Конспект "Задачи на встречное движение" (4 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса по теме "Задачи на встречное движение" разработан по программе "Начальная школа 21 века ( научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия .
Иконка файла материала Урок 52-53.docx
Дата: 03­04.12.18 Урок 51­52 Тема:                             Задачи на движение в противоположных направлениях  (встречное движение) Цели урока:  1)   познакомить   с   новым   типом   задачи   ­  задачи   на   движение   в   противоположных   направлениях   (встречное движение) 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к    самоконтролю;   развивать   логическое мышление, память, внимание, способствовать  обогащению словарного запаса; мелкую моторику кистей рук, умение выполнять вербальные  инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Выбирать формулу для решения  задачи на движение.     Различать  виды совместного  движения двух тел, описывать   словами   отличие   одного   вида   движения   от   другого.   Моделировать   каждый   вид   движения     с помощью   фишек.   Анализировать   характер   движения,   представленного   в  тексте   задачи,   и   конструировать схему   движения   двух   тел   в   одном   или   в   разных   направлениях.         Анализировать   текст   задачи   с   целью последующего   планирования   хода   решения   задачи.     Различать   понятия:   несколько   решений   и   несколько способов   решения.   Исследовать   задачу   (установить,   имеет   ли   задача   решение,   и   если   имеет,   то  сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение   речевых   высказываний,   партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения анализировать текст,  классифицировать, ставить проблему,  работать с текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение   лидерство   и   согласованность   действий   с Ход урока 1. Организационный момент.  2. Самостоятельная работа. Решить задачу аналогичную задаче на с.129 № 2. Из поселка выехали автобус и грузик, поехав противоположных направлениях. Автобус ехал со  скоростью 65 км/ч, а грузовик – 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?  Решить 2 способами. 1 способ: 65*4= 260 (км) 80*4= 320 (км) 260+320=580 (км) Ответ: 580 км будет между городами.  2 способ: 1)65+80=145 (км/ч) 2) 145 *4=580 (км)Проверка. 3. Работа по  теме урока. ­ Как можно двигаться? В каких направлениях?  ­ Покажите ручками движение в одном, противоположных направлениях, встречное движение. С. 143 № 1 ­ Прочитайте задачу. ­ Рассмотрите чертеж.  ­ Ответьте на вопросы. ­ Решите задачу. 900 +  870 = 1770 (м) Ответ: 1770 км между поселками. С. 143 № 2 ­ Прочитайте задачу. ­ Составьте краткую запись. ­ Решите задачу. 1 способ: 1) 60 *2 = 120 (км) 2) 75 * 2= 150 (км) 3)120 + 150 = 270 (км) Ответ: 270 км между городами. 2 способ: 1) 60 + 75 = 135 (км/ч) 2) 135 * 2 = 270 (км) 4. Закрепление. С.146 № 5 – записать только ответы С.146 № 6  С.146 № 7  С.146 № 9 5. Итог урока. ­ Что я узнал… ­ Чему научился… ­ Что умею … 6. Д/з: С.146 № 8, 14

Посмотрите также