Конспект занятия на тему "Кодирование"
Оценка 5

Конспект занятия на тему "Кодирование"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
2 кл
20.02.2018
Конспект  занятия на тему "Кодирование"
Конспект занятия на тему "Кодирование"-это конспект четвертого факультативного занятия по информатике во втором классе. На четвертом занятии, ребята знакомятся с понятием кодирование вместе со сказочными героями, которые отвечают( каждый) за свою сферу деятельности. На занятии используется диск «Мир информатики»,3-4 год, Кирилл и Мефодий,2003 год
Урок4.doc
Урок № 4. Тема урока: Кодирование информации. Цель урока: Образовательные: познакомить с различными видами кодирования информации. Приобретение учащимися навыков решения задач на кодирование информации. Воспитательные: способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, аккуратности, настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе, интереса к предмету информатика. Развивающие: способствовать развитию логического мышления, познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия. 1. Организационный момент (2 мин). Ход урока. Приветствие, заполнение журнала, проверка отсутствующих. 2. Постановка темы и целей урока (2 мин). Учащиеся узнают тему урока, разгадав ребус. Учитель: Сегодня на уроке мы будем учиться кодировать информацию. Мы представим себя разведчиками: будем зашифровывать сообщения, чтобы их не могли прочитать наши противники. 3. Актуализация знаний (10 мин) Для чего люди осуществляют такое действие с информацией, как кодирование? Это делается для того, чтобы сообщение, которое несет информацию, можно было сохранить или передать на носителе. Для этого часто бывает необходимо изменить (преобразовать) форму представления информации. - Какие формы представления информации вы знаете? Упражнение-диктант. Представление звуковой информации в графическом виде. Поставьте точку в тетради (пример на экране). Выполните следующие действия: 1 шаг вверх 1 шаг вниз 1 шаг влево 1 шаг вниз 1 шаг влево 1 шаг вниз 1 шаг вправо 1 шаг вниз 1 шаг вправо 1 шаг вправо 1 шаг вверх 1 шаг вправо 1 шаг вверх 1 шаг влево 1 шаг вверх 1 шаг влево 1 шаг вверх 1 шаг вниз 1 шаг вправо 1 шаг влево Проверка: по образцу на экране. ­ У кого рисунок не получился? Как вы думаете, почему? За правильно выполненное задание учащиеся получают жетон 4. Изучение нового материала (5 мин) Кодирование – это одно из действий с информацией. Например, нельзя передать устное сообщение человеку, который находится далеко, без специальных устройств. Для этого можно воспользоваться телефоном. Телефон сначала преобразует устную речь в электрические сигналы, а затем – обратно в звук. При этом, смысл сообщения не изменяется. Кодирование – это преобразование одной формы представления информации в другую с сохранением прежнего смысла. Закодированная информация – это данные. Например, текст – это текстовые данные, рисунок – это графические данные, число – это числовые данные. Рассмотрим таблицу, в которой показано, как можно разными способами закодировать одну и ту же информацию о десяти шариках. Графические данные о шариках Текстовые данные о шариках Числовые данные о шариках •••••  ••••• Десять шариков 10 Упражнение С кодированием информации мы часто встречаемся в нашей жизни. Например, на улице поперек дороги можно увидеть широкие белые полосы – «зебру». «Зебра» является закодированной для водителей и пешеходов информацией: здесь можно переходить через дорогу! Есть ещё цветовой способ кодирования информации для пешеходов и водителей (рассмотреть команды светофора). Кодирование информации производится по определенному правилу, чтобы можно было декодировать и прочитать закодированное сообщение. 5. Работа с диском (10 мин) «Мир информатики», 4 год, Кодирование информации Пляшущие человечки (Великолепно, Ватсон) Морской код (Впереди берег) 6. Физминутка (3 мин) Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. 7. Работа в графическом редакторе Paint (10 мин) - как запустить графический редактор? - каким инструментом можно воспользоваться, чтобы нарисовать рисунок (см выше) - каким инструментом можно воспользоваться, чтобы удалить его. 8. Минутка релаксации (2 мин) Дети вместе с учителем произносят: Радуга-дуга-дуга, Унеси меня в луга, На травушку шелковую, На речку бирюзовую, На желтенький песок! Одновременно дети закрывают глаза, представляют летний пейзаж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем глаза открывают, садятся за парты и расслабляются. Учитель называет цвет, учащиеся стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет. По истечении 3 – 5с учитель спрашивает у одного из игроков, что он видел. 9. Подведение итога урока.    Что нового вы узнали на уроке? Чему вы сегодня научились? Спасибо за урок. Все свободны! 10 . Выдача домашнего задания. Придумать свой алфавит и закодировать пословицу «Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

Конспект занятия на тему "Кодирование"

Конспект  занятия на тему "Кодирование"

Конспект занятия на тему "Кодирование"

Конспект  занятия на тему "Кодирование"

Конспект занятия на тему "Кодирование"

Конспект  занятия на тему "Кодирование"

Конспект занятия на тему "Кодирование"

Конспект  занятия на тему "Кодирование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018