Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»
Оценка 4.8

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
11.05.2018
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»
Этот конспект может быть полезен, как воспитателям дошкольного образования, так и педагогам дополнительного образования. Целью работы является учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки. Воспитывать внимание и усидчивость. Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники».docx
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники» Цель:  Учить   детей   преобразовывать   базовую   форму   в   разные   поделки, развивать вариативность мышления. Задачи:  Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.   Отрабатывать   выполнение   базовых   форм   «простой   треугольник»,     и «воздушный змей».   Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.  Воспитывать внимание, усидчивость.  Развивать навыки коллективной работы. Методические приемы: 1. Словесные – вопросы, объяснения, рассказ воспитателя. 2. Наглядные – наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой. Материалы для занятия: Квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка минимум по одному   листу   различных   оттенков   красного,  желтого,   розового   и  зеленого цвета). Предварительная работа:  Работа   в   книжном   уголке – рассматривание   иллюстраций   с изображением первых весенних цветов, весенних пейзажей.  Демонстрационный материал:  Иллюстрация   с   изображением   весенних   первоцветов,   схема   сборки поделки.  1 Организация детей:  Дети входят в группу, рассаживаются на свои места. 2 Ход занятия Воспитатель:  Ребята, совсем недавно мы с вами поздравляли с весенним праздником   ваших   бабушек   и   мам,   а   у   нас   в   группе   снова   праздник! Посмотрите, как много пришло к нам гостей! Ребята, а как обычно встречают гостей? (Дети здороваются). Сегодня я расскажу вам сказку о том, как зима с весной спорила, а потом мы все вместе сделаем большую красивую аппликацию, а какую скоро узнаете. Рассказ­показ воспитателя. Прошла зима начался месяц март, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить   должна,   когда   вся   земля   еще   снегом   покрыта?»   (Перед   детьми выкладывается  квадрат  белого  или  голубого  цвета).  Но  пригрело  весеннее солнышко, и снег стал таять. «Видишь! ­ говорит зиме весна, ­ снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!» «Не могу я уйти, ­ отвечает зима, ­ у меня   вон   еще   сколько   ледяных   гор!   Кто   же   за   ними   ухаживать   будет?» (Квадрат складывается в треугольник по диагонали). Но ледяные горы стали уменьшаться, уменьшаться и исчезать, ведь прилетели теплые южные ветры! (Углы на месте сгиба поднимаются к верхней вершине. Перевернуть модель, боковые углы загибаются к средней линии). «Посмотри зима, уже и птицы прилетели, ­ говорит весна, ­ Уходи!» «Ну и что, ­ отвечает зима, ­ птицы и зимой были и ничуть мне не мешали. Не уйду!» И тогда из земли начали появляться цветы, сначала появился один лепесточек,   потом   другой.   И   распустилась   целая   поляна   прекрасных подснежников. (Снова перевернуть модель и аккуратно отогнуть лепестки.) Увидела   их   зима   и   удивилась.   И   поняла,   теперь­то   ей   точно   пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны. Вот так. 3 Физкультминутка: Весна, весна! Пришла весна! Тепло на крыльях принесла. И вот на самом солнцепёке С поднятой гордо головой Расцвёл подснежник голубой. Он весь пушистый, серебристый, На солнце маленький стоит. Посланец он весны надёжный, Он не боится холодов. За ним придут цветы другие, Он первенец среди цветов. Воспитатель:  Ребята,   теперь   вы   отдохнули,   давайте   поможем   весне окончательно победить зиму. А чтобы она к нам больше не вернулась, сделаем целую поляну красивых подснежников, которыми вы потом порадуете ваших мам   и   бабушек.   А   чтобы   вы   не   запутались,   внимательно   посмотрите   на последовательность   сборки   цветка.   И,   конечно   же,   для   таких   красивых подснежников нем не хватает стебельков, я покажу как его сделать и как закрепить на нем цветок. Воспитатель   еще   раз   демонстрирует   последовательность   сборки подснежника   и   стебелька   с   листиком.   Затем   детям   предлагается   выбрать бумагу   подходящую   по   цвету   для   будущей   поделки.   Дети   приступают   к работе.  Во время выполнения поделки включается аудиозапись «Звуки весны». 4 Последовательность работы со схемой. Берем квадрат. Сгибаем пополам. 5 Углы, в месте сгиба, поднимаем к верхней вершине. 6 Переворачиваем, видим квадрат, боковые углы загибаем к средней  линии. 7 8 Опять переворачиваем работу. Получаем цветок. Аналогичным образом выполняем складывание листков и бутонов из бумаги  зеленого цвета. 9 Воспитатель   предлагает   детям   расположить   свои   модели   на предварительно подготовленном листе бумаги для коллективной аппликации. При этом дети советуются с воспитателем и друг с другом как сделать это наилучшим образом. Когда цветы, листья и бутоны разложены на листе, дети приступают к приклеиванию, аккуратно работая с клеем и кисточками, при необходимости пользуются салфетками. Результат коллективной работы демонстрируется гостям. Воспитатель   обращается   к   детям.   Ребята,   вы   не   только   хорошо потрудились   сегодня, но, наверное,  и устали!?  Давайте  немного отдохнем, послушаем музыку, но сначала поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними. (Дети говорят «до свидания» и «до новых встреч»). Гости покидают группу.   Дети   располагаются   произвольно   на   ковре.   Звучит   музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». 10

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Подснежники»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018