Конспект занятия по художественной литературе«Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего нужны руки»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тақырыбы (тема) –«Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего нужны руки» Мақсаты (цель) – Пересказывать рассказ. Міндетітер (задачи) - Образовательная: Формировать умение пересказывать художественное произведение, эмоционально, логично, сохраняя последовательность сюжета, передавать диалогическую речь.Развивающая: Развивать речь детей, способность устанавливать взаимосвязи между предметами; двигательные навыки, мелкую моторику; развивать внимание, логическое мышление.Воспитательная: Воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать; учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре; воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.Формировать умение пересказывать художественное произведение, эмоционально, логично, сохраняя последовательность сюжета, передавать диалогическую речь
Иконка файла материала конспект по худ литературе.docx
Технологиялық карта  _____________________________ Сала (область) – «Коммуникация» Бөлімі (предмет) – Художественная литература. Тақырыбы (тема) –«Пересказ  рассказа Е. Пермяка «Для чего нужны руки» Мақсаты (цель) – Пересказывать рассказ. Міндетітер (задачи) ­ Образовательная: Формировать умение пересказывать художественное  произведение, эмоционально, логично, сохраняя последовательность сюжета, передавать  диалогическую речь.Развивающая: Развивать  речь детей,  способность устанавливать взаимосвязи  между предметами;  двигательные навыки, мелкую моторику; развивать внимание, логическое  мышление.Воспитательная: Воспитывать  в процессе общения доброжелательное отношение друг  к другу, умение сотрудничать и сопереживать;  учить детей выслушивать друг друга, не перебивать  при разговоре;  воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к  своему телу. Сөздік (словарь)– трудовые, рабочие. Полингвалді құрауыш (полингвальный компонент)­ қол­рука­arms. дос – друг­friend. Көрнекілік (оборудование) – Рассказ Е. Пермяк «Для чего нужны руки», иллюстрация к рассказу  Е. Пермяк «Для чего нужны руки», предметные картинки с действиями, выполняемыми руками,  предметы детской одежды ­ две юбки, две футболки.  Раздаточный дидактический материал на  каждого ребенка: карточки «Плохо ­ хорошо», фломастеры. Әрекет кезеңдер і а в и т о М қ ы л я и ц ң е з е к   у р ы т с а д м ы й ұ   с і н е д з І Тәрбиешінің әрекеті Деятельность воспитателя 1. Круг:  «Передай дружбу». 2. Задаёт вопросы — загадки:  Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг  за друга. Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали?  За  3. Вопрос: Зачем всем людям руки? 4. Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос,  который ему задал дедушка. 4.1. Чтение рассказа «Для чего нужны руки»  4.2. Беседа по содержанию рассказа ­ О чём спросил дедушка Петю? ­ Как мальчик ответил на вопрос  дедушки?  Ребята, а Петя правильно ответил дедушке?  ­ А давайте попробуем мы ответить на этот интересный вопрос: «Для чего  руки нужны?». Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении?  5. Демонстрация картинок: посмотрите на картинки, которые вы видите  на доске.  6. Чтениет стихотворение:  ­ Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.) ­ Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда,  работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. Поэтому  относиться к рукам надо бережно.  7. Пальчиковая гимнастика 8. Чтение рассказа с установкой на пересказ. 9. Пересказ рассказа Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо? 8. Игра «Хорошо — плохо» на развитие у детей умения  классифицировать. Объяснение:  У вас на столе лежат карточки. На  карточке по две ладошки: силуэт с «веселой» ладошкой, и силуэт с  «грустной» ладошкой. Ваша задача ­ подумать, что хорошо для наших рук, Балалардың әрекеті Деятельность детей Встают в круг,  произносят слова,  улыбаются.  Настраиваются на  Внимательно слушают  рассказ. Отвечают на  вопросы: Чтобы в мячик играть, чтобы ложку  держать, чтобы кошку  гладить, чтобы камешки  в речку бросать.   Правильно, только его  ответы были детские, и  он судил обо всех руках  по своим, а не по  трудовым.  Рассматривают  картинки: Малыш  показывает рукой на  котенка, мальчик и папа  мастерят кормушку,  бабушка вяжет,  строители строят дома,  врачи лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб.  Выполняют  пальчиковую  гимнастику. Пересказ  рассказа. Внимательноя и с к е л ф е Р Настя, какие картинки ты соединила с «грустной» ладошкой? Почему?  Катя, а ты какие картинки соединила с «веселой» ладошкой? Почему? Ребята, что значит беречь руки?  Д/и «Кто больше назовет действий». А  что ваши руки умеют делать? Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела?  А ваши руки такие? ­ Я думаю, что ваши  руки добрые и умелые! Дети, а какие бывают руки?   Отвечают, объясняют  почему.  Художественное слово Игра: «Передай дружбу» Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Рассказ «Для чего нужны руки» Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как­то дедушка  внука: ­ А для чего, Петенька, людям руки нужны? Чтобы в мячик играть, ­ ответил Петя. ­ А еще для чего? ­ спросил дед. Чтобы ложку держать. ­ А еще? Чтобы кошку гладить. ­ А еще? Чтобы камешки в речку бросать. Весь вечер отвечал Петя  дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не  по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится. Е. Пермяк. Пальчиковая гимнастика В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний, Сам мизинчик­малышок, Постучался на порог. Вместе пальчики­друзья. Друг без друга им нельзя. Стихотворение: Ручки могут все достать, Можно в ручках подержать И игрушку, и травинку, И тяжелый стул за спинку. Можно ручками махать Можно в кубики играть, Рисовать, копать песочек, Хлеба отломить кусочек. Даже капельки из тучки Поймать сумеют наши ручки. И мягкую вскопают грядку, Чтоб посадить горошек сладкий. Что, как и кем усвоен материал занятия Что, как и кем не усвоен материал занятия ЕсепОжидаемый результат Знать:  значение рук в жизни людей. Иметь: представление  о действиях, выполняемых руками. Уметь: пересказывать текст,  выражать свое отношение к прочитанному, услышанному.

Посмотрите также