Конспект занятия "Эмоции в цвете" для учащихся 1 класса
Оценка 4.6

Конспект занятия "Эмоции в цвете" для учащихся 1 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
1 кл
08.05.2018
Конспект занятия "Эмоции в цвете" для учащихся 1 класса
Занятие направлено на коррекцию эмоционально-волевой сферы учащихся первых классов и профилактику школьной дезадаптации. Проводить занятие следует в малых группах, соблюдая ритуалы приветствия и прощания. В конце занятия созданную детьми работу необходимо обыграть: наклеить бабочек, солнышко и т.д. Всем желаю удачи!К конспекту прилагается итоговая работа детей и раздаточный материал.
эмоции в цвете.docx
КОРРЕКЦИОННО­РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ                      ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  1­ГО КЛАССА                            «Эмоции в цвете». Данное занятие предназначено для реализации работы по профилактике школьной  дезадаптации; материал направлен на развитие коммуникативных навыков у младших  школьников, формированию способов выражения эмоций. Цель: Коррекция эмоционально­волевой сферы учащихся, испытывающих трудности в  обучении и адаптации к школе.                 Задачи:                        • способствовать  формированию добрых взаимоотношений между учащимися;                        • развивать  чувства единства и сплоченности, чувство принадлежности к классному  коллективу;                        • развивать у учащихся начальной школы способности понимать эмоциональное  состояние людей;                        • воспитывать чувства сопереживания, доброжелательного отношения к  одноклассникам;                        • воспитывать толерантность, терпимость и уважение к одноклассникам;                       • учить выражать и передавать цветом своё состояние и уметь понимать настроение  одноклассников по цвету их работ.  Оборудование. Цветные карандаши, бумажные шаблоны цветов с пятью лепестками. Ход занятия. 1. Ритуал приветствия.  «Я с тобой дружу!».  Ребята, когда мы обнимались, на наших лицах было видно наше настроение. Как вы думаете,  какое настроение у друзей, когда они обнимаются? А как мы с вами догадались о том, что  настроение радостное? А теперь отгадайте загадку:  Есть у радости подруга в виде полукруга.   На лице она живёт.   То куда­то вдруг уйдёт,   То внезапно возвратится.   Грусть­тоска её боится!   Что же это? (Улыбка.) Все мы знаем, что без друзей очень плохо, а как вы думаете, какой самый простой способ завести  себе друзей? Учащиеся вспоминают и перечисляют способы, с помощью которых можно завести друзей. ­  Все перечисленные вами способы хороши, но есть самый простой и самый действенный способ  для приобретения друзей – это… Ну конечно улыбка! С улыбки начинается дружба. Дружба это... Учащимся предлагается подумать над следующим вопросом: ­ Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и кто такой  по­вашему "друг"? Дети высказывают свои варианты ответов. Педагог­психолог подводит итог обсуждения и дает следующие определение понятий «дружба» и «друг» . Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг  другу. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.  Друг – это человек, который поддерживает тебя, может понять, помочь в трудную минуту,  который разделяет с тобой все радости и горести. Но нужно учитывать, что у дружбы есть Правила!  И дружба между людьми возможна только при соблюдении ими этих правил дружбы. Самым важным из этих правил является уважение прав  друг друга, и немаловажным является терпимость к другому человеку.  Вместе с детьми формируется список.  Правила дружбы: • Помогать другу: • Не ссориться; • Уступать; • Не бояться просить прощения, если обидел друга; • Быть вежливым: • Не злиться: • Быть честным; • Быть внимательным. ­  Существует еще много правил дружбы, но это самые основные. И если вы их будете соблюдать, то сможете стать настоящими друзьями любому человеку. Физкультурная минутка с эмоциональным фоном: злость – топаем ногами, радость – прыгаем и хлопаем и т.д. Концентрация внимания:  пальчиковая игра «Секрет».       Одно из перечисленных выше правил это быть внимательным к своему другу, а как вы  думаете, что это значит? Учащиеся приводят свои объяснения. Все правильно, быть внимательным к своему другу, это в первую очередь видеть, какое  настроение у вашего друга. Мы с вами учились определять настроение и даже пробовали  раскрасить его! Сегодня я предлагаю вам вместе создать полянку настроений. Для этого я  принесла вот такие цветы из бумаги и большой зелёный лист – он будет полянкой.      2. Сейчас мы с вами раскрасим лепестки таким цветом, какого цвета настроение в  стихотворениях, которые я вам прочитаю. На каждом лепестке есть цифры. Найдите  цифру 1 – это будет лепесток настроения первого стихотворения. 1. Мама, бабушка, сестра – Все нарядные с утра. Принимают поздравленья, Хоть у их не день рожденья. Каждой праздничный подарок И букет – он очень ярок! А ещё сюрприз их ждёт –  Испекли мы с папой торт! Раскрасьте первый лепесток таким цветом, какого цвета настроение в этом стихотворении. 2. Бедный Мишка заболел – Мишку мёду много ел. Мишка плачет и кричит: «У меня живот болит!» Мишка стонет, слёзы льёт – у него болит живот. 3. Едет клоун по шоссе На блестящем колесе. Для чего? Зачем? – Для смеха. Пожелайте мне успеха! 4. С ветки на землю шлёпнулся жёлудь Жёлудь созревший, жёлудь тяжёлый. Он от испуга плачет и плачет И желудиных слёзок не прячет! 5. Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился верх и полетел! Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. (После прочтения каждого стихотворения, дети закрашивают лепестки). ­ Посмотрите, пожалуйста, а что осталось не закрашенным у нашего цветка?  Закрасьте серединку  таким цветом, какого цвета у вас настроение сейчас.  Теперь у вас получились не простые цветы, а цветы настроений. Давайте их посадим на полянку, и у нас получится целая поляна настроений!  Полюбуйтесь, как это красиво получилось! Игра на преодоление двигательного автоматизма «Электрический ток» 2. Ритуал прощания. ­ Ребята, какое настроение у вас появилось после нашего занятия? Давайте  поступим так:  у кого хорошее настроение – покажет Солнышко, а у кого  настроение испортилось – покажет Тучку. Вот какой солнечный денёк у нас сегодня и нет ни одной тучки! Ребята, есть у меня для вас и домашнее задание: на листе бумаги нарисованы человечки. Их  настроение написано словами. Попробуйте изобразить настроение на лице каждого из них. Раз, два, три, четыре, пять Скоро встретимся опять! Список используемой литературы: 1. Горячева Наталья. Экология души.//Школьный психолог.2003.№23. 2. Кунигель Татьяна. //Школьный психолог. 2004.№25­25. 3. Открытый урок нашей общей тревоги. Составитель – Н. Клименко. –Издательство «Эфлакс»,2003. 4. Чистякова   М.И.   Психогимнастика/Под   ред.   М.И.   Буянова.­М.:   Просвещение: ВЛАДОС,1995. 5. Шаповалова О.Е. Психолого­педагогическая поддержка эмоционального развития умственно­отсталых школьников.­ М.: В.Секачев,2007.

Конспект занятия "Эмоции в цвете" для учащихся 1 класса

Конспект занятия "Эмоции в цвете" для учащихся 1 класса

Конспект занятия "Эмоции в цвете" для учащихся 1 класса

Конспект занятия "Эмоции в цвете" для учащихся 1 класса

Конспект занятия "Эмоции в цвете" для учащихся 1 класса

Конспект занятия "Эмоции в цвете" для учащихся 1 класса

Конспект занятия "Эмоции в цвете" для учащихся 1 класса

Конспект занятия "Эмоции в цвете" для учащихся 1 класса

Конспект занятия "Эмоции в цвете" для учащихся 1 класса

Конспект занятия "Эмоции в цвете" для учащихся 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018