Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе. Тема: «Насекомые»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
12.05.2018
Цель: Раскрашивание бабочек методом нетрадиционных техник – монотипией и рисованием пальчиками.
Задачи:
1. Знакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
2. Совершенствовать технику рисованию пальчиками;
3. Развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук;
4. Активизировать знания о приметах весны;
5. Закреплять знания желтого и зеленого цвета;
6. Воспитывать любовь к природе, любознательность.
Ребята.docx
Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе.
Тема: «Насекомые»
Цель: Раскрашивание бабочек методом нетрадиционных техник – монотипией
и рисованием пальчиками.
Задачи:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Знакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
Совершенствовать технику рисованию пальчиками;
Развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук;
Активизировать знания о приметах весны;
Закреплять знания желтого и зеленого цвета;
Воспитывать любовь к природе, любознательность.
Предварительная работа: беседа о приметах весны, о насекомых,
рассматривание с детьми на прогулке травки, одуванчиков.
Материалы: Бумажные шаблоны бабочек на каждого ребенка, миски с
красками желтой, зеленой, влажные салфетки, макеты солнца, одуванчика,
бабочек, иллюстрации с изображением бабочек.
Техника рисования: Пальчиковая живопись, монотипия.
Ход занятия:
Вль: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! Какой сегодня
чудесный день, не правда ли? Тише! Слышите, ктото в окошко постучал?
Это солнышко проснулось,
Всем ребяткам улыбнулось,
Засияло, засверкало,
«С добрым утром!» нам сказало (сюрпризный момент – появление
Солнышка)
Ребята, как вы думаете, а почему солнышко такое яркое и такое теплое?
Какое время года наступило?
ответы детей: Весна!
А кроме яркого солнышка, какие приметы указывают на то, что
наступила весна? (ответы детей: снег растаял, птички вернулись из теплых
стран, травка появилась и т.д.)
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие на лесную полянку,
и посмотрим, какие чудеса принесла весна туда. А поедем мы на паровозике!
Поскорее занимайте свои места, пора в путь! А солнышко отправится вслед за
нами! Мы едем через чащу,
Мы едем через лес,
Туда, где на полянке
Ждет множество чудес.
Вот мы и приехали! Смотрите! А под большой елкой снег еще не
растаял, темно здесь, не заметило солнышко этот сугроб, не дотянулось до
него лучиками. Давайте поможем солнышку растопить снежок!
Речедвигательная игра «Солнышко»:
Ребята, какой формы наше солнышко? (круглое). Давайте встанем в
кружок и поиграем с солнышком:
Ходит солнышко по кругу (ходьба по кругу, дети держатся за руки),
Улыбнемся мы друг другу
Лучик вверх (понять руки вверх и встать на носочки),
Лучик вниз (опуститься на корточки),
С нами вместе покружись! (кружатся вокруг себя).
И на травку опустись (садятся на ковер).
Услышало нас солнышко, пригрело посильнее, и снежок растаял… А
там! Ребята, посмотрите, вот оно, настоящее чудо! Что же это за цветы, как
они называются? Верно, это одуванчики! Какого они цвета? Одуванчики
одними из первых появляются весной, и на их яркий цвет слетаются первые
насекомые. А вот и гостья к одуванчику пожаловала! Кто это? Бабочка! А
почему она прилетела на цветок? Верно, потому что в цветах есть сладкая
пыльца, которую бабочки едят.
Давайте повнимательнее рассмотрим бабочку! У нее длинное черное
тело, маленькая головка, на которой красуются усики, а еще у бабочки есть
крылья. Они очень красивые, яркие! А цвет крылышек может быть самый
разный (рассматривание иллюстраций) – и желтый, и красный, и синий, и
белый, и даже черный, а еще – пестрый.
Давайте посадим нашу бабочку на цветок, пускай позавтракает.
Только скучно ей, наверное, одной, подружки ее еще не проснулись от
зимнего сна. Я предлагаю вернуться в наш паровозик, и отправиться на нем в
волшебную мастерскую, где с помощью красок мы оживим целую стаю
бабочек. Поскорее занимайте свои места в паровозе, мы отправляемся! (дети
рассаживаются за столы. На столах – вырезанные из бумаги фигурки бабочек,
гуашь желтого и зеленого цветов, влажные салфетки для вытирания
пальчиков). Посмотрите, что у вас лежит на столе? Это – бумажная бабочка. Какого
она цвета? Верно, полностью белая. Яркая ли она? Конечно, нет. А чтобы
сделать бабочку яркой, нам нужно ее раскрасить. А раскрасим мы ее
весенними цветами. Какими же цветами мы будем пользоваться, и почему же
они весенние? Это – желтый цвет, цвет солнышка, и зеленый цвет – цвет
травки.
Давайте еще раз внимательно посмотрим на бабочку (рассматривание
иллюстрации). Поглядите, крылышки справа у бабочки точно такие же, как и
слева, рисунок одинаков, как будто одно крылышко смотрит в зеркало.
Рисовать свою бабочку мы будем необычным способом. И для этого нам не
понадобятся кисти, потому что рисовать мы будем пальчиками. Посмотрите
на доску! Я обмакиваю палец в краску, но не весь, а только подушечку, и
аккуратно ставлю отпечаток на одно крылышко. Затем я снова обмакиваю
палец, и вновь ставлю отпечаток. А теперь я хочу поставить пятнышко
другого цвета. Я вытираю палец салфеткой, чтобы красочки не смешались, и
чистый палец окунаю в другую краску. Чтобы и ваша бабочка выглядела
красивой и аккуратной, пальчик, после того как вы порисовали одной
краской, нужно вытирать, и только потом окунать его в краску другого цвета.
Вот, посмотрите, одно крылышко у бабочки я раскрасила, а второе –
нет. Оно попрежнему белое. Теперь я аккуратно складываю крылья вместе,
как будто книжку закрываю, сильно прижимаю ладошкой, а затем –
раскрываю крылышки. Посмотрите, с обеих сторон крылья получились
одинаковые.
Итак, давайте повторим по порядку все действия, которые нам нужно
произвести, чтобы раскрасить бабочку:
Не забываем, что раскрашиваем мы только одно крыло.
Палец обмакиваем в гуашь не полностью, а только подушечку.
Пока мы пользуемся желтым цветом, вытирать палец не нужно.
Как только нам потребуется зеленая гуашь, палец мы хорошо
вытираем салфеткой. И так вытираем пальчик каждый раз, когда
решим сменить цвет! А когда закончим раскрашивать крыло,
также вытираем палец, чтобы наши ручки были чистыми.
Чистыми руками аккуратно «закрываем» бабочку, нажимаем на
нее ладошкой, и аккуратно «раскрываем».
Рисуем аккуратно, не пачкая ни стол, ни свою одежду. А когда наши
бабочки станут яркими, мы отпустим их на лужок! (на доске закреплен плакатлужайка). Итак, начинаем работу! (наблюдение за ходом работы детей,
помощь по необходимости).
Вот и наша работа завершена! Чтобы перенести бабочку на лужок,
нужно встать изза стола, задвинуть свой стульчик, аккуратно положить
бабочку на ладошку и отнести на луг. А там, выбрав самый красивый
цветочек, мы посадим на него свою бабочку (закрепляем с помощью магнита
на доске).
Посмотрите, как ожила наша лужайка! Красивые ли у нас получились
бабочки? Какими цветами мы пользовались для того, чтобы их нарисовать? А
с помощью чего мы их нарисовали? Понравилось ли вам рисовать? А я очень
рада, что вы так много знаете о весне, о цветах, а теперь – и о бабочках. А еще
мне очень понравилось, что вы работали старательно, аккуратно и дружно. Вы
большие молодцы! И даже наше солнышко, посмотритека, улыбается еще
приветливее! Оно подарило нам целую корзинку угощений. Давайте
попрощаемся с гостями и пойдем мыть ручки!
Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе. Тема: «Насекомые»
Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе. Тема: «Насекомые»
Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе. Тема: «Насекомые»
Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе. Тема: «Насекомые»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.