Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"
Оценка 4.9

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
4 кл—11 кл +1
08.06.2017
Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"
Целью мини-проекта было изучение техники "бумажного витража". Дети работали в группах, каждая выполняла свое задание, а потом его представляла всем обучающимся. 1 группа работала со словарями, подбирая определение "витража", 2 - выбирала материал об истории и развитии витражей, 3 - работала с иллюстрациями, рассказывая о применении витражей, 4 - составляла алгоритм выполнения витража.
мини-проект.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Коношский районный Дом детского творчества» Открытое занятие в детском объединении «Цветик­семицветик» Мини­проект «Создание коллективной работы  «В голубом царстве, подводном государстве» в технике «витраж на бумаге». Педагог дополнительного образования: Кутилова Надежда Ивановна 2017 год Тема: Мини­проект «Создание коллективной работы «В голубом царстве, подводном государстве» в технике «витраж на бумаге». Цель: создание мини­проекта по теме «Коллективная работа «В голубом царстве, подводном государстве» Задачи: Образовательные – учить планированию, умению определять цель и пути ее достижения, четко презентовать  информацию. Развивающие – формировать навыки сбора и обработки информации, материалов, развивать креативность и критическое  мышление при анализировании информации. Воспитательные – воспитывать позитивное отношение к работе – проявлять инициативу, энтузиазм. Тип урока: мини­проект. Вид урока: учебно­творческая, проектная деятельность. Этапы проекта: ­постановка проблемы – мотивация к созданию проекта; ­планирование работы, составление алгоритма, описывающего последовательность действий, памятки о  требованиях к проекту и о критериях оценивания; ­исследование, на котором выполняют задания, согласно правилу и делают вывод по результатам работы; ­представление мини­проекта.      Проект — это «пять «П»»: Проблема (постановка проблемы, компоненты которой требуют решения). Проектирование (планирование деятель нести). Поиск информации (сбор, систематизация, структурирование информации). Продукт (изготовление, оформление продукта). Презентация (выбор формы, подготовка и презентация, а также самооценка и самоанализ). Методы:   проектирование с приемами алгоритмизации, систематизации, моделирования. (по классификации методов обучения, предложенной Ю.К.Бабанским)  Метод стимулирования – учебное поощрение. Методы организации и осуществления учебных действий и операций:  ­ словесно­наглядные: беседа, рассказ, показ слайдов, иллюстраций (активизирует внимание); ­ практические: подбор иллюстраций, работа с текстом, самостоятельное рисование; ­ логические: проблемные вопросы к детям, аргументирование личного мнения; ­ гностические – составление последовательности работы, определение темы, цели, задач; ­ самоуправление учебными действиями: самостоятельная работа. Метод контроля: устный контроль. Репродуктивный метод: воспроизведение и закрепление полученных знаний. Здоровьесберегающие технологии: использование функциональной музыки; применение физкультминутки,  направленное на двигательную активность, пальчиковой гимнастики, смена действий на занятии. Планируемый результат: Предметные умения: целостное представление о проектной деятельности; умение  создавать витражную композицию,  отличать  витраж от других видов искусств. Личностные УУД: формировать устойчивый познавательный интерес к новой технике рисования, вырабатывать свою  позицию, отстаивать свою точку зрения, положительно относиться к роли ученика, к процессу обучения, умение  оценивать произведения искусства , воспитание уважения к художественному наследию. Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу, формулировать тему и цель занятия, находить варианты  решения творческой задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами; осуществлять  самостоятельный контроль за своей деятельностью, работая по плану, сверять свои действия и при необходимости  исправлять ошибки, определять степень успешности своей работы, адекватно воспринимать оценку педагога и детей. Познавательные УУД: логические – анализировать, выделять главное; экспериментировать с цветом, чтобы создавать  яркие силуэты рыб;  общеучебные – самостоятельно предполагать, что нужно для решения учебной задачи, определять  эффективные способы достижения результатов, творчески реализовать собственные замыслы. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, отстаивать свою точку зрения, допускать существование других мнений, осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь, владеть способами совместной деятельности в группе,  приемами действий в ситуации общения. Межпредметные связи: окружающий мир – знакомство с витражным искусством. Развитие речи – обогащение словарного запаса, расширение знаний о витраже. Музыка, живопись – восхищение художественным наследием. Основные понятия и термины: проектная деятельность, алгоритм действий, батискаф. Структура урока: № 1 Организационный момент (проблема, тема, цель) Этапы занятия Время 7мин 2 3 4 5 6 7 Планирование работы, выдвижение гипотезы, формулирование задач. Работа с информацией, подведение итогов сбора информации по поставленной проблеме. Физминутка. Практическая работа по созданию продукта проекта и его публичному представлению. Презентация готового продукта проектной деятельности. Рефлексия. 4мин 9мин 2мин 16мин 3мин 4мин Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Предварительная работа: обучение проектной деятельности, работе в группах. Материалы и оборудование: аудиозаписи – шум моря, музыка моря, видеофильм о морских обитателях, изображение на ватмане морского дна без обитателей, памятка о работе в группе, 2 образца рыб – расписной и витражный, карточки с  заданием для групп: №1­ Найдите определение слова «витраж» (словари, энциклопедия). №2­ Подчеркните в тексте  главные мысли об истории «Витражного искусства», (иллюстрации).  №3­ Подобрать иллюстрации о применении  витражей в современной жизни. (иллюстрации). №4­ Карточки для составления алгоритма выполнения витража: сделать  набросок карандашом, выделяя каждую часть в строении рыбы; подобрать цветовую палитру, раскрасить каждую ячейку,  используя разные оттенки для ближних ячеек; обвести черной контурной линией (фломастер). Технологическая карта  «Строение рыбы», разные силуэты рыб. Круглая коробочка «аквариум» с рыбками­наклейками. Акварель, беличьи кисти №2 и №5,палитра, салфетка, баночка с водой, фломастер, карандаш, ластик. Используемые ресурсы: sites.google.com Что такое мини­проект. nsportal.ru Методика урока по проектной технологии. Деятельность учащихся Садятся на ковре,  приветствуют. Закрывают глаза, слушают,  отгадывают. Вре­ мя 7мин Определяют тему занятия. Переходят к телевизору,  смотрят видеофильм. Отвечают на поставленные  вопросы. № Этап урока Деятельность учителя 1 Организационный  момент (тема,  проект, цель) ­Проходите, присядьте на ковре. Давайте улыбнемся  друг другу и пожелаем хорошей работы (хлопки в  ладоши).  ­Закройте глаза и послушайте загадку (звучит шум  моря): «Его не вычерпать ложкой и не засыпать  песком, на нем не сделать дорожки, чтобы пройти  пешком. Оно бескрайнее, синее, и ветры его стерегут,  и корабли красивые по водной глади плывут» (море). ­Кто догадался, с чем будет связана тема занятия? ­Я предлагаю совершить путешествие на батискафе в  морские глубины. (Видео о морских обитателях) ­Что вы можете сказать о жизни в морских глубинах? ­Можно ли сказать, что такая же активная и  разнообразная жизнь на этой картине?  (морское дно  без обитателей) ­Когда­то и здесь кипела жизнь. Но однажды в эту  бухту зашел корабль браконьеров, и они сетями  выловили всех морских обитателей. Можно ли  исправить эту ситуацию? Как?  (запустиь мальков  рыб). Я думаю, что «рыбнадзор» этим уже занимается.  А как можно решить эту проблему на картине?   (нарисовать рыб). Помните, что за хорошую работу  всегда бывает награда. ­Кто догадался, какая тема занятия? (рисование рыб) Я предлагаю назвать «В голубом царстве, подводном 2 Планирование  работы,  выдвижение  гипотезы,  формулирование  задач. государстве», а рыбок мы будем рисовать в витражной технике. Вы слышали о витражах? Вы сможете это  сделать? В чем состоит проблема? Хотите  познакомиться с этим искусством? ­Какую поставим цель? (Рисование рыб в витражной  технике) ­ Чтобы быстро решить эти проблемы, мы будем  учиться составлять мини­проект: разделимся на  группы, каждая группа изучает вопрос по теме,  выступает с его защитой, полученные знания мы  вкладываем в рисование. ­Почему я предложила рисовать в витражной технике,  легче просто раскрасить? (рыбки в витражной технике  очень украсят картину) ­Как сформулируем задачи? 1.Расширить знания о «Витражном искусстве», его  применении в современной жизни. 2.Познакомиться с алгоритмом выполнения этой  техники. 3.Сделать коллективную работу «В голубом царстве,  подводном государстве» Определяют проблему,  выдвигают гипотезу,  формулируют задачи.   4 Сравнивают 2 образца рыб,  делают вывод и выдвигают  гипотезу. 3 Работа с  информацией,  подведение  Вспомните правила работы в группе: 1 группа – работа со словарями. 2 группа – История «Витражного искусства» Вспоминают   работы в группе. правила   9 1­ Находят определение итогов сбора  необходимой  информации по  поставленной  проблеме. (подчеркивают предложения в тексте для защиты,  подбирают иллюстрации) 3группа – Использование витражей в современной  жизни. (подчеркивают предложения в тексте для  защиты, подбирают иллюстрации) 4 группа – алгоритм выполнения витража на бумаге. (выбирают нужные карточки, составляя поэтапность  работы) 4 Физминутка К морю быстро мы спустились, наклонились и  умылись. А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс, одной, другой – это кроль. Вот мы к берегу плывем и отправляемся домой. Упражнение «Кисточка» ­ подготовка руки. 5 Практическая  работа по  созданию  ­Чем должна отличаться витражная рыбка от обычного рисования? (разделена на сектора черной контурной  линией, ближние ячейки должны заполняться разными  витража. 2­ В тексте  подчеркивают о  краткой истории  появления витражей,  подбирают  иллюстрации. 3­ Подбирают  иллюстрации о  применении  витражей сейчас. 4­ Составляют из  карточек алгоритм  выполнения витража Представляют отчет.  (рассказы лидеров) Бег на месте, наклон,  «умывание», «плавание»,  ходьба на месте.   2 Пальчиковая гимнастика. Участвуют в диалоге.   16 продукта проекта и его публичному  представлению. оттенками) ­Выберите любой силуэт рыбки, пользуясь  технологической картой «Строение рыб», сделайте  набросок, продумайте цветовую гамму и приступайте  к раскрашиванию. (звучит музыка моря) Для контроля использую прием «шептание на ушко». Рисуют самостоятельно. 6 7 Презентация  готового  продукта  проектной  деятельности. Рефлексия. ­Наводим порядок на столе. Оформляем  коллективную работу. ­Какая проблема стояла перед нами? Справились ли  мы с поставленной целью? Подтвердилась ли наша  гипотеза? Тренинг «Аквариум». ­Из нашего аквариума можно выловить рыбку, если  рассказать, чему вы сегодня научились, что  понравилось или что бы хотели еще узнать. ­Мне было очень приятно сотрудничать с вами,  спасибо за работу. Укрепляют работу на  стенд. Подводят итог.   3 Отвечают, достают рыбку­ наклейку.   4

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"

Конспект занятия (4-5 класс) Мини-проект "В голубом царстве, подводном государстве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017