Тема: Путешествие в дальние страны. (Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука [Ш]).
Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, обучение использованию звука [ш] в самостоятельной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук [Ш]; расширять словарный запас, обучать согласовывать существительные с прилагательными, существительные с притяжательными местоимениями и изменять их по падежам.
Конспект занятия для детей старшей группы детского сада
“Путешествие в дальние страны”.
Тема: Путешествие в дальние страны. (Автоматизация и введение в
самостоятельную речь звука [Ш]).
Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, обучение
использованию звука [ш] в самостоятельной речи.
Задачи:
Коррекционнообразовательные: обучать выполнению артикуляционных
упражнений в полном объёме, автоматизировать звук [Ш]; расширять
словарный запас, обучать согласовывать существительные с прилагательными,
существительные с притяжательными местоимениями и изменять их по
падежам.
Коррекционноразвивающие задачи: развивать зрительное и слуховое
внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать
разнообразные интонации (высота, сила голоса).
Коррекционновоспитательные: воспитывать положительное отношение к
занятиям,
формировать навыки
контроль за собственной речью,
сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая, воспитывать
эмоциональное сочувствие обездоленным.
Материальнотехническое оснащение.
Магнитофон, шарик для настольного тенниса, фланелеграф, изображение
собаки и кошки, предметные картинки, игрушки, обручи, карта, картинки с
символами, мяч, ребусы (шутка, шпион), шапочкимаски кошки и собаки.
Предварительная работа. Постановка звука, автоматизация в слогах, словах,
коротких фразах. Работа с родителями (домашние задания в индивидуальных
тетрадях).
I.
Организационный момент.
Ход занятияДети заходят, здороваются. Посмотрите ребята у нас тут какойто
беспорядок, картинки разбросаны. (Собирают). Назовите. Какой звук живёт
во всех этих словах? (Ш)
II.
Постановка цели. Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться
красиво и правильно произносить этот звук.
1,2,3,4,5
Будем мы сейчас опять,
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Давайте с вами вспомним чтобы правильно произнести звук Ш, что
должны делать губки? (,,,) Зубки? (,,,) Язычок? (,,,) правильно: губки
округляются, зубки закрываются, язычок за верхними зубами чашечкой.
Давайте разомнём наш язычок, чтобы он говорил красиво. Арт. гимнастика
“Сказка о весёлом язычке” (лопаточка, заборчик, индюк, чашечка, вкусное
варенье, сдуй шарик)
Ребята, предлагаю сегодня, отправится в путешествие в дальние страны.
Хотите? А как туда можно попасть? (,,,,,) Я совершенно случайно нашла
карту. Смотрите. (смотрим: гимнастика для глаз). Мы с вами отправимся в
волшебные далёкие страны, разгадаем все знаки на карте.
Попробуем отправиться в путь, чтобы было веселее идти “Головой мы
покиваем....”
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери!
Вы туда без труда попадёте
На волшебном ковресамолёте,
На летучем большом корабле
Или с БабойЯгой на метле,На плоту по молочной реке
И верхом на Коньке Горбунке,
Можно в сказку влететь на жарптице,
Можно на колобке закатиться,
Можно въехать как Слон на Еже.
Ой! Мы, кажется в сказке уже...
1.
А вот и первый знак игра “день – ночь” (садимся)
Картинки на доске: ромашка, букашка,
шишка, мышка, кукушка, лягушка, камыши, шалаши
Ночь настала – сразу всё пропало:
Белая ромашка, смелая букашка,
спелая шишка, серая мышка,
скользкая лягушка, звонкая кукушка,
на болоте камыши, возле речки шалаши.
День пришёл сразу всё нашёл:
Ночь настала – и опять не стало:
День придёт – красоту вернёт... (чему?)
2.
Идём дальше: шагаем на месте и говорим все вместе
ышышыш, ышышыш – боится кошки мышь второй знак “Мяч”
игра с мячом “Договори шка”, какое слово получится? (стоим)
3.
Идём дальше шагаем на месте и говорим все вместе
Шашаша, шашаша – мама моет малыша
Знак “вопрос” отгадаем ребусы (садимся)
4.
Идём дальше шагаем на месте и говорим все вместе
Шушушу, шушушу – я письмо пишу
Знак “Кочки” переберёмся через болото. Но только по тем кочкам где есть
предмет со звуком Ш проговариваем, решаем, идём
5.
Идём дальше шагаем на месте и говорим все вместеШишиши – чтото шепчут камыши
Кажется, мы пришли в далёкую страну кто же здесь живёт? Бездомная кошка
и собака Что значит, почему так получается, что делать?
Покажем кошке: (Психогимнастика).
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Сердимся мы иногда.
Не кричим мы никогда!
Слушаем, запоминаем. Драматизация стихотворения Демьяненко “Бездомная
кошка” пальчиковая игра и маски.
6.
Кошка предлагает нам сыграть в игру “лото” согласование
притяжательных местоимений (мой, моя, мои) с существительными
([ш]). (На ковре)
Молодцы, но кажется, нам пора домой. Давайте ляжем на наш волшебный
ковёр, закроем глазки и он нас перенесёт обратно домой.
Длинное было путешествие, что вам понравилось? Мы с вами ещё поиграем на
других занятиях.