Цели:
Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активный словарь детей слова: водитель, транспорт. Развивать мелкую моторику кистей рук, умение отгадывать загадки. Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности.
Апрель
Занятие №15 "Отправляемся в гости"
Цели:
Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в
нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в
образовании имен прилагательных. Ввести в активный словарь детей слова:
водитель, транспорт. Развивать мелкую моторику кистей рук, умение
отгадывать загадки. Воспитывать у детей желание соблюдать во время
проезда в общественном транспорте общепринятых моральноэтических
правил и правил безопасности.
Оборудование:
Запись «Песенки друзей», муляжи фруктов и овощей, пластилин разных
цветов, дощечки, вырезанные из картона «банки» (основа для барельефной
лепки).
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Угадайте, к кому:
Загадка про бабушку
Кто рукавички нам теплые вяжет? Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусныйпревкусный пирог испечет? И колыбельную песню споет?
Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы поедем в
гости? (Ответы детей). К бабушке. У меня две бабушки – бабушка Катя и
бабушка Зина. А как зовут ваших бабушек? ( Побуждать детей отвечать
полным предложением).
Скажите, ребята, у кого из вас бабушки живут не с вами, а далеко? (Ответы
детей). Если бабушка живет далеко, то на чем можно поехать к ней? (Ответы
детей). Машина, такси, автобус, поезд – все это можно назвать одним словом.
Каким? (Ответы детей). Транспорт. Повторите это слово и запомните. А на
каком транспорте вы едете к бабушке? (Ответы детей). Некоторые из вас едутна машине, другие на автобусе, поезде. А кто управляет машиной или
автобусом? (Ответы детей). Водитель. Тогда становитесь парами друг за
другом, и поедем на нашем автобусе в гости к бабушке.
Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем»
Дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки
друзей», один ребенок выбирается на роль водителя, желающие подпевают
слова песни. Мы едем, едем, едем, в далекие края, хорошие соседи,
счастливые друзья. Нам весело живется, мы песенку поем, и в песенке поется,
о том, как мы живем.
Вот мы и приехали. А бабушка как раз варит внукам компоты из разных
фруктов и ягод. (Показ муляжей или настоящих фруктов и ягод).
Вот компот из … (показ вишни) вишни – какой? (Вишневый). Компот из яблок
– какой? (Яблочный). Компот из слив – какой? (Сливовый). Компот из груш –
какой? (Грушевый). Компот из персиков – какой? (Персиковый). Компот из
смородины – какой? (Смородиновый). Компот из клубники – какой?
(Клубничный). Компот из абрикосов – какой? (Абрикосовый). Компот из
малины – какой? (Малиновый). Компот из винограда – какой? (Виноградный).
Давайте поможем бабушке варить компот – выполним лепку. На эти,
вырезанные из картона «банки» налепим фрукты или ягоды – вот и получится
у нас компот в банке.
Но прежде подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика "Семья"
Дети поочередно раскрывают кулачок, называя каждый пальчик. Этот пальчик
– папа, этот пальчик – мама, этот пальчик – дедушка, этот пальчик –
бабушка, этот пальчик – я! Вот дедушка, вот бабушка, вот папочка, вот
мамочка, вот их ребенок – это я. А вот и вся моя семья!
Подумайте, из чего вы приготовите свой компот. Когда выберете фрукты или
ягоды, подберите себе пластилин по цвету и приступайте к работе. Отрывайтеот большого куска пластилина маленькие кусочки и лепите из них круговыми
движениями ладоней свои фрукты и ягоды. Затем прикладывайте к «банке» и
придавливайте их, чтобы прилипли. (педагог расспрашивает детей, почему
они взяли пластилин именно такого цвета, из каких фруктов или ягод они
задумали делать компот. Дается оценка работы детей).
Итог занятия:
Пришло время прощаться. Давайте скажем: «До свиданья, бабушка!».
Садимся в автобус и отправляемся домой. (Повторяется динамическая пауза
«Мы едем, едем, едем.)
Домашнее задание:
Наблюдать за движением транспорта, называть.