Конспект занятия "Береги природу"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Береги природу"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир +2
Взрослым
05.05.2017
Конспект занятия "Береги природу"
Особенностью данного конспекта было формирование обобщенных знаний о животных Ямала через элементы поисково-познавательной деятельности. Так же позволяет формировать первоначальные умения и навыки анализировать, обобщать и делать выводы. Обучающиеся анализируют образ жизни и повадки животных их приспособления к суровому климату зимой.
2 Береги природу.docx
Конспект занятия «Береги и люби природу». Цель: Расширить знания детей о живых обитателях природы Севера. Задачи:  1 Формировать умение и навыки экологически грамотного поведения,  взаимодействия с природой. 2 Закрепить знания детей о цветовой гамме, используемой на глобусе.  3 Развивать эмоционально­ чувствительную сферу ребёнка, внимание,  наблюдательность. 4 Воспитывать любовь к природе, к его обитателям. Материалы: Глобус, ванночки с водой, шерстяная нить, песок, чайные ложки по  количеству детей, растительное масло, картина побережья, карточки к игре  «Кто лишний». Ход занятия: I. Организационный этап. Педагог: Придумано кем – то                 Просто и мудро                 При встрече здороваться!                  ­ Доброе утро! Доброе утро ребята! Как ваше настроение? Ребята, посмотрите, сколько к  нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости  улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее. (Стук  в дверь, принес посылку почтальон, педагог показывает детям большую  коробку, читает на ней надпись: «Посылка от Умки».) Педагог: «Интересно, что в этой посылке? Давайте, посмотрим!» (педагог  открывает коробку, вынимает глобус.) Педагог: «Какой смешной медвежонок, прислал нам глобус. Наверное, он  просто не знает, что такое глобус. А вы, ребята, знаете? » Дети: (глобус – модель Земного шара). Педагог: «Правильно. Что обозначено на глобусе голубым цветом? » Дети:(вода: моря, реки, океаны, озёра) Педагог: «Подскажите, каким цветом обозначены леса и поля? » Дети: «Зелёным». Педагог: «А какого цвета горячий песок? » Дети: «Жёлтым». Педагог: «А холодный лёд? » Дети: «Белым». Педагог: Сейчас я вам предлагая поиграть в игру «Земля, небо, вода». Я буду называть среду обитания, а вы называть живущих там животных. II. Введение темы  Педагог: «Ребята, давайте найдем на глобусе Северный Ледовитый океан.  (Дети и воспитатель вращают глобус, находят заданную точку и видят  необычную наклейку «SOS».) Педагог: Ой, а что это за надпись? SOS«Кто­ ни будь знает, что обозначает  эти 3 буквы? » Дети: Значит, кто­то попал в беду, если ты человек, то должен идти на  помощь. Педагог: «Теперь понятно, для чего Умка прислал глобус, он хотел  предупредить нас о том, что морю и его обитателям Северного Ледовитого  океана грозит беда. Сейчас я посмотрю на знак через подзорную трубу и  узнаю, что же случилось». (педагог берёт подзорную трубу и смотрит через  неё.) Педагог: «Танкер, перевозящий нефть, потерпел крушение, и теперь нефть  вытекает прямо в море. Ребята, вы знаете что такое нефть? Дети: ответ детей. Педагог: Нефть жидкое полезное ископаемое. Но очень опасное для моря.  Как вы думаете почему? Дети: погибнут мельчайшие водоросли, которые усваивают энергию солнца; без пищи останется множество рыб и других морских животных. Педагог: «Посмотрите на картинки, что происходит с морем и с живыми  существами, когда случается разлив нефти.» (просмотр презентации) (2­5  слайд) Давайте, как настоящие спасатели, попробуем очистить поверхность воды от  масляного пятна! Ход работы: смоделируем «нефтяной разлив». Для этого в ванночку с водой  капнем масла. Теперь попробуем удалить загрязнение. Посыплем на пятно  песка – часть масла осядет с песчинками, часть снимем ложкой, ограничим  пятно ниткой, чтобы не растекалось. Но как бы мы, ни старались, загрязнение  всё равно останется. (дети оценивают последствия и делают выводы.)  Потому что масло жирное и собрать его до конца невозможно. Физкультминутка. Мы руками поведем  –Будто в море мы плывем. Раз, два, три, четыре  –Вот мы к берегу приплыли, Чтобы косточки размять, Начнем наклоны выполнять  –Вправо, влево, вправо, влево.  Не забудем и присесть  –Раз, два, три, четыре, На счет пять – за парты сесть. ­ Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто лишний» (Цель: Подвести  детей к выводу, что все звенья пищевой цепи взаимосвязаны.) (6 слайд) Но перед тем как мы начнем играть, скажите мне что такое пищевая цепочка?  Дети: ответ детей Педагог:  Ход игры: Детям раздают карточки пищевой цепи. Ставятся стульчики в  форме круга, на них садятся дети. Педагог находится в центре и говорит:  «Живым существам, обитающим в море, грозит беда, произошел разлив нефти». После этих слов дети меняются местами, а один стульчик занимает  педагог. Нефтяное пятно поглотило одного из участников пищевой цепи, он  выходит из игры, один стульчик убирается. Во время игры идёт обсуждение:  сохранится пищевая цепь после потери выбывшего участника или нет.  Например, пятно поглотило корюшку, значит, без еды останется чайка, и т. д. Вот так происходит и в океане. Необходимо оградить водную территорию и  очистить нефтяное пятно. Педагог: Ребята, что показал наш опыт? Наш опыт показал нам, что в  природе нет ничего лишнего, всё взаимосвязано, и человек обязан защитить  всё живое. Мы с вами должны беречь и любить природу.  А какие еще правила поведения в природе вы знаете?  Дети: Нельзя разорять муравейники, гнезда шмеля, норы зверей. Помогать  животным нужно только тогда, когда зверек сам не может двигаться, а птица  лететь. (просмотр презентации). Педагог: А, сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Экологический  светофор». Ребята, мы действительно порой не замечаем той красоты, которая нас  окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда  птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы  своими гигантами – заводами. Педагог: Молодцы, ребята, но Умка ждет ответа, что же мы ему ответим?  Как поступить Умке в ситуации разлива нефти? (необходимо оградить  территорию и очистить площадь загрязнения). Педагог: Ребята, Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать  этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький  ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к  природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача –  предотвратить все это. ­ Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать:  посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой,  взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей  щедростью. Рефлексия. Педагог:  Ребята, какие ощущения вы испытывали во время нашего мероприятия?  Чем для вас будет полезен наш новый материал?  Что больше всего вам запомнилось? У вас на столах лежат карточки в виде лучиков и капелек, если вам  понравилось наше занятие вы приклеиваете к солнышку лучики, а если нет, то  к тучке приклеим капельки. (8­9слайд) Наше занятие подошло к концу.

Конспект занятия "Береги природу"

Конспект занятия "Береги природу"

Конспект занятия "Береги природу"

Конспект занятия "Береги природу"

Конспект занятия "Береги природу"

Конспект занятия "Береги природу"

Конспект занятия "Береги природу"

Конспект занятия "Береги природу"

Конспект занятия "Береги природу"

Конспект занятия "Береги природу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017