Конспект занятия: " Прощание с Азбукой" (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект занятия: " Прощание с Азбукой" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
18.02.2018
Конспект занятия: " Прощание с Азбукой"  (1 класс)
Конспект занятия: " Прощание с Азбукой" предназначен для обучающихся 1 класса. В занятии использованы песни"Чему учат в школе", " Нагружать все больше нас...", загадки о школьных предметах, конкурс "Цепочка", игра "Это я, это я, это все мои друзья". В подарок дети получаю закладки для книг.
прощание с азбукой.docx
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ Цели:   вспомнить,   чему   учились   с   «Азбукой»;   выразительно   читать стихотворения о школе и учебе. Х о д   у р о к а Звучит мелодия песни «Чему учат в школе» У ч и т е л ь .  Вот и прозвенел звонок, начинается урок. Посмотри, как интересно здесь у нас! Посмотри вокруг, сколько друзей! Вместе нам учиться будет веселей. За высокими горами, за дремучими лесами Есть волшебная страна… И сегодня в этот час я возьму с собою вас, Мы идем в страну под названием «Азбука». Только вход лишь тем открыт, Кто хорошо знает алфавит. Кто хочет учиться читать, Кто любит играть и мечтать, Кто может смеяться И трудностям не поддаваться. Кто любит учиться, А главное – хочет учиться! Д е т и  (хором). Мы хотим! Весь класс поет песню «Учат в школе». 1 ­ й   у ч е н и к .   Мы помним тот звонок веселый,        Что прозвенел нам в первый раз,        Когда вошли с цветами в школу        В свой самый лучший 1 класс.     Как встретил у дверей учитель      Наш верный друг на много дней.      И шумная семья большая –      Подружек новых и друзей. 2 ­ й   у ч е н и к .   Садясь за парту осторожно,        Чтоб формы школьной не измять,        Мы «Азбуку» раскрыли,        Раскрыли чистую тетрадь.     Позабыли мы про мячик        И про игры во дворе.        Мы теперь уж первоклассники        У нас учеба на уме. 3 ­ й   у ч е н и к .   Вот проходят день за днем,        Изучаем «Азбуку»        Ель, топор, лопата, руки –        В каждом слове слышим звуки.        Звуки эти разные…        Гласные, согласные. 4 ­ й   у ч е н и к .   Гласные тянутся в песенке звонкой,      Могут заплакать и закричать,      В темном лесу звать и аукать      И в колыбельке Аленку баюкать,      Но не желают свистеть и ворчать. 5 ­ й   у ч е н и к .   А согласные согласны      Шелестеть, шептать, скрипеть.      Даже фыркать и шипеть,      Но не хочется им петь.                                   С­с­с – кипит чайник,  Ш­ш­ш – шуршит опавший лист,  Ж­ж­ж – шмели в саду жужжат,  Р­р­р – моторы тарахтят. 6 ­ й   у ч е н и к .   Дружат гласная с согласной,                            Составляя вместе слог.                            Ма и Ша  – запомни, Маша                            К нам явилась на урок.       Если слоги станут рядом,       Получаются слова. Ты и ква, а вместе ТЫКВА,       Со и ва, итак, СОВА. 7 ­ й   у ч е н и к .  Ми­ла мы­ла ру­ки мы­лом,     Ма­ша ка­шу ва­рит нам.     Чтоб скорей и легче было,     Вы читайте по слогам.       Соединим мы два слова –     И предложение готово: Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза. 8 ­ й   у ч е н и к .    Как сегодня радуются дети –                              Стало больше грамотных на свете!                              Скажем Азбуке мы «до свиданья»                              И рукой помашем на прощание.  9 ­ й   у ч е н и к .   Трудно было нам с тобой в начале,                              Мы полгода буквы изучали!                              Но теперь нам совершенно ясно,                              Что старанья были не напрасны!                              Ничего на свете лучше нету,                              Чем прочесть журнал или газету,                              Двадцать первого столетья дети,                              Мы освоим сайты в Интернете! Учитель.        Кого же не хватает на нашем празднике? Давайте дружно позовем Азбуку! (входит Азбука) Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали. Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучите на «пять» И сможете тогда  Любую книжку прочитать Без всякого труда. Ребята, посмотрит ее, что я принесла (листает альбом с буквами). Знаете ли вы  буквы? Азбука проводит конкурс «Цепочка». Азбука. Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова  рассыпались. Учитель. Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова. (Азбука раздает конверты со слогами) 1 группа: та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча. 2 группа: кру, чу, пи, щу, ча, ка, ща, ту. 3 группа: уго, чу, ча, ку, ча, мол, щу, ща. (Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает, что у них  получилось) Азбука. Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла  слова? А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на  них жестом, поднимая руку, как на уроке. Кто ошибется, встает. Кто из вас не любит скуки? Кто здесь мастер на все руки? Кто одежду бережет, под кровать ее кладет? Вещи кто хранит в порядке? Кто рвет книжки и тетрадки? Кто из вас благодарит? Кто спасибо говорит? Поднимите руки, дети,  Кто слова не знает эти? Азбука. Я приготовила вам еще одно задание – загадки.  Попробуйте их  разгадать.  1. С виду черные, кривые, От рождение немые, А как только встанут в ряд, Сразу все заговорят. (Буквы) 2. Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка.) 3. Должен он пораньше встать, Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, все ль в порядке, В ранце ль книжки и тетрадки, А вопрос такой возник: Кто же это (Ученик.) 4. Моря и океаны, Материки и страны –  Все умещается на нем, На этом шаре голубом. (Глобус.) 5. У каждой девчонке, у каждого мальчишки Есть эта книжка, заветная книжка, Читают и нынче, читали и встарь Чудесную книжку с названьем …(Букварь.) 1 0 ­ й   у ч е н и к .  Прощай, дорогая «Азбука»,     Расставаться с тобою жаль.     Мы знаем буквы, знаем слоги,     За все огромное спасибо тебе,     Дорогая «Азбука». 1 1 ­ й   у ч е н и к .  Потрудились мы немало,     Ведь, по правде говоря,     Русской грамоты начало     В нашей «Азбуке» родной. 1 2 ­ й   у ч е н и к .  Мы прочтем любые книги,     Разберемся в словаре,     Потому что всюду буквы Те, что были в «Азбуке». Песня «Нагружать все больше нас» Нагружать все больше нас Стали почему­то, Нынче в школе 1 класс Вроде института. Нам учитель задает С иксами задачи, Кандидат наук и тот Над задачей плачет. Припев:     То ли еще будет (3 раза) Ой, ой, ой. «Азбуку» закончили Вам все это знакомо Расставаться с ней нам жаль, Не вынесем такого. Мы все буковки прошли И читаем сами. Не вернуть уж эти дни, Взрослыми мы стали. Припев:    (тот же). 1 3 ­ й   у ч е н и к .  «Азбуку» прочли до корки, Нам по чтению – пятерки! Позади нелегкий труд Слогового чтения, Нам сегодня выдают Удостоверения! В том, что «Азбуку» прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки! Азбука. Посмотрите, какая книга у меня в руках. Это ваш новый учебник,  которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были  чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите. Вот и пришла пора проститься, И я хочу вам пожелать: Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И Азбуку не забывать! А на память я дарю вам закладки для новой книги. (Вручает и уходит) Учитель. Вы прочли Азбуку до корки, Вам по чтению – пятерка! Позади нелегкий труд Слогового чтения… И теперь без передышки, Вы прочтете любые книжки. Так что в путь, дружок, не робей! Не грусти, не жалей, Что закончил Азбуку. Я желаю тебе унестись в эту даль, Научиться решать, научиться дружить. И в беде помогать, и решительным быть. (Вариант удостоверения) УДОСТОВЕРЕНИЕ Настоящее удостоверение выдано ____________________________ ________________________________________________________ Ф. И. О. в том, что он (она) с 1 сентября 2017 г. по ___ марта 2018 г. изучал (а) «Азбуку» в Черкасской средней общеобразовательной школе в 1 _Б__ классе. ________________________________________________________ Изучил (а) 33 буквы русского алфавита, научился (ась) складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, то есть ЧИТАТЬ!!! П. Кромы, Д.Черкасская ____________________                              число, месяц, год Учитель:

Конспект занятия: " Прощание с Азбукой" (1 класс)

Конспект занятия: " Прощание с Азбукой"  (1 класс)

Конспект занятия: " Прощание с Азбукой" (1 класс)

Конспект занятия: " Прощание с Азбукой"  (1 класс)

Конспект занятия: " Прощание с Азбукой" (1 класс)

Конспект занятия: " Прощание с Азбукой"  (1 класс)

Конспект занятия: " Прощание с Азбукой" (1 класс)

Конспект занятия: " Прощание с Азбукой"  (1 класс)

Конспект занятия: " Прощание с Азбукой" (1 класс)

Конспект занятия: " Прощание с Азбукой"  (1 класс)

Конспект занятия: " Прощание с Азбукой" (1 класс)

Конспект занятия: " Прощание с Азбукой"  (1 класс)

Конспект занятия: " Прощание с Азбукой" (1 класс)

Конспект занятия: " Прощание с Азбукой"  (1 класс)

Конспект занятия: " Прощание с Азбукой" (1 класс)

Конспект занятия: " Прощание с Азбукой"  (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018