Конспект занятия по разделу величина для средней группы
"В гостях у трех медведей".
Цель: формировать умения сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле.Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Продолжать учит детей счету.Развивать мыслительные операции.Развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками.
Конспект занятия по разделу величина для средней группы
"В гостях у трех медведей".
Цель: формировать умения сравнивать предметы по величине, длине, ширине,
высоте.
Задачи:
1. Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле.
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
3. Продолжать учит детей счету.
4. Развивать мыслительные операции.
5. Развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать со
сверстниками.
Интеграция познавательных областей: познание, социализация,
коммуникация, худ. творчество.
Оборудование. Шишки, корзинка, игрушки: медведи разных размеров.
Иллюстрации комнат медведей, лист белой бумаги (квадрат), картина с
цветами(5).
Ход занятия:
Дети встают в круг, воспитатель вместе с ними. Давайте сейчас с вами
назовем ласково всех стоящих в кругу. (каждый в кругу называет ласково
своих товарищей).
А сейчас, ребята нас Петрушка пригласил в сказку. Перед нами две дорожки.
Какие они по длине?
А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).
По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой широкой).
Ответы детей. Пойдемте по короткой широкой дорожке. Вот мы и пришли всказку.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три
медведя". Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната.
Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
Посчитайте, сколько чашек на столе? Ответы детей (3).
Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят
стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев?(3)
Какой первый стул по высоте? (высокий)
Какой второй стул по высоте? (пониже)
А которым был по счету самый низкий стул?(3) ответы детей.
Пройдемте в другую комнату.
Что в ней находится? (кровати)
Сколько кроватей в спальне? (3)
Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.
Ребята подскажите Петрушке, сколько медведей живет в избушке? Ответы
детей (3) Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем? (под стулом, за
стулом, перед стулом, на стуле). Мишутка сидел на стуле, сколько стало
медведей?(3).
Сколько стульев?
Сколько чашек?
Сколько кроватей?
Если всего по три, как можно сказать? Ответы детей (поровну, одинаково).
За то, что вы справились вот вам шишки.Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь дзинь, дзинь дзинь.
Нас Петрушка приглашает на кухню. Вас попросили разделить его на 4
равные части.
Какой ягодой украшен пирог? (клубникой). Нам пирог заменит листок
бумаги.
Как мы будем делить пирог? Ответы детей.
Дели путем сгибания листа пополам.
На сколько частей мы его поделили? (на две части).
А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет).
Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?
Еще раз сложить его пополам.
Посчитайте на сколько частей мы поделили пирог?
На четыре равные части. Молодцы! Вот вам еще шишечка.
Дети заранее выученные стихи о цифрах рассказывают. Также отгадывают
загадки.
Задача:
Три ромашки желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети,
Сколько же цветов в букете? Ответы детей (5)
За то, что вы правильно отгадывали загадки и рассказывали стихи, вам ещешишечка в корзинку.
Давайте, посчитаем, сколько в корзинке у вас шишек. Дети отсчитывают.
Ответы детей (3).
Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку,
давайте сделаем ему из геометрических фигур картину. Каждый ребенок на
общем листе выкладывает картину.
Нам пора возвращаться в детский сад.
По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад.? Ответы детей (по
короткой).
Итог занятия: Ребята, что нового мы узнали с вами сегодня на занятии? Что
было интересным? Что было трудным?
Кто хорошо занимался и отвечал на вопросы, тот поднимает длинную
широкую полоску, кто отвлекался не всегда отвечал на вопросы, тот
поднимает узкую короткую полоску.