Конспект занятия по экспериментированию "Волшебница вода"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
23.04.2018
Занятие ориентировано на детей в возрасте 3-4 лет. В ходе занятия дети в игровой форме проводят опыты и знакомятся с такими свойствами воды как : вода жидкая, вода прозрачная,вода мокрая (льётся,прозрачная, не имеет цвета, не имеет запаха и учатся простейшим навыкам экспериментированияЗанятие ориентировано на детей в возрасте 3-4 лет. В ходе занятия дети в игровой форме проводят опыты и знакомятся с такими свойствами воды как : вода жидкая, вода прозрачная,вода мокрая (льётся,прозрачная, не имеет цвета, не имеет запаха и учатся простейшим навыкам экспериментирования
мой конспект..docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №101»
г. Оренбурга
( Свойства воды).
Выполнила: Кожевникова
Н.В.
воспитатель гр. №8
2018 г.
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательный аспект: формировать представления детей о свойствах воды (льётся, прозрачная, не имеет
цвета, не имеет запаха;
обучать малышей навыкам экспериментирования с водой;
обогащать тактильный опыт детей;
активизировать словарь детей (льется, мокрая, прозрачная, яркий, разноцветные);
побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать
закрепить представления детей о домашней птице – петухе;
свои предположения.
Развивающий аспект:
развивать речь детей;
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Воспитательный аспект:
воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
вызвать желание у детей оказывать помощь.
Методы и приёмы:
Наглядные: показ, демонстрация;
Словесные: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы к детям, пояснения;
Практические: сюрпризный момент, игры малой подвижности, самостоятельная
деятельность детей.
Интеграция образовательных областей:
художественной литературы , коммуникация, социализация
Познание, чтение
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивно – исследовательская
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением домашней птицы – петуха;
чтение и заучивание потешек о петушке;
про ведение подвижных игр из цикла «Птичий дворик»;
игры с водой: «Теплый – холодный», «Поймай льдинку», «Искупаем куклу Катю»;
Оборудование:
оборудование для экспериментирования с водой: тарелочки, стаканы, камешки по
количеству детей; бумажные салфетки по количеству детей;
Дидактическая игра «Кому нужна вода»;
Карточки схемы «Свойства воды», «Кому нужна вода»;
столы и стулья на каждого ребенка;
мольберт;
образец с изображением лужицы.
Ход:
Дети играют в группе, как вдруг слышен стук в окошко.
Ребята, слышите, к нам кто – то постучался в окно. (Дети и педагог смотрят в окно. За
окном сидит петушок – игрушка). Педагог заносит петушка в группу, петушок здоровается
с детьми.
Здравствуйте, ребята. Я гулял по парку и мне было очень грустно одному, а у вас слышу
очень весело и интересно. Можно я с вами поиграю? (Ответы детей).
Игра «Петушок – петушок». ( Дети становятся в круг, петушка сажают на стульчик в
середину круга).
Петушок, петушок , (Хлопают руками – крыльями )
Золотой гребешок , (Руки «в замок» на голове)
Масляна головушка, (Гладят себя руками по голове)
Шёлкова бородушка, (Гладят бороду)
Что ты рано встаёшь, (Грозят пальцем)
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Ку ка – ре – ку
Педагог: Вот как весело мы все вместе поиграли. Ребята, а наш Петушок хочет нам что то
рассказать, давайте послушаем.
Петушок: Ку – ка – ре – ку!
К вам ребята я спешил,
Прямо в лужу угодил,
Промочил в ней ножки,
В луже нет дорожки.
Наклонился над водой И увидел в луже…. Ой
Педагог: Как вы думаете, ребята, кого увидел Петушок в луже с водой?
(Предположения детей)
Давайте все вместе подойдём к столу, там стоят тарелочки с водой. Представим, что это
наши маленькие лужицы. Посмотрите в них внимательно, кого вы видите в тарелочках?
( ответы детей)
Правильно, вы увидели в тарелочках себя, своё отражение (хоровое и индивидуальное
повторение слова «отражение»).
Ребята, а вот интересно, откуда же появилась у нас лужа? Как вы думаете?
(ответы детей). Правильно, лужи у нас появились, потому что прошёл дождик. А где у нас
прячется дождик? (ответы детей?). Правильно, дождик прячется в тучках.
А давайте все вместе вспомним, как идёт дождик? (Дети начинают стучать сначала одним
пальчиком, потом двумя, потом тремя и потом хлопают в ладоши и на выдохе произносят
шшш). Молодцы! Вот какой сильный дождик у нас с вами получился.
Петушок: Ой, ребята, как у вас интересно! Столько всего вы знаете и умеете! А
расскажите мне ещё что – нибудь про воду. Я слышал что она как волшебница многое
умеет и с ней можно поиграть. А хотите поиграть с водой?
Опыт №1: «Вода – жидкая».
Педагог: У каждого из вас два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Давайте
возьмём стаканчик с водой и перельём воду из одного стаканчика в другой.
Что происходит с водой? (ответы детей).
Правильно, вода льётся. Почему она льётся? Вода льётся, потому что она
жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Петушок: Ребята давайте повторим, вода льётся она жидкая. Молодцы!
Педагог: А сейчас каждому из вас в пустой стакан я налью молоко. Какого оно цвета?
(Белое). А какого цвета вода?
Петушок: Давайте мы с вами поиграем в прятки. Будем прятать в воде камушки.
Опыт №2 «Вода прозрачная».
Педагог: У каждого из вас есть камушки. Возьмите один и опустите в стаканчик с водой.
Скажите, видно нам камушек? А если посмотреть сверху? Второй камушек опустите в молоко. Видим мы камушек? Правильно, наш камушек
спрятался.
А почему в воде мы видим камушек, а молоке нет?( ответы детей). Правильно, потому что
вода прозрачная, сквозь неё всё видно, а молоко нет.
Петушок: давайте вместе повторим слово прозрачная.(Хоровое и индивидуальное
повторение слова прозрачная детьми).
Педагог: А как вы думаете, почему наш Петушок промочил ножки, когда наступил в воду?
(предположения детей).
Правильно, потому что вода мокрая, и сейчас мы в этом убедимся.
Опыт №3 «Вода мокрая».
Педагог: Попробуйте обмакнуть пальчик в воду. Каким он стал? ( ответы
детей).
А теперь промокните мокрый пальчик о салфетку. Какой он стал? А салфетка? (ответы
детей, хоровое и индивидуальное повторение слова «мокрая»).
А сейчас петушок приглашает вас поиграть.
Игра «Капля –раз, капля – два….»
Капля – раз, капля – два ( поочерёдно показывают ладошки)
Очень медленно сперва, (сводят ладошки вместе)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Педагог: Вот видишь, петушок, сколько интересного мы все вместе узнали сегодня о воде.
Петушок: да, очень интересно вы мне сегодня всё здесь рассказали, только мне кажется,
что и не очень – то она нужна эта вода. И без неё можно обойтись. Зато хоть ножки не
намочишь.
Педагог: Ребята, разве прав наш петушок? Можем мы с вами жить без воды? (ответы
детей). Конечно нет. Вот и давайте сделаем картину о том, кому нужна вода и подарим её
петушку.
(Дети совместно с педагогом изготовляют панно – схему «Кому нужна вода?» Дети
самостоятельно выбирают картинки с изображением объектов, которые не могут
существовать без воды, объясняют свой выбор и наклеивают на лист».
Педагог: вот видишь, петушок всему живому нужна вода. Без воды всё погибнет. Пока наши картинки приклеиваются давайте напомним петушку, что же мы узнали сегодня
о воде. (По схемам повторяют изученные свойства воды).
Петушок вам в благодарность приготовил ваше любимое лакомство – конфеты (педагог
раздаёт детям конфеты, дети прощаются с петушком).
Конспект занятия по экспериментированию "Волшебница вода"
Конспект занятия по экспериментированию "Волшебница вода"
Конспект занятия по экспериментированию "Волшебница вода"
Конспект занятия по экспериментированию "Волшебница вода"
Конспект занятия по экспериментированию "Волшебница вода"
Конспект занятия по экспериментированию "Волшебница вода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.