Конспект занятия для средней группы " путешествие в страну Фигуроляндию"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия разработан для детей средней группы детского сада возрастом 4-5 лет. В занятии представлены занимательный, практический, интерактивный материал по изучению элементарный основ геометрии и геометрических фигур.Дети попадая в сказку раскрепощаются, повышается мотивация, активизация внимания, развиваются познавательные процессы естественным образом при этом поднимая самооценку каждого ребенка. Потому что только играя, на позитиве можно раскрыть самые скрытые таланты и способности каждого ребенка, которыми наделил его Бог.
Иконка файла материала конспект занятия Фигуроляндию.docx
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в страну Фигуроляндию» Актуальность и практическая значимость: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской   деятельности   детей   старшего   дошкольного   возраста   –   это   один   из способов   реализации   метода   опосредованного   знания,   что   способствует   формированию базисных   знаний,   которые   совершенствуются   и   развиваются   на   последующих   этапах образования. Цель: Закрепление названий геометрических фигур. Образовательные задачи: 1. Формировать навык классификации геометрических фигур по заданному признаку (цвету, форме, размеру). 2. Закрепить понятия «сторона», «вершина», «угол». 3. Знакомство с понятием «статическое электричество». 4. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. 5. Упражнять в составлении математической «записи». 6. Упражнять в изготовлении куколки из геометрических фигур. Развивающие задачи: 1. Развивать память, логическое, ассоциативное мышление. 2. Развивать зрительную память, воображение. 3. Развивать способность работы в группе. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать интерес к математическим познаниям. 2. Воспитывать внимательность, старательность и аккуратность. 3. Воспитывать дружелюбное отношение в работе друг с другом. Методические приемы:  1. Игровой (закрепление материала в игровых моментах). 2. Наглядно­демонстрационный   (использование   демонстрационного   материала, магнитной доски). 3. Вербальный (объяснения, беседа, диалог с детьми). 4. Практический   (экспериментально­исследовательская   работа,   работа   с математическими наборами, изготовление куколки). 5. Интегративный   (объединение   различных   областей   познания   –   познавательное развитие,   художественно­эстетическое   развитие,   социально­коммуникативное развитие). Оборудование и раздаточный материал:Математические   наборы;   набор   геометрических   фигур   разного   цвета   и   размера; клей – карандаш; трубочки для сока; фломастеры; пластилин; тонкие полоски из салфеток, длиной 4­5 см; мешочек с загадками. Ход образовательной деятельности: Дети рассаживаются на пуфики полукругом. ­ Ребята, нам сейчас предстоит отправиться в страну «Фигуроляндию». В ней живут только геометрические фигуры, а какие – это нам предстоит узнать.  Воспитатель  подходит к детям, и они по одному вынимают листочки с загадками. 1. Я фигура – хоть куда. 4 стороны равны у меня. Каждый разом крикнуть рад: ­ Ну, конечно же,….. (Ответ ребенка) 2. Я похож на крышу дома. На колпак похож я тоже. (Ответ ребенка) 3. Воздушный змей зацепился за столб. А форма его похожа на… (Ответ ребенка) 4. В цирке гимнасты летают на мне. Маляр меня крепко держит в руке. Не страшна мне конкуренция, Ведь не зря же я … (Ответ ребенка) 5. Висит картина на стене И телевизор в комнате. Похожи очень на меня. Ну, скажите, кто же я? (Ответ ребенка) ­   Молодцы,   ребята,   теперь   мы   знаем,   какие   геометрические   фигуры   живут   в «Фигуроляндии». Давайте с ними поиграем. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры,  а  дети  называют   их и  считают   количество  углов,  вершин,  сторон. После  чего каждый ребенок выбирает себе любую геометрическую фигуру и начинается игра. Игра «Найди свой домик»  У   каждого   ребенка   в   руке   геометрическая   фигура.   В   группе   на   столах   лежат геометрические фигуры разного размера и цвета. Под звуки музыки дети бегают по кругу против   часовой   стрелки.   Как   только   музыка   останавливается,   дети   должны   подойти   к своему «домику» ­ найти свою геометрическую фигуру в зависимости от задания: найти фигуру такого же цвета; найти фигуру такого же размера; найти  фигуру такой же формы. Игра повторяется несколько раз. После   игры  дети   рассаживаются  за  столы.   Проходит   работа  с  математическими наборами.   Дети   выкладывают   числовой   ряд   до   10.   Воспитатель   на   магнитной   доске выкладывает различное количество геометрических фигур.Дети   считают   геометрические   фигуры,   называют   число   и   выкладывают   нужную цифру.   Один   из   детей,   после   выполнения   задания,   выкладывает   нужную   цифру   на магнитной   доске.   Остальные   проверяют   правильность   выполнения   задания.   Задание меняется 3­4 раза. ­ А теперь, ребята, давайте попробуем сделать куколку из геометрических фигур, которые живут в «Фигуроляндии». После чего дети приступают к изготовлению куколки из геометрических фигур. На столах стоят тарелочки с различными геометрическими фигурами, полосками из салфеток, трубочками для сока, фломастеры, клей и пластилин. Каждый ребенок склеивает куколку из геометрических фигур: голова – круг, туловище – треугольник, руки – прямоугольник. 1.Дети берут геометрические фигуры. 2.Собирают из геометрических фигур куколку. Рисуют лицо и приклеить к нему тонкие полоски из салфетки, длиной 4­5 см, чтобы сделать волосы. 3.Прикрепляют полученную фигурку к соломинке. 4.Втыкают соломинку в кусочек пластилина.  ­ Вот и получились у нас забавные куколки. Теперь, ребята, давайте поиграем с ними, и попробуем «оживить их». Постановка проблемы: ­ Как вы думаете, ребята, как можно это сделать? Выработка гипотез: Ответы детей: ­ Можно заставить волосы шевелиться. Поиск и предложения возможных вариантов решения: Ответы детей: ­   Можно   подуть   на   волосы,   и   они   зашевелятся.   (Дети   дуют   на   волосы   –   дыхательная гимнастика). ­Можно   покрутить   трубочку   между   ладонями.   Куколка   будет   «кружиться»,   а   волосы будут шевелиться (Дети крутят трубочку между ладонями – упражнение для развития мелкой моторики). ­ Можно поднять куколку вверх и опустить вниз и куколка будет «прыгать», а волосы будут   шевелиться.   (Дети   поднимают   и   опускают   куколку,   поочередно   меняя   руки   и пальчики – упражнения для развития мелкой моторики). Обобщение полученных данных: ­ Верно, ребята. А можно «оживить куколку» при помощи соломинок для сока, которые остались у вас. Для этого возьмем еще одну соломинку и зарядим ее положительными эмоциями (потереть о шерстяную тряпочку или волосы) и приложим ее к куколку. Волосы станут дыбом! Такое явление называется статическим электричеством. Именно оно помогло нам заставить волосы на голове куколки шевелиться. Рефлексия: Итак, ребята, наше путешествие по стране «Фигуроляндии» закончилось. ­ Вам понравилось путешествовать? (Ответы детей). ­ А что вы узнали в стране «Фигуроляндии»? (Ответы детей)­ Посмотрите, какие из куколок вам понравились? ­ Хотите повторить путешествие? (Ответы детей) «Часы истории» Цель.  Изготовить   Часы   истории,   которые   в   дальнейшем   могут   служить   своеобразным игровым пособием для формирования исторической интуиции. Материал. Картонный диск большого диаметра, разделенный на три неравных сектора, каждый из которых обозначает время – прошлое, настоящее, будущее (наибольший сектор отводится под прошлое; в нем размещают исторических персонажей; самый маленький сектор   –   настоящее.   В   процессе   изготовления   Часов   все   моменты   обсуждает   и комментирует  педагог); рисунки с изображением персонажей разных эпох, фотография ребенка;   человечек   из   нашего   времени;   фломастеры,   бумага;   картинки   с   различными реалиями из разных времен. Содержание Получив рисунки, дети вырезают силуэт с изображением персонажа. Только после этого приступают к общему обсуждению: в какой час истории следует поместить каждого героя. Выбрав нужный сектор – прошлое, располагают героев по часовой стрелке, начиная с первобытного человека и заканчивая представителем Нового времени. Герои обозначают время   условно   и   охватывают   большие   исторические   периоды.   В   секторе  настоящее ребенок помещает собственную фотографию и изображение человека из нашего времени. Сектор будущее – поле для фантазии, где и изображаются его обитатели. По окончании работы к часам прикрепляется одна подвижная стрелка, которая становится путеводной нитью по времени. Для   развития   исторической   интуиции   проводится  игра   «Узнай   время»:  на картинках,   изображающих   реалии   разных   времен,   следует   стрелкой   указать,   к   какому времени принадлежит тот или иной персонаж, предмет, герой мифа, сказки и т.д. Подобная игра может открывать любое занятие, относящееся к культурологическому, эстетическому циклу. Примечание. Часы можно использовать на занятиях как в дошкольном учреждение, так и в музее.