Программные задачи:
Закреплять знания о сенсорных качествах и свойствах предметов в разных видах дея¬тельности.
Развивать зрительно-двигательную ориентацию при выполнении заданий на движение.
Воспитывать интерес к наблюдению за птицами.
Словарная работа.
Предметы: птичка-невеличка, синичка, туловище, голова, крылья, хвост, клюв.
Признаки: желтый, маленький, круглый, треугольный, овальный, веселая.
Действия: летать, клевать, кормить.
Декабрь
Занятие № 7 « Птицы вокруг нас»
Программные задачи:
Закреплять знания о сенсорных качествах и свойствах предметов в разных
видах деятельности.
Развивать зрительнодвигательную ориентацию при выполнении заданий на
движение.
Воспитывать интерес к наблюдению за птицами.
Словарная работа.
Предметы: птичканевеличка, синичка, туловище, голова, крылья, хвост,
клюв.
Признаки: желтый, маленький, круглый, треугольный, овальный, веселая.
Действия: летать, клевать, кормить.
Материал к занятию.
Карточка с контурным изображением птицы для выкладывания из
геометрических форм.
Набор геометрических фигур для выкладывания птиц: большой желтый круг,
синий круг, большой синий треугольник, синий прямоугольник, маленький
черный треугольник, черный квадрат.
Предварительная работа.
Кормление синичек на участке.
Проведение пальчиковых игр «Сорокасорока», «Люли, люли, люлюшки...».
Ход занятия.
Организационный момент. Дети с педагогом исполняют песню В. Метлова
«Воробей с березы...».
Пока мы пели, в группу прилетела птичканевеличка, маленькая синичка. Ей
понравилось, как вы пели.Педагог выставляет демонстрационную картинку с изображением птички из
геометрических фигур. Предлагает детям выложить подружексиничек.
Дидактическая игра «Выложи птичку из геометрических фигур».
Задание детям (поэтапное выполнение):
Рассмотрите геометрические фигуры.
Выберите большой желтый круг. Что это будет у вашей синички? (Туловище.)
Найдите фигуру для головы птички. Какая это фигура? (Маленький синий
круг.)
Выберите большой синий треугольник. Что это у синички? (Крылышко.)
Выложите крылышко на середину туловища, как на образце.
Подберите геометрические фигуры для клюва, хвоста и лапок синички и
выложите их правильно.
Физкультурная минутка.
Красивые птички у вас получились. Давайте превратимся в птичек и
полетаем.
Птички летят быстро.
Птички летят медленно.
Птички клюют зернышки.
Птички следят за бабочкой.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (детям предлагают образец).
Педагог раздает разрезные картинки с изображением нтиц и предлагает
составить портрет птички.
После выполнения задания оценивает работу детей.
Узнайте, портреты каких птичек у вас получились?
А на участке понаблюдаем за теми птицами, которые прилетят к нам на
кормушку.
Итог занятия.
Домашнее задание:Выучить с детьми стихотворение И. Токмаковой «Птичка».
Наклеить изображения птиц.