Конспект занятия по ФЭМП на тема «Ориентировка в пространстве»(старшая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по ФЭМП.doc
Автор: Семенова Екатерина Николаевна Место работы, должность: Воспитатель МБДОУ д/к №53 «Лесная полянка» г.  Глазов УР Цели: Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве»  ­ упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по  отношению к себе; ­ развивать умение ориентироваться  в пространстве; ­ закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число  пропущено; ­ упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова:  «между», «впереди», «рядом»; ­ развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические  задачи; ­ упражнять детей в написании графического диктанта. Демонстративный материал: письмо с заданиями, модель задач, гусеница с  геометрическим фигурами, рисунок на ориентирование, рисунок с графическим  диктантом, жетоны. Раздаточный материал: половина альбомного листа, карандаш, тетради. 1. Организационный этап (1 мин) Ход занятия:Воспитатель показывает детям письмо  и рассказывает: «Сегодня утром я шла  на работу и почтальон вручил мне письмо, но на конверте не указано от кого оно. Давайте откроем и посмотрим, что в нем есть». 2. Мотивационная деятельность (2 мин) Воспитатель открывает и читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребятишки. Пишу вам письмо не чтобы попросить у  вас помощи, а проверить ваши знания и умения. Долго наблюдал я за вами и  вы мне очень понравились, а что бы угадать кто я  вам надо выполнить  несколько моих заданий и только потом вы узнаете от кого это письмо. А в  помощь я вам отправил свою подружку гусеницу. Она вам поможет  выполнять задания в правильной последовательности.. Желаю удачи .» ­ Ребята, вам хочется узнать от кого это таинственное письмо?(Да) ­Тогда давайте скорее  преступим к выполнению заданий и узнаем от кого   письмо! 3. Поиск решения проблем и задач (10 мин) ­ Ребята, а как вы думайте какой первый конверт мы с вами будем открывать? Конверт с прямоугольником. Итак, что в нем. 1.  Беседа о днях недели ­ Сколько всего дней в неделе? Перечислите их. ­ Какой сегодня день недели? ­ А что было вчера?  ­ Назовите 7 день недели,5,3,1? ­ Скажите пожалуйста, какое время года у нас сейчас? Месяц?­ Молодцы. Мы без труда с вами справились с этим заданием и получаем вот  такой интересный приз, пятнышко. А интересно что ждет нас дальше? ­ Посмотрите какой второй конверт нужно нам открыть. Конверт с овалом.  2  .   Игра «Кто за кем стоит» Дети становятся в круг, нужно вспомнить, где у нас находится правая рука,  затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2­х, 3­х  детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом нужно всем  повернуться на право. Спросить у 3­х, 4­х ребят кто стоит перед ним, кто стоит  за ним, между и позади. ­ Молодцы! И с этим заданием мы с вами справились. И снова получаем приз,  еще одно пятнышко. ­ Мне кажется осталось уже совсем не много до момента когда мы узнаем от  кого письмо. Давайте посмотрим какой конверт нам нужно открыть. Конверт с  квадратом. ­ А чтобы выполнить задание нам надо присесть за столы. 3. Решение задач по моделям На доске модель задачи, нужно придумать условие к этой задаче и сказать ответ. 17­5= 13+6= 18­8+3= 10+2­4= ­ Молодцы! И с этими заданием мы справились без труда, а теперь прежде чем  перейти давайте отдохнем и наберемся сил  Физкультминутка«Три кота» Показ детьми.(Аня Ип.) 4. Самоконтороль и взаимоконтоль (16 мин) ­ Набрались мы сил и отправляемся дальше, что там нам еще приготовил наш  таинственный отправитель. Какой конверт откроем дальше. Конверт с  трапецией. 4. Ориентировка на листе бумаги ­ Для выполнения нам понадобится карандаш и листок. ­ Перед вами лист бумаги и карандаш.  Нарисуйте в левом верхнем углу солнце, в правом нижнем углу ­ гриб, в правом  верхнем углу – облако, в левом нижнем углу – цветочек, по середине – домик.  ­ Меняемся листочками с соседом и проверяем, если все правильно то ставим  плюс.(Вывешивается картинка с изображением для проверки) ­ Хорошо, ну что продолжаем выполнять задания из конверта. Итак, следующее  задание. И нам понадобится конверт с какой фигурой. Конверт с кругом. 5. Решение логических задач. ­ Чтобы его выполнить вам нужно встать красиво и очень тихо в кружочек, и  приготовить ушки. А за каждый правильный ответ вы будите получать жетон. ­ Итак, решаем задачки на логику, слушаем внимательно и отвечаем только  поднимаю руку, выкрикивания за ответ не засчитываются. 1. Сколько носов у двух псов? 2. Сколько лап у двух лисят? 3. Сколько колёс у машины? 4. Сколько хвостов у семи ослов?5. Сколько ушей у двух малышей? 6. Наступил   долгожданный   январь.  Зацвела   1  яблоня   и  3   сливы.   Сколько деревьев зацвело? 7. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки? 8. У   бабушки   2   правых   тапочка,   2   левых   тапочка.   Сколько   тапочек   она наденет на правую ногу? 9. По дороге ехало 7 машин. 2 остановились. Сколько машин на дороге? ­ И с этим заданием мы справились, осталось еще одно, после которого мы точно узнаем от кого письмо, но перед этим давайте посчитаем , кто сколько жетонов  заработал и отдохнем. Физкультминутка «Хомка» Показ детьми (Настя П.)  6. Графический диктант «Жираф» ­ С какой фигурой остался конверт? Конверт с параллелограммом. ­ Ребята нам предлагают написать графический диктант, это и будет отгадкой  которую мы ищем с вами. Что такое графический диктант? Присаживайтесь за  столы и преступим.  ­ Взяли в ручки карандаш и внимательно слушайте и выполняйте: На нашем листке уже обозначена точка начала нашего графического диктанта, от этой точки…:3 вверх, 3 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 5 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 4  влево, 7 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 3 влево, 2 вниз,2 вправо, 10  вниз,1 вправо ­ Ваш рисунок должен сомкнуться, точки начала и конца совпасть, проверьте,  пожалуйста. ­ Посмотрите, кто получился? Ответы детей. Показ картинки которая должна получится, дети самостоятельно проверяют  правильность выполнения графического диктанта. ­ Какая есть отличительная особенность у жирафа? (ответы детей: у жирафа  длинная шея). Дорисуйте жирафу глаз и нос. А  еще что есть у жирафа? (Пятнышки) Вот для чего в каждом конверте был приз в виде пятнышка, давайте  украсим нашего жирафа.  ­ Вот теперь мы знаем, кто нам отправил письмо, это же Жираф из жаркой  Африки. ­ Ребята, а  в конверте еще одно письмо, может мы ошиблись?  ­ Давайте посмотрим что там. Воспитатель открывает письмо и читает. «Молодцы ребята! Если вы читайте это письмо, значит вы выполнили все  мои задания правильно и отгадали кто я такой.  Желаю вам много новых  открытий и отличных результатов в учебе. С уважением ваша Жираф.» 5. Рефлексия, анализ (2мин) ­ Итак, давайте подведем итоги нашего увлекательного занятия. ­ Что мы сегодня с вами делали на занятии? Полным ответом. ­ Какие задания вызвали затруднения?  ­ Спасибо всем за занятие.