конспект занятия по математике "Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создание условий для решения Задачи: 1. Обучающая : закреплять умение решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, примеры на порядок действий, неизвестного слагаемого при решении уравнений; 2. Развивающая: развивать коммуникативные навыки учащихся, познавательные способности учащихся, развивать навыки устного счета. 3. Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, взаимовыручку, взаимопомощь. 4. Коррекционная: пополнять словарный запас учащихся, используя элементы монологической речи рассужденческо- пояснительного характера, исправлять звукопроизношение.
Иконка файла материала Конспект урока.doc
Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого» Цель: создание условий для решения  Задачи: 1. Обучающая :  закреплять умение решать задачи на  нахождение неизвестного слагаемого, примеры на порядок  действий, неизвестного слагаемого  при решении уравнений; 2. Развивающая: развивать коммуникативные навыки учащихся,  познавательные способности учащихся, развивать навыки  устного счета. 3. Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету,  взаимовыручку, взаимопомощь. 4. Коррекционная: пополнять словарный запас учащихся,  используя элементы монологической  речи рассужденческо­  пояснительного  характера, исправлять звукопроизношение.  Ход урока:  1. Организационный момент.  –Сели красиво, начинаем урок. ­Какой сейчас урок?    (Сейчас урок математики) ­Что мы делаем на уроке математики? (Решаем задачу, примеры,  уравнения) 2.Речевая зарядка. ­Вспомним девиз нашего урока. (Читают хором) Давайте, ребята, учиться считать,  Делить, умножать, прибавлять, вычитать,  Запомните все, что без точного счета  Не сдвинется с места любая работа.3.Устный счет. ­Ребята, нам пришло письмо. (Читаю) ­ Итак, мы отправляемся в  путешествие, спасать принцессу. – Принцессу  похитили  Баба Яга, Змей Горыныч, Леший и Кощей.  Если вы  выполните все их задания, то спасёте  принцессу. Первое  задание от Змея Горыныча. Надо  решить примеры, а ответы  записывать на полях.  30+60 20+50 80­50 40­20 7*8 9*6 27:3 54:9­Поменяйтесь тетрадями. Проверяем.  (Слайд с правильными  ответами). Поставьте оценки. Если всё правильно­ 5, если 1,2  ошибки ­4, 3­4  ошибки­3. (Оценивание) 4. Минутка чистописания.   ­И ещё одно задание. На слайде  числа: 73, 33, 41, 174  Найдите лишнее число.  Почему? ­Запишем в тетрадь это число. Поставьте + под самыми красивыми  цифрами. ­Давайте будем стараться писать красиво, чтобы + можно было  поставить под каждой цифрой. (Оценивание) ­ Молодцы, ребята. Задание от Змея Горыныча мы выполнили.  5. Работа по теме урока. ­Нас ждёт следующее испытание. Задание от Бабы Яги. Она  приготовила нам задачу:     Баба Яга собрала 900 килограммов  яблок. Кощею отправила 300  кг яблок, а Змею Горынычу на 100  кг больше, чем Кощею.  Остальные яблоки отправила Лешему. Сколько килограммов яблок  Баба Яга отправила Лешему? Составление краткой записи: Кощею­300 кг Змею­? кг на 100 кг больше                  900 кг         Лешему ­ ? кг ­Запишем решение самомтоятельно.  1) 300+100=400(кг)­ Змею  2) 400+300=700(кг)­ Змею и Кощею 3) 900­700=200 (кг)­ ЛешемуОтвет: 200 килограммов яблок Баба Яга отправила Лешему. ­Проверяем   (Слайд) (Оценивание) Физминутка. По тропинке леший шел,  На полянке гриб нашел.  (Ходьба)  Раз грибок, два грибок,  Вот и полный кузовок.  (Приседания)  Леший охает: устал  От того, что приседал.  Леший сладко потянулся,  А потом назад прогнулся,  А потом вперед прогнулся,   И до пола дотянулся.  А потом вперед пошел  И опять грибок нашел. 5. Решение примеров.(на порядок действий) ­Все грибы в лесу собрал, И задание нам прислал Чтобы выполнить его надо вспомнить порядок действий. СТИХ.В порядке все действия ты выполняй. Сначала в скобках все посчитай.  Потом чередом, умножай или дели.  И, наконец, вычитай или сложи. (650:10)+75=140 ­Проверяем.(Слайд) (Оценивание) ­ Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь и Леший нам не  страшен. 6. И последнее задание от Кощея. (парная работа) ­ Найдите верное и неверное решение уравнения и объясните  почему.  (дается 2 уравнения) №1   75+Х=95          Х=95­75          Х=20          75+20=95                 95=95 №2              75+Х=95     Х=95+75 Х=170         75+170=95                  95=95 ­Уравнение номер … решено верно (неверно), потому что… ­Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое  слагаемое. ­ Молодцы, ребята. Справились с заданием Кощея.  (Оценивание) 7. Итог.­ Все задания злых сказочных героев мы выполнили, принцессу  освободили. Надо  быть добрыми, смелыми, отзывчивыми и  всегда  приходить людям на помощь. 8.Оценивание. ­Сосчитайте, сколько у вас фишек. За урок получаете оценки… 10. Домашнее задание. ­Дома решите примеры на стр.17 №85  ­Урок окончен. Спасибо, ребята.