Конспект занятия по ФЭМП для учащихся 5-6 лет "Математические приключения"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для учащихся 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Цель занятия: промежуточная аттестация учащихся по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Занимательная математика". Образовательные задачи занятия:  закреплять умение выделять причинно-следственные связи;  закреплять знания о числах и навыки счета в переделах 10;  закреплять умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;  закреплять умение сравнивать числа;  закреплять умение последовательно называть дни недели;  закреплять умение определять и называть геометрические фигуры. Развивающие задачи:  закреплять умение понимать учебную задачу, действовать по инструкции предложенной педагогом, удерживая в памяти все условия;  развивать внимание, логическое мышление, связную речь;  закреплять умение использовать знаково-символические средства;  закреплять умение сравнивать предметы и множество предметов по разным признакам;  закреплять умение аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи:  воспитывать уважение к своим сверстникам и взрослым;  формировать чувство сопереживания и взаимопомощи;  закреплять умение соблюдать правила;  воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Иконка файла материала конспект математические приключения 5-6 лет.doc
Педагог: Шамарина Н.В. Направление: формирование элементарных математических представлений. Образовательный курс «Занимательная математика». Тема: «Математические приключения» Форма: занятие – игра. Цель: промежуточная аттестация учащихся. Образовательная область «Познание» Задачи: Образовательные:  закреплять умение выделять причинно­следственные связи;  закреплять знания о числах и навыки счета в переделах 10;  закреплять умение устанавливать соответствие между числом и количеством  предметов;  закреплять умение сравнивать числа;  закреплять умение последовательно называть дни недели;  закреплять умение определять и называть геометрические фигуры. Развивающие:  закреплять умение понимать учебную задачу, действовать по инструкции  предложенной педагогом, удерживая в памяти все условия;  развивать внимание, логическое мышление, связную речь;  закреплять умение использовать знаково­символические средства;  закреплять умение сравнивать предметы и множество предметов по разным  признакам;  закреплять умение аргументировать свои высказывания. Воспитательные:  воспитывать уважение к своим сверстникам и взрослым;  формировать чувство сопереживания и взаимопомощи;  закреплять умение соблюдать правила;  воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Материалы и оборудование: Учебный   кабинет,   стулья,   компьютер,   телевизор,   презентации:   «Математические приключения»,   видео   файл  «Если   весело   живется,   делай   так…»,   раздаточные материалы для учащихся (конверты с цифрами от 0 до 9 и знаками сравнения, задание «Сравни   числа»,   простые   карандаши,   карточки   с   цифрами   для   игры   «Живая неделька»).1. Организационный момент Цель: обеспечить эмоциональный и психологический настрой учащихся на занятие. Задачи ­ установление контакта с учащимися; ­ знакомство с целью занятия; ­ мотивирование учащихся на предстоящую деятельность на занятии. Методы: словесные, игровые. Деятельность учащихся Учащиеся входят в  кабинет, садятся на  стульчики. Деятельность педагога Приветствие,  определение  темы занятия. Примечание Установление  доброжелательной  атмосферы, настроя на  совместную деятельность. 2. Основная часть Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний. Задачи:  ­ закреплять знания о числах и навыки счета в переделах 10; ­ закреплять умение устанавливать соответствие между числом и количеством  предметов; ­ закреплять умение сравнивать числа; ­ закреплять умение аргументировать свои высказывания; ­ закреплять умение выделять причинно­следственные связи; ­ закреплять умение последовательно называть дни недели; ­ закреплять умение определять и называть геометрические фигуры. Методы и приемы: практические; наглядные; словесные – беседа, рассказ, вопросы. Деятельность учащихся Выполняют задания,  предложенные  педагогом. Выполняют  предложенное задание. Деятельность педагога 1 лепесток Задание «Расставь  цифры по порядку» Педагог предлагает  учащимся расставит цифры по порядку от 0 до 9.  Назвать соседей числа  (2,7,5,3,8,4,9,6).  2 лепесток Задание «Посчитай» Демонстрирует  Примечание Каждый индивидуально  выполняет предложенное  педагогом задание. Настрой группы на  совместную деятельность.Выполняют упражнения,  предложенные  мультипликационным  героем. Отвечают на вопросы,  предложенные  педагогом.   Расставляют знаки сравнения в карточках с заданиями. Выполнят задания,  предложенные  педагогом. Отгадывают загадки  предложенные  педагогом. презентацию. 3 лепесток Музыкальная игра Демонстрирует видео файл «Если весело живется,  делай так…». 4 лепесток Игра «Вопрос­ответ» Задает вопросы,  активизирующие  мыслительную  деятельность учащихся. 5 лепесток Задание «Сравни числа» Предлагает учащимся выполнить   задание   на карточках.   6 лепесток Подвижная игра «Живая  неделька» Раздает учащимся карточки с цифрами. 7 лепесток Задание «Отгадай  фигуру» Загадывает загадки о  геометрических фигурах. Каждый индивидуально  выполняет предложенное  педагогом задание. 3. Итог занятия Цель: анализ прошедших на занятии событий. Задачи: ­ подвести итоги занятия; ­ закрепить положительный эмоциональный настрой в группе. Формы и методы: словесные, наглядные. Деятельность учащихся Отвечают на вопросы  педагога, высказывают  свое мнение,  впечатления. Деятельность педагога Подводит итоги занятия. Выслушивает учащихся о занятии.   мнения Примечание Отмечает   групповую   и индивидуальную   работу учащихся.Содержание занятия 1. Организационный момент Сегодня утром к нам на электронную почту пришло письмо от королевы всех наук   –   Математики.   В   этом   письме   был   цветок.   Посмотрите,   какой   красивый, разноцветный.   Ребята,   кто   из   вас   знает,   как   называется   этот   цветок?   (цветик­ семицветик). А откуда это название? (из сказки) Вот   этот   цветок   принёс   нам   сегодня   задания,   нам   надо   очень   хорошо потрудиться,   чтобы   выполнить   все   задания   на   7­ми   лепестках.   Нас   ждут математические приключения. Начинаем? 2. Основная часть Оторвём первый лепесток. 1 лепесток «Расставь цифры по порядку» Педагог раздает учащимся конверты с цифрами. Задания:  ­ расположить цифры на столе по порядку от 0 до 9. ­ когда числовой ряд составлен: ­ Назови соседей числа 2,7,5,3,8,4,9,6. ­ Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4) ­ Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7) Возьмём следующий лепесток. 2 лепесток «Посчитай» Работа с презентацией «Устный счет». Посчитать количество предметов на слайде, результат показать цифрой. 3 лепесток «Музыкальная игра» Видео файл «Если весело живется, делай так…». 4 лепесток игра «Вопрос­ответ» Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать: ­ сколько носов у трёх котов? (3) ­ Сколько ушей у двух мышей? (4) ­ Сколько пальцев на одной руке? ­ Какой сегодня день недели? (вторник)­ Сколько раз в году бывает День рождения? (1) ­ Какое сейчас время года? (весна) ­ На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2) ­ Сколько углов в треугольнике? (3) ­ Сколько дней в одной неделе? (7) ­ Что бывает раньше: утро или вечер? 5 лепесток «Сравни числа» ­ Надо сравнить два числа и правильно поставить знаки сравнения.  ­ Посмотрите на доску и проверьте сами себя, все ли получилось правильно. 6 лепесток. Игра «Живая неделька»  Подвижная игра. 7 лепесток. «Отгадай фигуру» Отгадайте загадки: Три угла, три стороны Могут разной быть длины. (треугольник) Почему вы думаете, что это треугольник? У меня углы прямые, Как и у квадрата. Но длина у двух сторон Разная, ребята. Знает меня каждый ребёнок. А зовусь я (прямоугольник) Нет углов у меня И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо Кто, же я такой, друзья? (круг) Почему думаете, что это круг?  Он давно знаком со мной Каждый угол в нём ­ прямой Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад, А зовут его…(квадрат) Как вы догадались, что это  прямоугольник? В юбке — клеш одна девица долго в  зеркальце глядится. Не может  наглядеться девочка …(трапеция). ­ Как вы догадались, что это трапеция? Почему вы думаете, что это квадрат? Я, как круг, почти как он, Но приплюснут с двух сторон (овал) Как вы догадались? Чем круг и овал отличаются от треугольника, квадрата, прямоугольника и трапеции?  Сможем ли мы из палочек выложить эти фигуры? Как вы думаете, почему? Как можно все эти фигуры назвать общим словом? (геометрические)3. Итог занятия Педагог: Наши математические приключения подошли к концу. Понравилось ли вам   наши   приключения?  Что   было   для   вас   самым   интересным?  Что   было   самым трудным? А самым простым? Педагог:   За   ваше   стремление   к   знаниям   я   хочу   вручить   вам   награду   от королевы всех наук «Математики». Спасибо за занятие!