Цель: обобщение знаний о посуде, рисование посуды.
Задачи: закреплять представления о назначении посуды; обогащать словарь по теме "посуда"; развивать связную речь; учить рисовать посуду, её части и детали, украшать узором; развивать изобразительные навыки. Вспомнить какие есть росписи( хохлома, гжель, городецкая, жостовская)
Конспект занятия для детей подготовительной
группы по художественному творчеству
«Посуда»
Цель: обобщение знаний о посуде, рисование посуды.
Задачи: закреплять представления о назначении посуды; обогащать
словарь по теме "посуда"; развивать связную речь; учить рисовать посуду,
её части и детали, украшать узором; развивать изобразительные навыки.
Вспомнить какие есть росписи( хохлома, гжель, городецкая, жостовская)
1. Организационный момент. Вводное слово.
Ребята, я сейчас около нашей кухни слушала чейто плачь. Давайте
посмотрим, кто там плачет?
Воспитатель:
Показывает куклу Федору детям.
Посмотрите, вот кто это плакал. Вы помните, от кого убежала
вся посуда? (от Федоры).
Почему же посуда убежала от Федоры (Потому что, Федора не
ухаживала за посудой, не мыла её, не чистила.)
Да, ребята, посуда очень не любит быть грязной. Вспомните, как "чайник
за кофейником бежал, тараторил, тараторил, дребезжал».
Воспитатель предлагает посмотреть кадры из мультфильма "Федорино
горе".
2. Беседа по теме
Посмотрите на Федорину посуду и назовите её.
Дидактическая игра "Собери чайник".
У Федоры есть и чайник,
Он посуды всей начальник,
Только вот разбился он,
Давайте его мы соберем.
Детям раздаются тарелочки с разрезными картинками.Ребята, посмотрите, перед вами части чайника, давайте вспомним, из чего
он состоит? (Из крышки, носика, ручки.) Соедините все части и соберите
чайник.
Ребята, как надо обращаться с посудой? (Чистить, мыть, не разбивать её.)
Динамическая пауза "Наш любимый чайничек".
А теперь давайте с вами, ребята, под музыку изобразим чайник и
другую посуду.
Это чайник наш любимый:
Есть здесь ручка, носик длинный,
Сверху крышечка лежит,
Вся сверкает и блестит.
(Дети ставят руки на пояс, одну поднимают вверх, слегка согнув. Руки
кладут на голову, изображая крышечку.)
А теперь изобразим кастрюлю поставим руки на пояс. А вот и чашка
сложим руки ковшиком.
Вытянем ладошку вперед это ложка.
Пальцы раздвинем вилка получилась.
3. Практическая часть.
Ребята, давайте нарисуем для Федоры красивые чашки и блюдца и
подарим их Федоре. Выбирайте необходимые материалы и приступайте к
работе. Не забывайте при рисовании о частях и деталях посуды.
Дети приступают к выполнению задания.
4. Итог.
Анализ готовых работ. Оформление стенда детского творчества.
Ребята вам понравилось помогать Федоре? Что мы сегодня с вами
делали? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)