Дети, а сейчас давайте отнесем работы на выставку. ­ Посмотрите, какие замечательные, оригинальные бабочки у вас  получились! 8. Закрепление.  ­ Ну, что мои, маленькие друзья. Подошло к концу наше занятие.  Скажите, чем занимаются в объединении «Радуга бисера»? ­ А что мы сегодня с вами создавали? ­ А какие бывают бабочки? ­ Какие материалы нам понадобились для создания бабочек? ­ Скажите, а что вы сделаете с этими бабочками? ­ Вы сделали свою работу   И подвести итог охота.­ Да, работая с бисером, мы стали сегодня чуть­чуть красивее и  добрее. Несите эти чувства в наш мир, и он станет лучше! Вы были  замечательными умельцами, очень приятно было с вами  познакомиться и работать!  9. Рефлексия. ­ Посмотрите, наша доска превратилась в цветочную полянку,  которая ждет своих первых посетителей – вас. Давайте украсим  полянку бабочками. Если у вас отличное настроение и хорошие  впечатления от нашей встречи – украшаем поляну дневными  бабочками, а если вам было немного грустно ­ ночными бабочками. Пусть бабочки  возьмутся за руки И сойдутся в хоровод, Пусть планета цвета радуги Никогда не отцветет! 10. Итог занятия.  ­ Сегодня мы познакомились только с одним видом выполнения  работы из бисера. В дальнейшем мы будем изучать разные техники  выполнения работ из бисера. Если кого­то из вас заинтересовало  данное занятие, приходите к нам в объединение «Радуга бисера».  Благодарю вас за творчество. Занятие окончено.