Конспект занятия для детей старшей группы детского сада “Путешествие в дальние страны”.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Путешествие в дальние страны. (Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука [Ш]). Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, обучение использованию звука [ш] в самостоятельной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук [Ш]; расширять словарный запас, обучать согласовывать существительные с прилагательными, существительные с притяжательными местоимениями и изменять их по падежам.
Иконка файла материала Конспект занятия для детей старшей группы детского сада.doc
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада  “Путешествие в дальние страны”. Тема:   Путешествие   в   дальние   страны. (Автоматизация   и   введение   в самостоятельную речь звука [Ш]). Цель: развитие   речи,   формирование   звуковой   стороны   речи,   обучение использованию звука [ш] в самостоятельной речи. Задачи: Коррекционно­образовательные:   обучать   выполнению   артикуляционных упражнений   в   полном   объёме,   автоматизировать   звук   [Ш];   расширять словарный запас, обучать согласовывать существительные с прилагательными, существительные   с   притяжательными   местоимениями   и   изменять   их   по падежам. Коррекционно­развивающие   задачи:   развивать   зрительное   и   слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса). Коррекционно­воспитательные:   воспитывать   положительное   отношение   к занятиям,   формировать   навыки   контроль   за   собственной   речью, сотрудничества,   умение   слушать   собеседника   не   перебивая,   воспитывать эмоциональное сочувствие обездоленным. Материально­техническое оснащение. Магнитофон,   шарик   для   настольного   тенниса,   фланелеграф,   изображение собаки и кошки, предметные картинки, игрушки, обручи, карта, картинки с символами, мяч, ребусы (шутка, шпион), шапочки­маски кошки и собаки. Предварительная работа. Постановка звука, автоматизация в слогах, словах, коротких фразах. Работа с родителями (домашние задания в индивидуальных тетрадях). I.  Организационный момент. Ход занятияДети   заходят,   здороваются.   Посмотрите   ребята   у   нас   тут   какой­то беспорядок, картинки разбросаны. (Собирают). Назовите. Какой звук живёт во всех этих словах? (Ш) II.  Постановка цели. Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться красиво и правильно произносить этот звук. 1,2,3,4,5 Будем мы сейчас опять, Смотреть, слушать, размышлять, Но друг другу не мешать Внятно, чётко говорить, Не вертеться, не шалить. Давайте   с   вами   вспомним   чтобы   правильно   произнести   звук   Ш,   что должны   делать   губки?   (,,,)   Зубки?   (,,,)   Язычок?   (,,,)   правильно:   губки округляются,   зубки   закрываются,   язычок   за   верхними   зубами   чашечкой. Давайте разомнём наш язычок, чтобы он говорил красиво. Арт. гимнастика “Сказка о весёлом язычке” (лопаточка, заборчик, индюк, чашечка, вкусное варенье, сдуй шарик) Ребята, предлагаю сегодня, отправится в путешествие в дальние страны. Хотите?   А   как   туда   можно   попасть?   (,,,,,)   Я   совершенно   случайно   нашла карту. Смотрите. (смотрим: гимнастика для глаз). Мы с вами отправимся в волшебные далёкие страны, разгадаем все знаки на карте. Попробуем отправиться в путь, чтобы было веселее идти “Головой мы покиваем....” Если в сказку всем сердцем поверить, В мир волшебный откроются двери! Вы туда без труда попадёте На волшебном ковре­самолёте, На летучем большом корабле Или с Бабой­Ягой на метле,На плоту по молочной реке И верхом на Коньке ­ Горбунке, Можно в сказку влететь на жар­птице, Можно на колобке закатиться, Можно въехать как Слон на Еже. Ой! Мы, кажется в сказке уже... 1.  А вот и первый знак игра “день – ночь” (садимся) Картинки на доске: ромашка, букашка, шишка, мышка, кукушка, лягушка, камыши, шалаши Ночь настала – сразу всё пропало: Белая ромашка, смелая букашка, спелая шишка, серая мышка, скользкая лягушка, звонкая кукушка, на болоте камыши, возле речки шалаши. День пришёл ­ сразу всё нашёл: Ночь настала – и опять не стало: День придёт – красоту вернёт... (чему?) 2.  Идём дальше: шагаем на месте и говорим все вместе ыш­ыш­ыш, ыш­ыш­ыш – боится кошки мышь второй знак “Мяч” игра с мячом “Договори­ шка”, какое слово получится? (стоим) 3.  Идём дальше шагаем на месте и говорим все вместе Ша­ша­ша, ша­ша­ша – мама моет малыша Знак “вопрос” отгадаем ребусы (садимся) 4.  Идём дальше шагаем на месте и говорим все вместе Шу­шу­шу, шу­шу­шу – я письмо пишу Знак “Кочки” переберёмся через болото. Но только по тем кочкам где есть  предмет со звуком Ш проговариваем, решаем, идём 5.  Идём дальше шагаем на месте и говорим все вместеШи­ши­ши – что­то шепчут камыши Кажется, мы пришли в далёкую страну кто же здесь живёт? Бездомная кошка  и собака Что значит, почему так получается, что делать? Покажем кошке: (Психогимнастика). Мы умеем улыбаться, Мы умеем удивляться, Сердимся мы иногда. Не кричим мы никогда! Слушаем, запоминаем. Драматизация стихотворения Демьяненко “Бездомная  кошка” ­ пальчиковая игра и маски. 6.   Кошка   предлагает   нам   сыграть   в   игру   “лото”   согласование притяжательных   местоимений   (мой,   моя,   мои)   с   существительными ([ш]). (На ковре) Молодцы, но кажется, нам пора домой. Давайте ляжем на наш волшебный ковёр, закроем глазки и он нас перенесёт обратно домой. Длинное было путешествие, что вам понравилось? Мы с вами ещё поиграем на других занятиях.

Посмотрите также