Тақырыбы (тема) –«Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего нужны руки»
Мақсаты (цель) – Пересказывать рассказ.
Міндетітер (задачи) - Образовательная: Формировать умение пересказывать художественное произведение, эмоционально, логично, сохраняя последовательность сюжета, передавать диалогическую речь.Развивающая: Развивать речь детей, способность устанавливать взаимосвязи между предметами; двигательные навыки, мелкую моторику; развивать внимание, логическое мышление.Воспитательная: Воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать; учить детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре; воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.Формировать умение пересказывать художественное произведение, эмоционально, логично, сохраняя последовательность сюжета, передавать диалогическую речь
Технологиялық карта _____________________________
Сала (область) – «Коммуникация»
Бөлімі (предмет) – Художественная литература.
Тақырыбы (тема) –«Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего нужны руки»
Мақсаты (цель) – Пересказывать рассказ.
Міндетітер (задачи) Образовательная: Формировать умение пересказывать художественное
произведение, эмоционально, логично, сохраняя последовательность сюжета, передавать
диалогическую речь.Развивающая: Развивать речь детей, способность устанавливать взаимосвязи
между предметами; двигательные навыки, мелкую моторику; развивать внимание, логическое
мышление.Воспитательная: Воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг
к другу, умение сотрудничать и сопереживать; учить детей выслушивать друг друга, не перебивать
при разговоре; воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к
своему телу.
Сөздік (словарь)– трудовые, рабочие.
Полингвалді құрауыш (полингвальный компонент) қолрукаarms. дос – другfriend.
Көрнекілік (оборудование) – Рассказ Е. Пермяк «Для чего нужны руки», иллюстрация к рассказу
Е. Пермяк «Для чего нужны руки», предметные картинки с действиями, выполняемыми руками,
предметы детской одежды две юбки, две футболки. Раздаточный дидактический материал на
каждого ребенка: карточки «Плохо хорошо», фломастеры.
Әрекет
кезеңдер
і
а
в
и
т
о
М
қ
ы
л
я
и
ц
ң
е
з
е
к
у
р
ы
т
с
а
д
м
ы
й
ұ
с
і
н
е
д
з
І
Тәрбиешінің әрекеті
Деятельность воспитателя
1. Круг: «Передай дружбу».
2. Задаёт вопросы — загадки:
Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг
за друга. Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? За
3. Вопрос: Зачем всем людям руки?
4. Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос,
который ему задал дедушка.
4.1. Чтение рассказа «Для чего нужны руки»
4.2. Беседа по содержанию рассказа
О чём спросил дедушка Петю? Как мальчик ответил на вопрос
дедушки? Ребята, а Петя правильно ответил дедушке?
А давайте попробуем мы ответить на этот интересный вопрос: «Для чего
руки нужны?». Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении?
5. Демонстрация картинок: посмотрите на картинки, которые вы видите
на доске.
6. Чтениет стихотворение:
Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)
Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда,
работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. Поэтому
относиться к рукам надо бережно.
7. Пальчиковая гимнастика
8. Чтение рассказа с установкой на пересказ.
9. Пересказ рассказа
Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо?
8. Игра «Хорошо — плохо» на развитие у детей умения
классифицировать. Объяснение: У вас на столе лежат карточки. На
карточке по две ладошки: силуэт с «веселой» ладошкой, и силуэт с
«грустной» ладошкой. Ваша задача подумать, что хорошо для наших рук,
Балалардың әрекеті
Деятельность детей
Встают в круг,
произносят слова,
улыбаются.
Настраиваются на
Внимательно слушают
рассказ. Отвечают на
вопросы: Чтобы в мячик
играть, чтобы ложку
держать, чтобы кошку
гладить, чтобы камешки
в речку бросать.
Правильно, только его
ответы были детские, и
он судил обо всех руках
по своим, а не по
трудовым.
Рассматривают
картинки: Малыш
показывает рукой на
котенка, мальчик и папа
мастерят кормушку,
бабушка вяжет,
строители строят дома,
врачи лечат людей, шьют
одежду, пекут хлеб.
Выполняют
пальчиковую
гимнастику. Пересказ
рассказа. Внимательноя
и
с
к
е
л
ф
е
Р
Настя, какие картинки ты соединила с «грустной» ладошкой? Почему?
Катя, а ты какие картинки соединила с «веселой» ладошкой? Почему?
Ребята, что значит беречь руки? Д/и «Кто больше назовет действий». А
что ваши руки умеют делать? Мы говорили о важности наших рук, а могут
ли они делать недобрые дела? А ваши руки такие? Я думаю, что ваши
руки добрые и умелые! Дети, а какие бывают руки?
Отвечают, объясняют
почему.
Художественное слово
Игра: «Передай дружбу»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Рассказ «Для чего нужны руки»
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил както дедушка
внука: А для чего, Петенька, людям руки нужны? Чтобы в мячик играть, ответил Петя.
А еще для чего? спросил дед. Чтобы ложку держать.
А еще? Чтобы кошку гладить. А еще? Чтобы камешки в речку бросать. Весь вечер отвечал Петя
дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не
по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
Е. Пермяк.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчикмалышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчикидрузья.
Друг без друга им нельзя.
Стихотворение:
Ручки могут все достать,
Можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.
Можно ручками махать
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек.
Даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки.
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.
Что, как и кем усвоен материал занятия
Что, как и кем не усвоен материал
занятия
ЕсепОжидаемый результат
Знать: значение рук в жизни людей.
Иметь: представление о действиях, выполняемых руками.
Уметь: пересказывать текст, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному.