Конспект занятия "Дикие животные и их детеныши""
Оценка 4.9

Конспект занятия "Дикие животные и их детеныши""

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
06.06.2019
Конспект занятия "Дикие животные и их детеныши""
Конспект занятия " Дикие животные и их детеныши " . Познакомить детей с дикими животными и их детенышам , рассказать о животных и их детенышах , повадках . Загадывание загадок про животных , учить рассказывать про них, описывать их по картинкам-слайдам.
дикие животные и их дет.docx
Конспект занятия: «Дикие животные и их детеныши». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных и  их детенышах. 1. Учить образовывать притяжательные прилагательные. 2. Упражнять в согласовании числительных с существительным, в делении  слов на части. 3. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно­ ласкательными суффиксами, понимание значения предлога ЗА. 1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. 2. Способствовать развитию фонематического восприятия. 3. Развивать навык составления рассказа по цепочки с опорой на картинки. 4. Развивать умение ориентироваться в пространстве. 1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. 2. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: посылка, маски животных, демонстрационный материал:  презентация по теме «Дикие животные и их детеныши» Предварительная работа: 1. Чтение сказки “Теремок”. 2. Рассматривание иллюстраций о животных. 3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края. Ход ЗАНЯТИЯ 1. Орг. момент К нам в садик прилетел сегодня шарик, с загадочным конвертом. Но прежде чем заглянуть в конверт, давайте разомнем пальчики. 1.1. Пальчиковая гимнастика Белка Скачет белка­шалунишка, («бегают» пальчиками по столу) Рвет с сосновых веток шишки. (сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках) Лапками сжимает ловко (сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках) И несет в свою кладовку. («бегают» пальчиками по столу) 1.2. Загадывание загадок. А теперь давайте посмотрим, что лежит в конверте. Ой, а тут письмо, а оно не простое, с загадками.  Кто­то ловко юркнул в норку, Прихватив от хлеба корку Знаешь ты ее малыш , Это серенькая…(Мышь) Вперевалку зверь идет  По малину и по мед.  Любит сладкое он очень.  А когда приходит осень,  Лезет в яму до весны,  Где он спит и видит сны. (Медведь) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый ... (Волк)  Он любитель грызть морковку,  Ест капусту очень ловко,  Скачет он то тут, то там,  По полям и по лесам  Серый, белый и косой,  Кто, скажите, он такой?  (Заяц)   Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится! (Лиса) Быстро плавает в пруду, Ловит целый день еду. "Кто же ты? Шепни на ушко".   "Ква! " – ответила…  (лягушка).  2. Сообщение темы занятия Из какой сказки эти герои? (Теремок.) Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад. (Логопед берет маски и одевает детям). ­ Раз – два – три – сказка оживи. Всех ребят в зверят преврати. Воспитатель Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо мышка­норушка, увидела теремок и спрашивает: МЫШКА: ­Терем, теремок! Пусти меня к себе жить? Воспитатель  за теремок. Пущу, если ты скажешь, где в лесу живет медведь, лиса, белка. Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Вошла мышка и стала там жить. Воспитатель  Прискакала к терему лягушка­квакушка. Увидела Теремок и проквакала: Р: ­ Ква­ква­ква, Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить. Л: Пущу, если ты назовешь детёнышей диких животных. У медведя – медвежата, у волка – волчата, у зайца – зайчата. Вошла лягушка и стала там жить. Воспитатель  Бежит мимо терема зайчик­побегайчик, остановился и спрашивает: Р: ­ Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить. Л: Пущу, если ты назовешь диких животных ласково. Ёж­ежик, заяц­ зайчик, лиса­лисонька. Вошёл зайчик и стал там жить. Воспитатель  Бежит мимо терема лисичка­сестричка, остановилась и спрашивает: Р: ­ Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить. Л: Пущу, если ты назовешь, чьи это уши, чей хвост, чьи лапы? Уши зайца – заячьи, хвост волка – волчий, лапы ­ медведя Вошла лисичка и стала там жить. Воспитатель  Бежит мимо терема волчок­серый бочок, остановился и спрашивает: Р: ­ Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить. Л: Пущу, если ты посчитаешь детенышей диких животных 1 бельчонок, 2 бельчонка, 5 бельчат. 1 медвежонок, 2 медвежонка, 5 медвежат. 1 лисенок, 2 лисенка, 5 лисят. Вошел волк и стал там жить. Воспитатель  Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где искать – не знал. Увидел теремок и прорычал: Р: ­ Кто в тереме живет? Пустите меня к себе. Л: Пущу, если ты разделишь слова на части. Лиса, волк, кабан, лось. Вошёл медведь в теремок и стал там жить поживать и добра наживать. А теперь мы с вами немного отдохнем. 3. Физминутка Кролики Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки) Белых кроликов видали. Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков) То ложились, (ложатся) То кружились (кружатся) В проволочном домике. Лапками стучали (хлопают в ладоши) Весело пищали. (топают ногами) Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки) Не травки жесткой­ Клеверу достанем… Вырастайте (прыгают по кругу, сделав»ушки» из пальчиков) С нежной шерсткой, С круглыми хвостами.  Составление рассказа­описания ­ Ребята, какое самое большое дикое животное вы знаете? (Медведь) Давайте расскажем о медведе поподробнее. (Дети рассказывают цепочкой). Медведь дикое животное. Медведь живет в берлоге. У медведя детёныши – медвежата. Медведь питается ягодами, медом и любит ловить рыбу. 5. Итог занятия Какую сказку мы сегодня показали? О каких животных рассказали? Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали,  выполняли задания.

Конспект занятия "Дикие животные и их детеныши""

Конспект занятия "Дикие животные и их детеныши""

Конспект занятия "Дикие животные и их детеныши""

Конспект занятия "Дикие животные и их детеныши""

Конспект занятия "Дикие животные и их детеныши""

Конспект занятия "Дикие животные и их детеныши""

Конспект занятия "Дикие животные и их детеныши""

Конспект занятия "Дикие животные и их детеныши""

Конспект занятия "Дикие животные и их детеныши""

Конспект занятия "Дикие животные и их детеныши""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019