Конспект занятия по лепке на тему "Грибы" в старшей группе
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
05.02.2019
Данное занятие по художественно- эстетическому развитию (лепка) проводится в начале учебного года. На занятии закрепляются умения лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной форм. Также дети расширяют представления о живой и неживой природе. Большая работа проводится по обогащению словаря ( "щедрые дары", "лукошко", "собирай, не мешкай").
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ГРИБЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.docx
Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ
занятия по лепке на тему
«Грибы» в старшей группе
Воспитатель: Шаманова Т. И. Пенза
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно
исследовательская, художественная.
Задачи:
1.Художественное творчество:
закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,
дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев;
учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые
края шляпок грибов, утолщающиеся ножки
2. Познание:
расширить представление о живой и неживой природе
3.Коммуникация:
закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», « собирать»;
развивать координацию речи с движением,
развивать творческое воображение, подражательность
Предварительная работа.
Активизация словаря: «щедрые дары», «лукошко», « собирай, не мешкай».
Материалы и оборудование: муляжи грибов, картинки с изображением
грибов, пластилин, дощечки, тряпочки.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель читает стихотворение про осень и просит детей сказать, о каких
щедрых дарах в нём говорится.
Стихи
По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры!
И в лукошках мы уносим Лета щедрые дары!
Воспитатель хвалит детей за правильный ответ и подтверждает, что речь идёт
о грибах. Воспитатель просит перечислить грибы, какие дети знают;
предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко» и показать на картинках
слова – отгадки.
Игра « Доскажи словечко»
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые … (лисички).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь ты в лесу,
Зовусь я …(подосиновик).
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это…(сыроежки).
Воспитатель предлагает детям решить задачи в стихах.
Задачи в стихах
1.Както ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка и три грибочка.
Сколько будет?
Ровно …(пять).
2.На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин Он нашёл ещё один.
Сколько грибов нашёл крот? (три)
3.Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких
Целая семья опят:
Сколько их на пне сидят?(шесть)
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и проводит физкультминутку «За
грибами».
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке
(дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали
(скачут вприсядку, изображая белочек),
Рыжики искали.
Лисичка бежала(бегут),
Лисички собирала.
Скакали зайчатки (скачут стоя),
Искали опятки.
Медведь приходил
( идут, изображая медведя),
Мухомор раздавил.
Воспитатель обращает внимание детей на муляж, предлагает рассмотреть его
и назвать части гриба, определить форму ножки и шляпки; показать приёмы
работы и слепить разные грибы ,передавая некоторые характерные признаки:
загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Лепка и анализ работ.
По окончании лепки воспитатель предлагает детям все работы рассмотреть,
подчёркивает разнообразие решений ; просит найти наиболее интересные
изображения и объяснить свой выбор.
Конспект занятия по лепке на тему "Грибы" в старшей группе
Конспект занятия по лепке на тему "Грибы" в старшей группе
Конспект занятия по лепке на тему "Грибы" в старшей группе
Конспект занятия по лепке на тему "Грибы" в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.