Конспект занятия по логопедии по теме "Деление слов на слоги".
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика +1
4 кл
11.03.2017
Конспект занятия по логопедии
Тема : «Деление слов на слоги.
По сказке "Гуси-лебеди"
Цели: Образовательные: формирование навыков деления слов на слоги.
Коррекционно-развивающие: развитие дыхания, мелкой моторики, психических процессов, обогащение и активизация словаря .
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
Оборудование: компьютер, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы.
Деление слов на слоги.doc
Конспект занятия по логопедии
Тема : «Деление слов на слоги.
Цели: Образовательные: формирование навыков деления слов на слоги.
Коррекционноразвивающие: развитие дыхания, мелкой моторики, психических
процессов, обогащение и активизация словаря .
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
Оборудование: компьютер, иллюстративный материал, карточки для
индивидуальной работы.
Ход занятия:
Деятельность педагога
Деятельность детей
Оборудование
Приветствие.
Календарь природы (лексическая
тема «Осень»)
Учащиеся заполняют
календарь, проговаривая
число, день недели.
Описывают погоду.
Календарь
природы
Артикуляционная гимнастика «В
гостях у бабушки с дедушкой»
Выполнение упражнений
артикуляционной
гимнастики.
II. Основная часть
актуализация
темы и цели урока Ребята, девочка Маша
рассказала мне ,что она не
уследила за братцем ! Посадила
его на травке под окошко, сама
побежала на улицу, заигралась,
загулялась. Налетели гуси
лебеди, подхватили братца и
унесли его на крыльях. Гуси
лебеди опять, видно, стали
баловать!
Вы узнали, что за сказка
встретилась нам сегодня?
Поможем Машеньке отыскать
братца? …
Вы готовы помогать? Сможем
мы гусей догнать? Маша желает
нам доброго пути, и просит вас
помогать всем, кто встретится на
нашем пути.
Прежде чем отправиться в путь
мы проговорим чистоговорки :
Дыхательная гимнастика.
Дети отвечают на вопрос
Дети отвечают на вопрос
«Уть — Уть Уть —
отправляемся мы в путь!
Да — да — да — трудно
будет, не беда!
Ой — ой — ой — Ванечку
вернем домой!»
«Гуси летят» медленно и
плавно ходить по комнате,
взмахивая руками, как гуси;
рукикрылья на вдохе
поднимать, на выдохе
опускать, произнося «гууу»
(810 раз). Ответы детей
Картинка яблони
Дети выполняют задание.
Составление слов по
слоговой таблице.
Слоговая таблица
Яблоко круглое, яблоко
красное, яблоко сочное,
яблоко витаминное, яблоко
полезное, яблоко сладкое…
Ответы детей
яблоки
Отправляемся на поиски братца.
Что за персонаж сказки
встретился на нашем пути?
К персонажу сказки обратимся с
лаской! Ребята, назовите яблоню
ласково.
Сосчитайте сколько слогов в
этом слове. Назовите слоги из
которых состоит слово.
Составить слова – названия
деревьев.
Ребята, яблонька просит вас
стряхнуть яблоки.
Сначала сосчитаем их: Одно
яблоко, два яблока, три яблока,
четыре яблока, пять яблок, шесть
яблок.
Одно яблоко осталось. Давайте
будем яблоко передавать по
кругу и говорить какое оно?
как будет называться варенье
из яблок
как будет называться
повидло из яблок
как будет называться сад, в
котором растут яблони как будет называться пирог,
приготовленный с яблоками
Нам пора идти дальше. Что за
персонаж сказки нам встретился?
Мимо путник не пройди!
Пирожок прихвати! С пылу, с
жару вынимай! С пирожком
поиграй!
Назовите 1 слог, 2 слог, 3 слог в
слове ПИРОЖОК
Ответы детей
Физ.пауза
Шли с картошкой пирожки
(ходьба на месте),
Шли с морошкой пирожки
(прыжки),
Шли окрошка и гуляш
(приседания),
Шли коржи (хлопки в
ладоши)
и шел грильяж (киваем
головой) —
Очень вкусная конфета
(прыжки на одной ноге)
Картинка печки
Картинка
«Пирожок»
После
(садимся на места).
сытного обеда
Скажем печке спасибо. А нам
пора в путь.
Ответы детей Какой сказочный персонаж
встретится
нам на пути,
отгадайте загадку:
Летом бежит,
Зимой спит. Весна настала.
Опять побежала.
(Река)
Да это река .. Давайте сядем на
бережок и отдохнём
Логопед: Как вы думаете,
почему речку в сказке называют
молочной? (Она из молока).
Что значит «кисельные
берега»? ( Берега из киселя)
Сосчитать слоги в словах
КИСЕЛЬ, МОЛОКО.
Составить слова из двух слогов.
А перебраться на другой берег
реки, нам помогут мышата
Нам пора отправляться дальше.
За болотом стоит избушка на
курьих ножках. Там живет баба
Яга. Давайте подойдем поближе,
Дорожка до избушки непростая.
На пути новое задание.
Расставь слоги по порядку.
Дети выполняют задания.
Картинка с
изображением
реки
Ребята выполняют задание на
компьютере. Составляют
слова из слогов.
Дети выполняют задания по
карточкам
Компьютер,
Диск «Баба Яга
учится читать»
Игра на ориентировку в Густой туман стелется под
ногами, но я вам помогу, буду
указывать путь при помощи
команд.
пространстве. В конце игры
находят книгу «Русские
сказки»
Карточки с
зашифрованными
словами
Книга«Русские
сказки»
По книге возвращаемся
домой.
Ответы детей
Баба Яга улетела по делам, а
Ване сказала сидеть за печкой и
не выходить на улицу, но Ваня не
послушал. Давайте Ваню тихо
позовем.
А теперь, погромче и громко,
громко!
Итог: Ребята, кто нам поможет
от гусейлебедей спрятаться?
(Молочная рекакисельные
берега.)
Гусилебеди пролетели мимо.
Скажем речке спасибо.
Кто дальше поможет?
Гусилебеди пролетели мимо.
Скажем печке спасибо.
А вот и яблоня. Яблоня,
матушка, спрячь нас.
Гусилебеди полеталиполетали,
покричалипокричали и ни с чем
улетели к бабеяге.
Скажем яблоньке спасибо, и
возвращаемся домой.
Если во время нашего Дети показывают смайлы
путешествия вам было легко
справляться с трудностями,
поднимите весёлого смайлика, а
если было сложно, то поднимет
грустного смайлика и, скажите,
в чем вы затруднялись.
Смайлы для
каждого ребёнка
Самоанализ занятия по логопедии учителялогопеда Л.В.Нахашевой.
Разрабатывая конспект занятия, прежде всего, учитывались речевые нарушения
детей, особенности психического развития детей младшего школьного возраста
школы VIII вида, индивидуальные возможности каждого ребенка.
На занятии присутствовала подгруппа учащихся 3х классов (3 человека). Эти
учащиеся испытывают трудности при усвоении программы начального обучения
коррекционной школы. У детей развитие высших психических функций ниже
возрастной нормы. Недостаточно сформированы фонематические процессы.
Вследствие этого наблюдается недостаточная сформированность предпосылок к
спонтанному развитию навыков словообразования и словоизменения , анализа и
синтеза звукового состава слова, предпосылок к успешному овладению грамотой,
трудности овладения письмом и чтением. Учитывая всё это, были намечены цель, задачи, содержание занятия, определена
форма проведения, подобраны методы, приёмы и средства, необходимые для
получения положительного результата.
Тема занятия: «Деление слов на слоги.
Цель: формирование навыков деления слов на слоги.
Задачи:
Коррекционноразвивающие: развитие дыхания, мелкой моторики, психических
процессов, обогащение и активизация словаря .
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
Здоровьеразвивающие: создавать атмосферу успешности каждого ученика; создавать
благоприятный психологический климат; предупреждать утомляемость детей.
Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и
осуществлять их перенос в новые условия.
При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению
основополагающих дидактических принципов:
принцип успешности созданы условия для самореализации логопатов через
разнообразные формы работы. Прослеживается наличие интереса и желания успеха у
учащихся, эмоциональный контакт у учителялогопеда и логопатов. В процессе
занятия каждый ребёнок имел возможность самовыражения и самореализации;
принцип индивидуализации к каждому ученику был индивидуальный подход,
зависящий от его психофизических характеристик;
принцип развития и коррекции высших психических функций реализовывался
через ввод специальных приёмов и упражнений для развития и коррекции
психических процессов и функций: зрительное внимание, слуховое восприятие,
слухозрительное восприятие, память вербальная, зрительная, двигательная,
слуховая;
принцип доступности предлагаемого материала все задания подобраны с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Тип и структура занятия.
Подгрупповое занятие. Закрепление полученных навыков.
Структура занятия полностью соответствует типу занятия:
1. Организационная часть, приветствие – 1 минута.
2. Актуализация знаний — 2 минуты. 3.
Основная часть — 30 минут:
4. Рефлексия – 2 минуты.
Оборудование занятия: компьютер, иллюстративный материал, карточки для
индивидуальной работы, смайлики.
Организационный момент помог сконцентрировать внимание детей и
активизировать в памяти, полученные ранее знания по лексической теме «Осень».
Для достижения оптимального результата занятия, я ввела приёмы, повышающие
мотивацию (путешествие по сказке). Занятие
проходило со сменой деятельности (за столами, у доски, у компьютера) дети
полностью погрузились, в атмосферу занимательных заданий и с особым
интересом их выполняли. В течение всего занятия были использованы следующие
формы детской деятельности: индивидуальная, подгрупповая. Индивидуальные
задания (работа по карточкам) позволили выявить степень усвоения материала
каждым ребёнком. Личностно
ориентированное взаимодействие с детьми (выслушивание мнение каждого
ребенка, поддержание их рассуждения положительной оценкой) помогло создать
ситуацию успеха для каждого из них.
В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое
внимание в работе над словообразованием, словоизменением; логическое
мышление, зрительное восприятие (через слоговые таблицы, иллюстративный
материал). Занимательная физ.
минутка внесла разрядку, смену действий, но тем самым и активизировала детей
на дальнейшую работу. В заключительной
части занятия был, подведён итог занятия и дана положительная оценка
деятельности каждого ребёнка на занятии, что имело психо эмоциональную
направленность. Также, дети самостоятельно оценили своё психоэмоциональное
состояние при помощи смайликов.
Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и
приёмов по обучению детей делению слов на слоги, составлению слов на заданное
количество слогов, а учёт результатов занятия поможет контролировать ход дальнейшего обучения, установление обратной связи, позволит наметить пути
дальнейшей работы с детьми, как на занятиях, так и в других видах деятельности.
Отзыв
на коррекционное логопедическое занятие
Нахашевой Л.В., учителя логопеда
ГБОУ школы – интерната станицы Полтавской
по теме «Деление слов на слоги»
Представленное логопедическое занятие отражает профессионализм
специалиста, умело владеющего системой общепедагогических и специальных
логопедических знаний и умений. На высоком методическом уровне соблюдаются все необходимые
общедидактические и специфические требования, которые предъявляются к
логопедическим занятиям.
Цели занятия конкретно определены. Все задания имеют логическую
завершенность и взаимосвязь, в то же время соответствуют поставленным задачам и
акцентированы на главном, а именно: восполнение пробелов в навыках деления слов
на слоги, у детей с интеллектуальными нарушения.
Задания четко дозированы, доступны, умело варьируются по степени сложности
с соблюдением индивидуальнодифференцированного подхода, где учитываются
особенности и возможности каждого ребенка.
Эффективно и целесообразно используется грамотно подобранный наглядно
дидактический материал.
Поскольку логопедическое занятие по своей сути является коррекционным,
Людмила Викторовна соблюдает и специальные требования и принципы, которые
предъявляются к логопедическим занятиям:
реализуется одновременная работа над всеми компонентами речевой системы;
задействованы все виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение,
письмо;
соблюдается максимальная коммуникативная направленность логопедического
занятия, выраженная в форме коллективноучебного диалога;
осуществление развивающего обучения проходило через активизацию
мыслительной и речевой активности детей;
положительное коррегирующее влияние оказало и использование игровых
форм заданий, что позволило варьировать специальными упражнениями, не утомляя
детей и поддерживая интерес к заданиям;
достаточно уделено внимания работе по здоровье сбережению.
Занятие проходило со сменой деятельности (за столами, у доски, у компьютера)
дети полностью погрузились, в атмосферу занимательных заданий и с особым
интересом их выполняли. В течение всего занятия были использованы следующие
формы детской деятельности: индивидуальная, подгрупповая. Индивидуальные
задания (работа по карточкам) позволили выявить степень усвоения материала
каждым ребёнком.
Использование компьютерных технологий помогает повысить мотивацию к обучению
у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями, закрепить знания и
навыки учащихся, выполнять задачи коррекционно логопедической работы более
эффективно. Ф.И.О.___________________________________________________________________
Учебное
заведение____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ОТЗЫВ
на коррекционное логопедическое занятие
Нахашевой Л.В., учителя логопеда
ГБОУ школы – интерната станицы Полтавской
по теме «Деление слов на слоги» Представленное логопедическое занятие отражает высокий профессионализм специалиста,
умело владеющего системой общепедагогических и специальных логопедических знаний и умений.
На высоком методическом уровне соблюдаются все необходимые общедидактические и
специфические требования, которые предъявляются к логопедическим занятиям.
Цели занятия конкретно определены. Все задания имеют логопедическую завершенность и
взаимосвязь, в то же время соответствуют поставленным задачам и акцентированы на главном, а
именно: восполнение пробелов в навыках деления слов на слоги, у детей с интеллектуальными
нарушения.
Задания
четко дозированы, доступны, умело варьируются по степени сложности с
соблюдением индивидуальнодифференцированного подхода, где учитываются особенности и
возможности каждого ребенка.
Эффективно и целесообразно используется грамотно подобранный нагляднодидактический
материал.
Поскольку логопедическое занятие по своей сути является коррекционным, Людмила
Викторовна безукоризненно соблюдает и специальные требования и принципы, которые
предъявляются к логопедическим занятиям:
реализуется одновременная работа над всеми компонентами речевой системы;
задействованы все виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо;
соблюдается максимальная коммуникативная направленность логопедического занятия,
выраженная в форме коллективноучебного диалога;
осуществление развивающего обучения проходило через активизацию мыслительной и
речевой активности детей;
положительное коррегирующее влияние оказало и использование игровых форм заданий, что
позволило варьировать специальными упражнениями, не утомляя детей и поддерживая интерес к
заданиям;
достаточно уделено внимания работе по здоровье сбережению.
Использование компьютерных технологий помогает повысить мотивацию к обучению у детей с
ограниченными интеллектуальными возможностями, закрепить знания и навыки учащихся,
выполнять задачи коррекционно логопедической работы более эффективно.
Ф.И.О.___________________________________________________________________
Учебное
заведение____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Конспект занятия по логопедии по теме "Деление слов на слоги".
Конспект занятия по логопедии по теме "Деление слов на слоги".
Конспект занятия по логопедии по теме "Деление слов на слоги".
Конспект занятия по логопедии по теме "Деление слов на слоги".
Конспект занятия по логопедии по теме "Деление слов на слоги".
Конспект занятия по логопедии по теме "Деление слов на слоги".
Конспект занятия по логопедии по теме "Деление слов на слоги".
Конспект занятия по логопедии по теме "Деление слов на слоги".
Конспект занятия по логопедии по теме "Деление слов на слоги".
Конспект занятия по логопедии по теме "Деление слов на слоги".
Конспект занятия по логопедии по теме "Деление слов на слоги".
Конспект занятия по логопедии по теме "Деление слов на слоги".
Конспект занятия по логопедии по теме "Деление слов на слоги".
Конспект занятия по логопедии по теме "Деление слов на слоги".
Конспект занятия по логопедии по теме "Деление слов на слоги".
Конспект занятия по логопедии по теме "Деление слов на слоги".
Конспект занятия по логопедии по теме "Деление слов на слоги".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.