конспект занятия по дифференциации звуков

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное занятие входит в цикл работы по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР 3. По ходу занятияреализуются следующие задачи:. 1 . Закреплять умение различать сходные артикуляционно и акустически звуки «В», «Ф», соотносить образ звука и буквы. 2. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа двусложных слов и предложений по условной схеме. 3. Развивать речевое дыхание. 4. Совершенствовать графические навыки. 5. Продолжать повышать значимость знания букв и звуков для успешного обучения в школе.
Иконка файла материала дифференциация в-ф.docx
муниципальное казённое образовательное учреждение  для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Анжеро – Судженского городского округа «Детский дом «Росток» ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [В]­[Ф] (Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе) Учитель ­ логопед:  Коваленко И.А 2017Программные задачи: 1. Создать общую эмоционально ­ положительную атмосферу занятия. Оказать   содействие   в   установлении   дружеских   отношений   между детьми. 2. Закреплять   умение   различать   сходные   артикуляционно   и акустически звуки «В», «Ф», соотносить образ звука и буквы. 3. Развивать   фонематическое   восприятие,   навыки   звукового   анализа двусложных слов и предложений по условной схеме. 4. Развивать речевое дыхание. 5. Совершенствовать графические навыки. 6. Продолжать   повышать   значимость   знания   букв   и   звуков   для успешного обучения в школе. Оборудование: индивидуальные   карточки   с   заданиями, «клубочки» с буквами,  Карандаши  Тетрадные обложки ­ Здравствуйте, дорогие ребята, будущие первоклассники. Я рада видеть вас бодрыми,   весёлыми   и   разрешите   мне   подарить   вам   частичку   и   моего хорошего настроения Ритуал приветствия ­ Все ребята в доме жили ­ МЕЖ СОБОЙ ОНИ ДРУЖИЛИ ­             Показать руками «дом» над головой                ПОДАТЬ друг другу руки_ ­ И смеялись так ЧУДНО: Х И — ХИ — X И – хлопают в ладоши ХА–ХА  ХО­ХО Замечательная   дружилка,   правда?   Вы   можете   подарить   её   всем   своим ДРУЗЬЯМ.  Ребята,   мы   с  вами   знаем   уже   много   звуков   нашей   речи   и   букв   алфавита. притопывания обеими ногами поочередно прыжки на носках. Умеем их находить в словах, узнавать в напечатанном тексте. А наши ДРУЗЬЯ ­ буквы и  ЗВУКИ  ­  такие шалунишки — всегда пытаются нас запутать! Вот и сегодня   волшебница   печь  ПРОСИТ  вашей   помощи.   Вы   готовы   ей   помочь? Тогда   я   предлагаю   вам   распутать   вот   эти   клубочки,   и   узнать,   с   какими звуками и буквами мы сегодня встретимся (дети разматывают  клубочки, в которых каждый находит букву )  Назовите ваши буквы. А какие звуки в них прячутся? Произнесите их. Ребята, ЗВуки [В] и [Ф]  ПОССОРИЛИСЬ,  ВСЕ  ВРЕМЯ  СПОРЯТ   ­ кто из них лучше,   кто нужнее?  Как же нам помочь им помириться? (варианты ответов детей)            А   что,   если   нам   попробовать   выполнить   хитрые   задания,   найти спрятавшиеся в словах ЗВУКИ и убедиться . что в речи важны и ЗВУК В и ЗВУК Ф . Я вам  ОТКРОЮ  секрет — в конце занятия вас ждет приятный  СЮРПРИЗ, КОТОРЫЙ ВЫ для себя подготовите сами.          Предлагаю  вам сесть  за парты,  будьте  внимательны ­ место каждого обозначено на спинке стула карточкой с   первой буквой его имени.   (Дети рассаживаются   за   парты,   согласно   значкам   с   буквой   имени   Т­Таня,   М   – Максим и т. д) ­ Итак,  первое   задание:   звуки   ­   шалунишки   спрятались   от   невнимательных ребят в слова. Но мы то их обязательно найдём! Карандашом синего цвета соедините   картинки,   где   слышится   звук   «В»   с   букой   Вэ,   а   зелёным карандашом соедините картинки со звуком «Ф» с букой эФ. Назовите слово, в котором два слога, три слога. Прекрасно! ­ В   стране   Звукарии   живут   две   девочки   Валя   и   Фая.   Они   всё   время разбрасывают игрушки и не убирают их. А у вас в группе есть такие ребята?Помогите   девочкам!   Валя   складывает   в   свой   шкаф   игрушки,   в   названии которых звук «В» слышится в начале слова, а Фая убирает игрушки, где звук «Ф» слышится в середине слова. ­ Вы   замечательные   помощники!   Приступаем   к   выполнению   следующего задания.   С   этой   задачей   смогут   справиться   только   самые   внимательные, самые   зоркие   ребята   ­   необходимо   на   каждой   полочке   в   магазине   найти лишний предмет и обвести его, чтобы покупатели не запутались. (Вычленяют лишний предмет по принципу все начинаются на гласный звук, а один ­ на согласный «В» или «Ф», или наоборот, все со звуком «В» или «Ф» и один ­ с гласным звуком). ­ Вы, наверное, немного устали? Давайте отдохнём: предлагается всем встать возле своих стульчиков. Произносим звук «В» на выдохе и опускаем плавно руки через  стороны, на звук «Ф» ­ обнимаем себя, (фонетическая ритмика). ­ Четвёртое задание. Ребята, а какие вы знаете профессии? Оказывается, есть и такие профессии. в названии которых ЖИВУТ наши непоседливые ЗВУКИ «В» и   «Ф».   Я   предлагаю   вам   взять   листок   с   изображением   людей   разных профессий   и   рядом   с   каждой   картинкой   в   квадрат   положить соответствующую   букву.   (Фотограф   ­   Ф.   врач   ­   В.   воспитатель   ­   В....). Составьте предложение по одной из картинок и запишите его.            И, наконец, последнее испытание ­ на листочке найдите букву В (это выполняют девочки), Ф – ( выполняют мальчики) и обведите её. Найдите и обведите букву в предложенном тексте. ­ Ну что ж, ребята, вы грамотно и быстро справились с заданиями. Скажите, так   какой   же   звук   важнее   «В»   или   «Ф»?   Правильно   ­   речь   не   может обойтись ни без одного звука. Здорово, если и звуки будут такими же дружными,   как   ребята   в   вашей   группе.   Вот   и   подошло   время   для обещанного сюрприза!  ­ Вы выполняли задания на листочках, на каждом из них стоят цифры от 1 до 5, сложите листочки  по возрастанию цифр. Поглядите, ребята, да   у   нас   получается   настоящая   книжка!   Осталось   только   выбрать обложку!   (Дети   выбирают   обложку   для   своей   книги   и   скрепляемлисточки с обложкой степплером). Вот теперь у каждого из вас есть выполненная своими руками книжка ­ помощница Волшебницы речи! Спасибо всем! В следующий раз нас ждёт новый сюрприз и много интересных заданий. До встречи!