Конспект занятия
по «Дефиле»
Вид занятия: дефиле тип занятия: сообщение новых знаний.
Тема: «Введение в предмет».
Цель: Познакомить обучающихся с основами в дефиле.
Задачи:
Образовательные:
–дать представление о понятии дефиле
- формировать устойчивый интерес к поисково-творческой деятельности
- формировать умения красиво двигаться на сцене и на подиуме.
Развивающие:
– развитие мотивации к познанию и творчеству
- развитие грациозности движения
- развитие памяти движения.
Воспитательные:
–воспитание эстетики культуры движения
– воспитание эстетического вкуса
- воспитание чувства женственности в воспитанницах.
Материально-техническая оснащение занятия: магнитофон, флешка, CD-диск, шляпы, зонты, магнитная доска.
План проведения занятия
1. Приветствие
2. Блиц-опрос «Модная одежда»
3. Игра «Реши уравнение»
4. Беседа «Что такое мода»
- потребность
- обновление
- стиль
- имидж- совершенство
5. Рассказ педагогом об искусстве дефиле
6. Сообщение темы занятия и постановка цели занятия
7. Рассказ педагогом об основных приемах техники исполнения
- подиумного шага
- схема-дорожка
- классическая стоика
- простой поворот
- поворот в сторону
8. Показ основных приемов со шляпой.
Показ основных приемов работы с зонтом.
9. Алгоритм выполнения схемы-дорожки
10. Практическая работа воспитанников перед зеркалом.
11. Выполнение творческого задания.
12. Работа воспитанниц на сцене
13. Итог занятия
- работа над ошибками
- оценивание работы каждого воспитанник на занятии.
Ход занятия
Вводная часть занятия
1. Организационный момент
1.1 приветствие
- «Здравствуйте, девушки! Меня зовут………, я рада приветствовать Вас на сегодняшнем занятии!»
- Знакомство
- «для того, чтобы наше знакомство было взаимным, я предлагаю вам выбрать одну из предложенных эмблем на которой вы напишите свое имя»
(выдача воспитанницами эмблемки в форме шляпок разного цвета)
- И так занятии присутствуют (перечень воспитанниц по именам).
1.2 Проблемно-игровая мотивация «Мерри Поппинс»
1) За окном зима. Новый сезон, т.е. обновление в природе, а значит новый ритм жизни, новый гардероб, соотвтствующий новым тенденциям моды.
А что такое мода?
Давайте с вами решим уравнения
Мода = + +
2) Выберите выражение, которое наиболее точно характеризует ее педагог раздает карточки.
Дерево сбрасывает старую листву, а человек наскучившую одежду, поэтому мода – это спасение от однообразия. Следовательно, мода – это потребность, принцип, которым следует природа.
Мода = + + +
3) Мода – это яркая бабочка, которая живет одним днем. Появилось, вскружила голову и нет ее. Остался ритмичный след, а ритм постоянно меняется и обновляется. Навсегда отвечает сегодняшнему дню. Следовательно
Мода = +
4) Все люди хотят нравиться друг другу, быть красиво одетыми и хорошо выглядеть.
А на что мы ориентируемся в выбор одежды!
- одежда, которая нравится
- одежда, которою рекомендуют модные журналы.
- одежда, которая идет и которая соответствует твоему стилю.
Следовательно, мода = + + +
5) Мода – это разные стили в одежде, но самый востребованный во все времена – это женственность! Но у каждой женщины свой имидж женственности.
Вернемся к нашему уравнению
Мода = Потребность + обновления + стиль = имидж
6) Имидж – это преображение. Преображение во всем. «язык» тела, жесты, мимика несут себе информацию о нас.
Наша походка и осанка являются отражением внутреннего достоинства и уверенности в себе, т.е. приближает нас к совершенству.
Вот мы и решили уравнение.
Мода = потребность +обновление +стиль +имидж +совершенство
7) Что, по-вашему, совершенство?
- пластичность
- красота
- грация-умение преподнести себя
- умение правильно и красиво демонстрировать тот или иной аксессуар.
Красивые движения, пластичность, грация оттачиваются на занятиях по дефиле в нашем Детском Театре Моды «Славянка». И поверьте, у вас наступят перемены незамедлительно.
А сегодня поможет вам познакомиться с основами дефиле персонаж всем известный, который надеюсь вам нравится- это ……..(звучит музыка «Леди совершенство» конечно вы узнали – это Мерри Поппинс.
А скажите мне, пожалуйста, как переводится слово дефиле (идет небольшая правка о понятии дефиле, об истории)
2. Основная часть
2.1 игровой танец
(под веселую ритмичную музыку выполняется комплекс упражнений).
2.2 Сообщение цели и темы занятия.
У Мерри Поппинс было 2 ярких атрибута –это шляпа и зонтик. Другими словами они называются аксессуары.
Аксессуары – дополнение к одежде.
И так мы сегодня с вами научимся выполнять некоторые элементы дефиле - самым простые.
Для начала я вас расскажу и покажу как правильно надо выполнять технику шага. Она очень отличается от техники обычного шага.
1) Идет объяснение нового материала
- знакомство с техникой шага
- знакомство с «шаг-проходка2 (дорожка схема0
- классическая стойка
- простой поворот
- поворот в сторону
2) Показ основных приемов работы со шляпой
3) Показ основных приемов работы с зонтиком.
4) «шаг-походка» - схема с выполнением изученных элементов работы перед зеркалом.
А теперь, используя изученные элементы попробуйте, самостоятельно глядя в зеркало сами поработать со шляпой. А кто работает с зонтиком, отрабатывает приемы с зонтом.
5) Творческое задание придумать индивидуальную дорожку-схему.
Разобьемся на пары, один в паре работает со шляпой, другой с зонтом.
6) Проверка правильности техники исполнения изученных элементов дефиле, помощь затрудняющимся воспитанникам.
А теперь то, что вы выучили перед зеркалами свои дорожки это хорошо. Давайте попробуем продемонстрировать дорожки со сцены. Ну же смелее.
2.3 Работа над ошибками
1) Поведение итогов занятия.
2) Оценивание работы каждого воспитанника на занятии
2.4 Итог занятия
- спасибо всем молодцы. А теперь встаньте, пожалуйста, в шахматном порядке. Я научу вас как у нас прощаются на занятиях дефиле. И так повторяем за мной!
Наше занятие подошло к концу. Мне было приятно с вами сегодня заниматься. Благодарю за внимание. До свиданья!
Давайте по аплодируем друг другу.!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.