Конспект занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
14.06.2019
(Занятие можно провести в музыкальном зале, вместе музыкальным руководителем.)
Задачи.
Познание:
• Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
Коммуникация:
• Развивать речевую активность.
• Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
• Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Чтение художественной литературы:
• Формировать интерес к художественному слову.
• Воспитывать любовь к чтению.
Музыка:
• Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.
Художественное творчество: ИЗО
• Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).
• Закреплять основной цвет (желтый).
Путешествие по сказкам.docx
Конспект занятие по развитию речи в I младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Занятие подготовила: воспитатель Газизуллина Файруза Зиннуровна
Детский сад №46 «Сказка» филиал АН ДОО «Алмазик»
(Занятие можно провести в музыкальном зале, вместе музыкальным
руководителем.)
Задачи.
Познание:
Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»,
«Теремок».
Коммуникация:
Развивать речевую активность.
Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по
содержанию художественного произведения.
Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Чтение художественной литературы:
Формировать интерес к художественному слову.
Воспитывать любовь к чтению.
Музыка:
Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки
элементарных плясовых движений.
Художественное творчество: ИЗО
Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).
Закреплять основной цвет (желтый).
Материал: домик, игрушкаколобок, костюмы зайца, волка, медведя, лисы; ½ альбомного
листа, кисточки, желтая гуашь. Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба»,
«Теремок». Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок». Ход занятия
Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Сегодня мы с вами
отправимся в путешествие по сказкам и вспомним их.
I. Беседа по иллюстрациям. (В центре книги оформлена выставка иллюстраций к сказкам)
Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель Кого вы видите на этой картинке?
Дети – дедушку, бабушку, курочку, мышку.
Воспитатель Какое яйцо снесла Курочка Ряба?
Дети – золотое.
Воспитатель Кто разбил яйцо?
Дети – мышка.
Воспитатель Как называется сказка?
Дети – «Курочка Ряба»
2. Иллюстрация к сказке «Репка».
Воспитатель Кто посадил репку?
Дети – дед.
Воспитатель Какая выросла репка?
Дети – большая, пребольшая.
Воспитатель Кто помогал деду тянуть репку?
Дети – бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.
3. Иллюстрация к сказке «Теремок».
Воспитатель – кто первым поселился в теремке?
Дети – мышка норушка.
Воспитатель Кто еще поселился в теремке?
Дети – лягушка попрыгушка, зайчикпобегайчик, волчок – серый бочок, лисичка –
сестричка. Воспитатель Кто разломал теремок?
Дети – медведь.
Воспитатель – чем закончилась сказка?
Дети – медведь помог зверятам построить новый дом.
Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.
II. Инсценирование сказки «Колобок».
А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
Как же называется сказка? Кто живет в домике?
Жилибыли дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и
сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко
остывать.
Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится,
а навстречу колобку… Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.
(Надеть ребенку шапочку зайчика).
Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок (воспитанник держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку
спою.
Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька».
И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему ктото идет.
Угадайте, кто?
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.
(Волк).
(Выходит воспитанник в костюме волка).
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…
Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.
Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Выходит воспитанник в костюме медведя).
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.
Игра «Медвежонок».
(Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики).
Медвежонок, медвежонок Спит зимой в берлоге.
Тише, дети, не шумите,
Медвежонка берегите,
Тихо подходите, ласково будите.
Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это?
(Выходит воспитанник в костюме лисы).
Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.
Русская народная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегают врассыпную.
Вот какие зайки, зайкипобегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайкипобегайки. Садятся на корточки и «роют».
Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. Зайчики разбегаются.
Ищет, где же зайки, зайкипобегайки. Лисичка их догоняет.
И покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте,
ребята, нарисуем им Колобка, что бы дед с бабой не грустили.
Какой Колобок? (Круглый, желтый, веселый).
Итог.
Воспитатель Понравилось вам путешествовать по сказкам?
Дети – ДА!!!
Воспитатель Какие сказки мы с вами вспомнили? Дети – «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок»
Воспитатель Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
Дети – в лесу.
Воспитатель Какие это животные?
Дети – дикие животные.
Воспитатель Где спит зимой медведь?
Дети – в берлоге.
Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились. Посмотрите, дед с бабой вам
гостинец приготовили. (Конфеты).
Детям раздаются угощения.
Конспект занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.