Конспект "В.Жуковский. «Ночь» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 18.docx
Произведения В.А.Жуковского (6 часов). Дата: 29.09.18 Урок 17.  Тема:                                                            В.Жуковский. «Ночь». Цели урока:  Образовательные: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и  письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и  смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём  воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа басен, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Оборудование: запись на доске: фольклор и жанры фольклора.  Учебные задачи: • обогатить   представления   о   понятиях:   стихотворная   строка   (стих),   строфа   (двустишие, трёхстишие, четверостишие и т. д.), рифма, ритм стиха; • учить различать темп и тон стиха, указывать паузы (/ ­ короткая, // ­ длинная, /// ­ очень длинная), выделять логические ударения; • учить понимать содержание стихотворения (чувства и мысли поэта); • отрабатывать навык выразительного чтения (ставить перед собой задачу чтения, определять интонационный   рисунок,   подчеркивать   голосом   эпитеты,   сравнения,   олицетворения)   и   умение оценить своё чтение. Учебные умения: • различать стихотворные строки и строфы, выделять логические ударения в строке, указывать паузы в строфе; • находить слова, выражающие чувства и мысли поэта; • самостоятельно готовить текст стихотворения для выразительного чтения; • выразительно читать выученные наизусть стихотворения. Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать   на   слух  стихотворное   произведение   (отрывок   из   поэмы),  объяснять  картины   и образы. Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, тон и темп чтения, объяснять знаки   препинания   и   их   значение   в   стихотворении   (памятка   1).  Находить  эпитеты,   устойчивые эпитеты, олицетворения в тексте.  Выполнять и комментировать задания в тетради Универсальные учебные действия: познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике (в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану.коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Оборудование: запись на доске. Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске, портрет. 1. Речевая разминка.  Читалка – повторялка: Ход урока: РЫ –РЫ –РЫ, РЫ –РЫ –РЫ, Рыба, горы, комары. РЫ –РЫ –РЫ, РЫ –РЫ –РЫ, Рыжий, жабры, топоры. РЫ –РЫ –РЫ, РЫ –РЫ –РЫ, Прыгать, куры, крылья, рысь. РЫ –РЫ –РЫ, РЫ –РЫ –РЫ, Пары, фары, крысы, брысь. Скороговорка. Сверлили, сверлили, пересверливали. 2. Работа по теме урока: ­ чтение учителем ­ словарная работа ­ работа с партитурой ­ ответы на вопросы ­ найти олицетворения ­ прочитать рифмы ­ моделирование обложки 3. Работа в тетради. 4. Задание на дом:  выразительное чтение стих­я «Ночь».