Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе. Тема: «Насекомые»
Оценка 4.8

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе. Тема: «Насекомые»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
12.05.2018
Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе. Тема: «Насекомые»
Цель: Раскрашивание бабочек методом нетрадиционных техник – монотипией и рисованием пальчиками. Задачи: 1. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипией; 2. Совершенствовать технику рисованию пальчиками; 3. Развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук; 4. Активизировать знания о приметах весны; 5. Закреплять знания желтого и зеленого цвета; 6. Воспитывать любовь к природе, любознательность.
Ребята.docx
Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе. Тема: «Насекомые» Цель: Раскрашивание бабочек методом нетрадиционных техник – монотипией и рисованием пальчиками. Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипией; Совершенствовать технику рисованию пальчиками; Развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук; Активизировать знания о приметах весны; Закреплять знания желтого и зеленого цвета; Воспитывать любовь к природе, любознательность. Предварительная   работа:   беседа   о   приметах   весны,   о   насекомых, рассматривание с детьми на прогулке травки, одуванчиков.  Материалы:   Бумажные   шаблоны   бабочек   на   каждого   ребенка,   миски   с красками ­ желтой, зеленой, влажные салфетки, макеты солнца, одуванчика, бабочек, иллюстрации с изображением бабочек. Техника рисования: Пальчиковая живопись, монотипия. Ход занятия: В­ль:  Ребята,   поздоровайтесь   с   нашими   гостями!   Какой   сегодня чудесный день, не правда ли? Тише! Слышите, кто­то в окошко постучал? Это солнышко проснулось, Всем ребяткам улыбнулось, Засияло, засверкало, «С добрым утром!» ­ нам сказало  (сюрпризный момент – появление Солнышка) Ребята, как вы думаете, а почему солнышко такое яркое и такое теплое? Какое время года наступило?  ответы детей: Весна! ­   А   кроме   яркого   солнышка,   какие   приметы   указывают   на   то,   что наступила весна? (ответы детей: снег растаял, птички вернулись из теплых стран, травка появилась и т.д.) Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие на лесную полянку, и посмотрим, какие чудеса принесла весна туда. А поедем мы на паровозике! Поскорее занимайте свои места, пора в путь! А солнышко отправится вслед за нами! Мы едем через чащу,  Мы едем через лес, Туда, где на полянке Ждет множество чудес. Вот   мы   и   приехали!   Смотрите!   А   под   большой   елкой   снег   еще   не растаял, темно здесь, не заметило солнышко этот сугроб, не дотянулось до него лучиками. Давайте поможем солнышку растопить снежок! Речедвигательная игра «Солнышко»: ­ Ребята, какой формы наше солнышко? (круглое). Давайте встанем в кружок и поиграем с солнышком: Ходит солнышко по кругу (ходьба по кругу, дети держатся за руки), Улыбнемся мы друг другу Лучик вверх (понять руки вверх и встать на носочки), Лучик вниз (опуститься на корточки), С нами вместе покружись! (кружатся вокруг себя). И на травку опустись (садятся на ковер). ­ Услышало нас солнышко, пригрело посильнее, и снежок растаял… А там! Ребята, посмотрите, вот оно, настоящее чудо! Что же это за цветы, как они   называются?   Верно,   это   одуванчики!   Какого   они   цвета?   Одуванчики одними из первых появляются весной, и на их яркий цвет слетаются первые насекомые. А вот и гостья к одуванчику пожаловала! Кто это? Бабочка! А почему она прилетела на цветок? Верно, потому что в цветах есть сладкая пыльца, которую бабочки едят. Давайте   повнимательнее   рассмотрим   бабочку!   У  нее   длинное   черное тело, маленькая головка, на которой красуются усики, а еще у бабочки есть крылья. Они очень красивые, яркие! А цвет крылышек может быть самый разный   (рассматривание   иллюстраций)   –   и   желтый,   и   красный,   и   синий,  и белый, и даже черный, а еще – пестрый. ­   Давайте   посадим   нашу   бабочку   на   цветок,   пускай   позавтракает. Только   скучно   ей,   наверное,   одной,   подружки   ее   еще   не   проснулись   от зимнего сна. Я предлагаю вернуться в наш паровозик, и отправиться на нем в волшебную   мастерскую,   где   с   помощью   красок   мы   оживим   целую   стаю бабочек. Поскорее занимайте свои места в паровозе, мы отправляемся! (дети рассаживаются за столы. На столах – вырезанные из бумаги фигурки бабочек, гуашь   желтого   и   зеленого   цветов,   влажные   салфетки   для   вытирания пальчиков). Посмотрите, что у вас лежит на столе? Это – бумажная бабочка. Какого она цвета? Верно, полностью белая.   Яркая ли она? Конечно, нет. А чтобы сделать   бабочку   яркой,   нам   нужно   ее   раскрасить.   А   раскрасим   мы   ее весенними цветами. Какими же цветами мы будем пользоваться, и почему же они   весенние?  Это –  желтый   цвет,  цвет   солнышка,  и  зеленый  цвет  –  цвет травки.  Давайте еще раз внимательно посмотрим на бабочку (рассматривание иллюстрации). Поглядите, крылышки справа у бабочки точно такие же, как и слева,   рисунок   одинаков,   как   будто   одно   крылышко   смотрит   в   зеркало. Рисовать свою бабочку мы будем необычным способом.  И для этого нам не понадобятся кисти, потому что рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите на доску! Я обмакиваю палец в краску, но не весь, а только подушечку, и аккуратно ставлю отпечаток на одно крылышко.   Затем я снова обмакиваю палец,   и   вновь   ставлю   отпечаток.   А   теперь   я   хочу   поставить   пятнышко другого цвета. Я вытираю палец салфеткой, чтобы красочки не смешались, и чистый   палец   окунаю   в   другую   краску.   Чтобы   и   ваша   бабочка   выглядела красивой   и   аккуратной,   пальчик,   после   того   как   вы   порисовали   одной краской, нужно вытирать, и только потом окунать его в краску другого цвета.  Вот, посмотрите, одно крылышко у бабочки я раскрасила, а второе – нет. Оно по­прежнему белое. Теперь я аккуратно складываю крылья вместе, как   будто   книжку   закрываю,   сильно   прижимаю   ладошкой,   а   затем   – раскрываю   крылышки.   Посмотрите,   с   обеих   сторон   крылья   получились одинаковые.  Итак, давайте повторим по порядку все действия, которые нам нужно произвести, чтобы раскрасить бабочку:   Не забываем, что раскрашиваем мы только одно крыло.  Палец обмакиваем в гуашь не полностью, а только подушечку.  Пока мы пользуемся желтым цветом, вытирать палец не нужно. Как   только   нам   потребуется   зеленая   гуашь,   палец   мы   хорошо вытираем салфеткой. И так вытираем пальчик каждый раз, когда решим   сменить   цвет!   А   когда   закончим   раскрашивать   крыло, также вытираем палец, чтобы наши ручки были чистыми.   Чистыми руками аккуратно «закрываем» бабочку, нажимаем на нее ладошкой, и аккуратно «раскрываем».  Рисуем аккуратно, не пачкая ни стол, ни свою одежду. А когда наши бабочки   станут   яркими,   мы   отпустим   их   на   лужок!   (на   доске   закреплен плакат­лужайка). Итак, начинаем работу! (наблюдение за ходом работы детей, помощь по необходимости).  Вот   и   наша   работа   завершена!   Чтобы   перенести   бабочку   на   лужок, нужно   встать   из­за   стола,   задвинуть   свой   стульчик,   аккуратно   положить бабочку   на   ладошку   и   отнести   на   луг.   А   там,   выбрав   самый   красивый цветочек, мы посадим на него свою бабочку (закрепляем с помощью магнита на доске).  ­ Посмотрите, как ожила наша лужайка! Красивые ли у нас получились бабочки? Какими цветами мы пользовались для того, чтобы их нарисовать? А с помощью чего мы их нарисовали? Понравилось ли вам рисовать? А я очень рада, что вы так много знаете о весне, о цветах, а теперь – и о бабочках. А еще мне очень понравилось, что вы работали старательно, аккуратно и дружно. Вы большие  молодцы!  И даже наше  солнышко,  посмотрите­ка,  улыбается  еще приветливее!   Оно   подарило   нам   целую   корзинку   угощений.   Давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть ручки!

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе. Тема: «Насекомые»

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе. Тема: «Насекомые»

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе. Тема: «Насекомые»

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе. Тема: «Насекомые»

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе. Тема: «Насекомые»

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе. Тема: «Насекомые»

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе. Тема: «Насекомые»

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе. Тема: «Насекомые»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018