Конспект занятия по окружающему миру «Самара - мой родной город»
Оценка 5

Конспект занятия по окружающему миру «Самара - мой родной город»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
10.04.2018
Конспект занятия по окружающему миру «Самара - мой родной город»
Конспект занятия рассчитан для детей подготовительной к школе группы. Данное занятие поможет поможет познакомить детей с родным городом. В игровой форме дети легче запоминают материал, узнают историю города, вспоминают и закрепляют пословицы. В наше время не у всех родителей есть время показать достопримечательности детям, благодаря занятиям в детском саду они знакомятся с ними.
Конспект занятия.docx
Конспект занятия «Самара ­  мой родной город» Тема: «Самара ­ мой родной город». Цель: формировать представления о родном городе. Задачи: • познакомить с историей родного города и его достопримечательностями • развивать желание принимать посильное участие в преобразовании родного  города                                                                                                                          • закреплять полученные ранее знания                                                                      • воспитывать уважение к малой родине Материал:  демонстрационные материалы о родном городе (фотовыставка,  буклеты, книги, рисунки детей)  фотографии продуктов предприятий нашего района . Методические приемы: Беседа, рассказ, дидактическая игра «Найди герб Самары», «Собери  герб Самары», «Четвертый лишний», развитие мелкой моторики  (пальчиковая игра,  динамическая пауза, игра с мячом «Мой город», создание  проблемной ситуации). Ход НОД 1. Организационный момент (в кругу) Пальчиковая игра «С добрым утром» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок! Мы живем в родном краю                                                                                         Я вас приветствую, люблю! (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,  похлопывая их кончиками.)  Дружно за руки возьмемся и друг другу  улыбнемся, мы теперь с тобой друзья, заниматься нам пора. Ребята, сегодня я приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие на  карусели на выставку нашего города. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним ответы детей: (в  общественных местах разговаривают негромко, нельзя стоять у входа и  загораживать проход, нужно уступать место пожилым людям и инвалидам, нельзя пить или есть, т. к. можно случайно испачкать одежду соседнего  пассажира). Звучит музыка и дети шагают друг за другом.  Первый остановка ­ это виды нашего города. ­ Как называется город, в котором мы живем? ­ Знаете ли вы, сколько лет нашему городу? Наш город образовался в 1939  году. У многих из вас есть бабушки и дедушки, которые родились в один год с нашим городом. Посмотрите вот фотографии города старого и нового. ­Похожи или нет? Что изменилось? (ответы детей) Наш город еще  молодой, но очень красивый. ­Что вам больше всего нравится в нашем городе? (ответы детей: цирк,  шоколадная фабрика, музей космоса с ракетой, музей им Алабина, река  Волга, загородный парк). ­ Что вы видите на этой фотографии? (Аллея героев) ­ Что это за место? Чем оно памятно? Правильно, эта аллея воздвигнута в честь русского народа, воинов  защищавших нашу Родину в Великую Отечественную Войну. Там находится  Братская могила, к которой люди приносят цветы, вспоминая своих прадедов, погибших в этой войне. Мы с вами тоже каждый год на 9 Мая ходим к этому  памятнику, чтобы возложить цветы на могилы героев. Народ любит своих  героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их  мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки. Какие  пословицы и поговорки вы можете мне назвать?   Смелость города берет.  Один в поле не воин.  На смелого собака лает, а труса кусает.  Родимая сторона­мать, а чужая­мачеха.  Жить ­ Родине служить.  За край родной иди бесстрашно в бой. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.  Кто за Родину горой, тот истинный герой. Физкультминутка: ­ А вы хотите быть похожими на бравых солдат? ­Давайте потренируемся: Как солдаты на парад Мы шагаем ряд за рядом Левой – раз,  левой – раз, Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладоши­ Дружно, веселей Застучали наши ножки­ Громче и быстрей! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем­ Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились. Спустя много­много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных  военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью  людей, защищавших Родину. В нашем городе много улиц. Знаете ли вы названия улиц нашего города? Дидактическая игра «Улицы моего города»  А сейчас я предлагаю отправиться на вторую остановку (звучит  музыка) «Продукция предприятий нашего района». Очень интересно, что же это такое? (ответы детей: что изготавливают наши предприятия, заводы). Ребята, это продукция предприятий нашего города и района. Какие  предприятия вы знаете? (Заводы, шоколадную фабрику) Рассматривание продукции, уточнение её назначения, важности в жизни  нашего города и его жителей.  Приглашаю Вас отправится на третью остановку: «Отдых всей  семьей»(звучит музыка). Смотрите, а ведь это выставка ваших рисунков и фотографий, где вы  показали любимые места отдыха. Это детский городок, стадион, спортивная  площадка. ­ Как вы отдыхаете, во что любите играть? (ответы детей: ходим в парк,  гуляем на детских площадках, купаемся на Волге) Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь – стоп» Итог занятия: ­Что нового вы узнали сегодня о родном городе? ­Что понравилось на нашей выставке? ­Хотели бы вы еще попасть на выставку? Почему?  Ребята, а теперь нам с вами пора возвращаться.(включается музыка) Дети  шагают друг за другом! И возвращаются в группу!  Закончить наш сегодняшний разговор о городе, мне хотелось бы словами. Самара ­ наш город родной и прекрасный! Самара ­ наш светлый, безоблачный край. Мы любим его и отнюдь не напрасно Живём и находим в нём собственный рай!

Конспект занятия по окружающему миру «Самара - мой родной город»

Конспект занятия по окружающему миру «Самара - мой родной город»

Конспект занятия по окружающему миру «Самара - мой родной город»

Конспект занятия по окружающему миру «Самара - мой родной город»

Конспект занятия по окружающему миру «Самара - мой родной город»

Конспект занятия по окружающему миру «Самара - мой родной город»

Конспект занятия по окружающему миру «Самара - мой родной город»

Конспект занятия по окружающему миру «Самара - мой родной город»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018