Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 1.docx
Устное народное творчество (фольклор) (16 ч)
Дата: 03.09.18
Урок 1.
Тема:
Загадки. Какие бывают загадки.
В.Даль «Старик – годовик» (загадка – сказка).
Цель: развитие читательских умений (овладение основными видами устной и письменной
литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать
художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и
смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём
воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст
произведения в разных вариантах подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии с
поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с пред
ложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию. Понимать
информацию, представленную в виде схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность
действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование,
умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему,
работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые
высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической
деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая;
словесный, практический.
Оборудование: запись на доске: фольклор и жанры фольклора.
Ход урока:
1. Повторение жанров произведений фольклора.
Игра «Я знаю произведения фольклора».
Учащиеся называют жанры, побеждает тот, кто назовёт больше жанров фольклора. Игра «Кто
больше назовёт загадок» — о погоде, о животных, о растениях, о людях.
2. Чтение статьи «Обратите внимание»:
работа с понятием «загадка»,
чтение загадок и определение их тем, знакомство с их формами, видами,
выразительное чтение загадок;
работа в рабочей тетради с.46.
3. Чтение загадкисказки В.И. Даля «Старикгодовик». ответы на вопросы;
отгадывание загадок;
работа в рабочей тетради с.67
чтение рубрики «Это важно знать».
4. Задание на дом: выучить наизусть три — пять загадок ; работа в тетради по теме «Загадки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.