Конспект занятия по окружающему миру "Моя семья"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по окружающему миру "Моя семья" Конспект занятия в старшей группе «Моя родословная» Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя родословная» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи: -познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
Иконка файла материала Моя семья.docx
Конспект занятия в старшей группе  «Моя семья» Конспект занятия в старшей группе «Моя родословная» Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя родословная» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей  фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи: Образовательные: ­познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое  древо». ­ активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей  семье; Развивающие: ­ закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами  существительными в роде и числе; ­ закреплять знания о родственных связях слов; ­ учить образовывать существительные с уменьшительно­ ласкательными суффиксами; ­ вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и  взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о  своей семье; Воспитательные: ­ воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи,  желание высказывать свои чувства близким людям. ­ формировать представление о семье, как о людях, которые живут  вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство  гордости за свою семью. Материалы: фотографии членов семьи, генеалогическое дерево. Организационный момент:Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим экскурсию в историю семьи,  поговорим о самом главном, что есть на земле ­ о семье. Что такое семья и  зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и  ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?» Дети: Имя. Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей? Дети: Фамилией. Воспитатель: Ребята, давайте сейчас представимся друг  другу? (Ответы 2 – 3 детей.) Дети: Меня зовут, моя фамилия…. Воспитатель: Благодарю вас. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в  одном доме, квартире? Дети: Семья. Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем  вы живете? (Ответы детей.) Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек,  бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята,  внимательно послушайте стихотворение, которое так и  называется «Родня», написал его Яков Аким. Мама с папой ­ моя родня, Нет роднее родни у меня, И сестренка родня и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем им подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню – волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, конфетка – Тишке. А ещё есть друг у меня, Друг Серега мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра. Без него мне игра не игра.Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю. Воспитатель: Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим  живым существам. А какие же они родные и дорогие нам люди? Дидактическая игра «Назови ласково». Я вам буду называть кого­то из членов вашей семьи, а вы будете  говорить какие они. ­ Мама (какая) Папа (какой он) Бабушка (какая она) Дедушка (какой он) Брат (какой он) Сестра (какая она). Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И  не важно, какая семья ­ большая или маленькая ­ главное, чтобы в семье  были всегда мир, уважение. Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их  забота, что они делают? (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и  заботятся о них. А сейчас мы с вами немного отдохнём. Физкультминутка. Осенью, весною, Летом и зимою. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает. Повороты вправо­влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых  многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно  будет послушать рассказы о ваших семьях. (Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму  зовут, папу зовут, Ф. И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где  находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии,  рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете? Дети: Радость, хорошее настроение, любовь. Воспитатель: Почему? Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня. Воспитатель: У многих из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам  они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева,  которое называется «генеологическое древо». Давайте все вместе скажем это слово. Вот и кто­то из вас, сегодня приготовили каждый своё  дерево. (Рассказывают 2 – 3 ребенка) Игра «Встаньте, у кого есть…» ­ у кого есть брат. ­ у кого есть сестра. ­ у кого бабушка и дедушка живут в деревне. ­ у кого бабушка и дедушка живут в городе. Итог занятия. Что же такое семья? Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про вас говорили друзья. Какая хорошая ваша семья! Воспитатель: А, в свободной деятельности я вам предлагаю нарисовать свою семью. Потом мы сделаем выставку рисунков.