Конспект занятия на тему "Формы представления информации"
Оценка 4.9

Конспект занятия на тему "Формы представления информации"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
2 кл
20.02.2018
Конспект  занятия на тему "Формы представления информации"
Конспект занятия на тему "Формы представления информации"- это конспект второго факультативного занятия по информатике во втором классе. На втором занятии ребята знакомятся с формами представления информации вместе со сказочными героями, которые отвечают( каждый) за свою сферу деятельности. На занятии используется диск «Мир информатики»,3-4 год, Кирилл и Мефодий,2003 год
Урок2.doc
Урок №2.  Тема урока: Формы представления информации           Цель  урока:  повторение   материала   по   теме   «Информация»,  знакомство   учащихся   с формами представления информации.     Задачи урока:   образовательная – закрепление представления учащихся о понятии «информация»,                                    формирование знаний и умений учащихся по определению видов                                         информации (по форме представления);   развивающие  –       развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания;                                    развитие познавательного интереса учащихся;  воспитательные – формирование активности и самостоятельности учащихся,                                    повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий,                                  воспитание у ребят чувства ответственности, дружбы, взаимовыручку.                                         Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие, заполнение журнала, проверка отсутствующих. 2. Актуализация знаний. Здравствуйте,   ребята.   Давайте   вспомним,   какую   тему   мы   изучали   на   прошлом   уроке (Информация). ­ Итак, что же такое информация? (Следует выслушать ответы всех учеников) ­ Какие виды информации вы знаете? Игра. Ребята, становятся в круг. Между ними распределяются виды информации (зрительная, слуховая   и   т.д).   Учитель   читает   примеры   информации,   а   учащиеся   определяют   вид информации. Те, учащиеся, у которых вид информации (по распределению) совпадает с видом информации примера, делают шаг вперед. Примеры: Повар проверяет, не подгорела ли еда; врач прослушивает легкие и сердце; музыкант смотрит в ноты, девочка слушает музыку, мальчик чувствует шишку на лбу; водитель видит дорогу и светофор мама солит, потом пробует салат, медсестра проверяет рану, смотрим друг на друга, мягкая подушка, ароматный чай. 3. Сообщение темы и постановка целей урока.          Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Информация», и следующая тема этого раздела   называется…,   а   впрочем   вы   сами   сможете   определить   это   название   после некоторого исследования, которое мы проведем в форме игры.      Но сначала  давайте попытается угадать  по сказочным героям, которые пришли сегодня к нам, чем мы будем заниматься на уроке. Игра, подводящая к изучению новой темы. Каждая команда получает карточки с загадками, причем загадки представлены в разной  форме – числовой, текстовой, графической. Примеры загадок с текстовой информацией.  Не дирижер, а во фраке, птица, а не летает. (Пингвин)  Легкий, воздушный, ветру послушный. Не пускай его в полет – лопнет,  хлопнет, пропадет! (Воздушный шарик)  Курица весит на одной ноге пять килограммов. Сколько она будет  весить на двух ногах? (Пять килограмм) Примеры загадок с числовой  информацией. Определите, что означает запись: 20.09.08 12.07 11*2 8+1­2 Примеры загадок с графической  информацией.         Соедини правильно половинки ­ Назовите одинаковые и отличительные признаки карточек (Выслушать ответы учащихся. Предполагается, что ребята увидят, что на карточках представлена разная информация –  текстовая, графическая, числовая) Игра «Лучик внимания» А теперь закройте глаза, сядьте поудобнее и расслабьтесь. Внимательно послушаем (звучит музыка с пением птиц, плеск воды и т.д)  ­ Скажите, какие звуки вы слышали?  ­ В какой форме представлена информация? (звуковой) 4. Изучение нового материала Ребята, кто­ нибудь догадался, как называется тема нашего урока? (Ответы учащихся) Демонстрируется слайд. ­ Какие виды информации бывают по форме представления. Демонстрируется слайд. Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Листочки зашелестели, И ребята тихо сели Запись темы и опорного конспекта в тетрадь.  5. Закрепление Братья Торопыжки так торопились выполнить задание, что перепутали картинки. Помогите им правильно расставить картинки (Ученикам готовится заранее вордовский  файл, чтобы у них была возможность перемещать картинки). Здесь же ученики учатся  открывать документы при помощи мыши. Графическая Звуковая Числовая Текстовая 6. Работа с клавиатурным тренажером диск «Мир информатики»,3­4 год, Кирилл и Мефодий,2003 год 7. Подведение итогов урока, домашнее задание.  С какими видами информации вы познакомились?  Чем отличается числовая информация от текстовой?  Приведите примеры звуковой и графической информации? Придумайте на каждый вид информации (по форме представления) три примера.  Можно примеры записать в тетрадь или нарисовать картинки.

Конспект занятия на тему "Формы представления информации"

Конспект  занятия на тему "Формы представления информации"

Конспект занятия на тему "Формы представления информации"

Конспект  занятия на тему "Формы представления информации"

Конспект занятия на тему "Формы представления информации"

Конспект  занятия на тему "Формы представления информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018