Конспект занятия по основам безопасности, тема: "Познакомимся с нашими зубами", старшая группа "Б", ГККП "Ясли - сад №3, города Павлодара", Казахстан
Оценка 5

Конспект занятия по основам безопасности, тема: "Познакомимся с нашими зубами", старшая группа "Б", ГККП "Ясли - сад №3, города Павлодара", Казахстан

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
10.01.2017
Конспект занятия по основам безопасности, тема: "Познакомимся с нашими зубами", старшая группа "Б", ГККП "Ясли - сад №3, города Павлодара", Казахстан
Разработка конспекта занятия для детей старшей группы, в технологической карте, с заданиями для детей по подгруппам. Слайд "Причины болезни зубов"
техкарта зубы.docx

 

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта  организованной учебной деятельности.

  сабақ/   занятие

Жыл/год: 2016         күні/дата:   21.12.16.       Топ / Группа:  старшая «Б»                     Тәрбиеші/воспитатель: Курлиутова Н.Е.

Білім беру саласы / Образовательная область: Здоровье

Бөлім / Раздел: Основы безопасности

Тақырыбы / Тема: Мои помощники зубы.

Мақсаты / Цель: Знать о строении зубов, их значении в жизни человека.                                                                                                        

Міндеттері / Задачи: 1. Формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами (чистка зубов,полоскание рта после еды,посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней)

2.Развивать у детей практичекие навыки по уходу за зубами; закрепить правила личной гигиены.

3.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, прививать культурно- гигиенические навыки.

Көрнекіліктер / Оборудование:макет зуба, зубные щетки детские и взрослые, зубная паста, зубной порошок,  фломастеры, ватные диски, макеты зуба на каждого ребенка, карточки «Что полезно для зубов, что вредно», «Последовательность чистки зубов», презентация «Полезные вредные продукты», «Как возникает кариес», «Как правильно чистить зубы», схема зуба, зеркальца, стаканы для щеток, смайлики- ориентиры, смайлики-цветочки для рефлексии, подставки под схемы, чаши с водой.

Сөздік жұмысы / словарная работа: стоматолог, кариес, зубы, зубная паста, зубная щетка, стоматолог, польза, вред, макет.

Билингвальді  компонент: тіс зуб, денсаулық здоровье,тіс дәрігері стоматолог,тіс щеткасы зубная щетка, тіс пастасы зубная паста.

Іс– әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс- әрекеті / Действия воспитателя

Балалардың іс әрекеті / Деятельность  детей

Мотивациялық-қозғаушылық

Утренний круг: Қайырлы таң! Доброе утро! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь повернитесь ко мне, и станем в наш утренний круг радости.

Я рада вас видеть здоровыми , в хорошем настроении, но мне кажется , чего то не хватает. Улыбнитесь друг другу.

Когда вы улыбались, я увидела у вас что то интересное.

Загадка: Когда  мы едим, они работают, когда мы  не едим, они отдыхают, если не будем их чистить, заболят.

Как вы думаете, что я увидела?(2 мин.)

Дети заходят в группу, становятся в полукруг, здороваются на трех языках.

Дети улыбаются друг другу

Это зубы-. Тіс. Мы будем говорить про зубы.

 

 

Ұйымдастыру-іздестіру

 

 

 

 

 

Логический вопрос: Вы догадались, о чем мы будем говорить?

-Зубы есть у всех детишек, у послушных шалунишек,

 у малышек и больших, что вы знаете о них?

Показ иллюстрации: «Мои помощники - зубы».(слайд)

Ребята, проходите, садитесь на свои места.

Практическое задание: Ребята, посмотрим , какие у нас зубы, возьмите зеркальца и рассмотрите  свои зубы, проведите языком по зубам и определите, какие у вас зубы?

Обсуждение  по практическому заданию:

- Одинаковые ли зубы по размеру, форме? Сколько у вас зубов?-Ребята, как вы думаете, для чего нужны зубы?(2 мин)

Показ  макета зуба.

Рассказ о строении зуба –

Это макет нашего зуба, это очень плотная кость зуб здоровый белый, сверху покрыт эмалью, эмаль защищает зуб от холода, тепла ударов,зуб плотно держиться в десне  при помощи корней, внутри зуба проходят нервы.Эмаль зуба можно повредить и тогда зубы начнут болеть и портиться.(1 мин)

Вопрос о болезни зубов: Ребята, как вы думаете, почему могут болеть зубы?

Презентация «Полезные и вредные продукты для зубов» - Рассказывает «стоматолог» -  Ахатов Савелий.(2мин)

Физкультминутка «Улыбка»(1 мин) (Аудиозапись)

Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем станцуем и споем. Наши гости вместе с нами станцуют и споют.

Ребята, мы с вами отдохнули, садитесь на свои места.

Вопрос- Ребята, как вы думаете почему еще могут болеть зубы?

Показ иллюстрации больного зуба

Рассказ о причинах кариеса

Во рту много микробов полезных и вредных, между ними идет борьба, если вредных микробов больше,то они побеждают, и и повреждают верхний слой эмаль зуба.На зубе появляется темное пятно,потом дырочка.(2 мин)

Игровое упражнение: «Как разрушается зуб?»

Игра – задание «Стоматологи»

-Нарисуйте, как появляется кариес.

Чтобы зуб не болел, что для этого надо сделать?(1мин)

Проблема:Как вы думаете, как надо бороться с  вредными микробами?

Презентация «Уход за зубами» (2мин)

Ребята, предлагаю вам посмотреть,  как правильно чистить зубы.

Практическое задание «Почистим зубы»

Ребята, научимся с вами чистить зубы,возьми зубные щетки и покажите, как умеете чистить зубы, наши пальцы, зубы.

Беседа – диалог:

-Почему вы взяли, эту зубную щетку, а не другую?

Как вы думаете, зубные щетки и  у детей и взрослых должны быть одинаковые, а зубная паста, почему?

Физмкульминутка «Умываемся» Крюков М.(1мин)

Работа в подгруппах

1 подгруппа  - Ребята у вас на столах карточки с заданием, выполнить задание надо при помощи карандаша, провести дорожку к тому, что полезно для зубов, что вредно зачеркнуть.

«Что вредно для зубов, а что полезно?»

2 подгруппа-«Что Сначало, что потом?», разложить последовательно, последовательность чистки зубов(4мин)

Дидактическая игра

«Чтобы зубы были здоровыми » (2 мин)

На схему зуба надо прикрепить, те картинки, кторые полезны до здоровья зубов.на схему больного зуба , картинки ,  вредные для здоровья зубов.

Стихи детей –  Ваня Гришанин.

Дети рассматривают иллюстрацию, рассказывают о зубах.

Проходят садятся на стульчики.

Дети рассматривают зубы.

Зубы гладкие, твердые.

Зубы нужны для пережевывания пищи, для того, чтобы произносить звуки

Раасматривают зуб и слушают рассказ.

 

Зубы могут болеть, если за ними не ухаживать, кушать вредную пищу

Дети слушают о полезных и вредных продуктах..

 

Дети под музыку выполняют движения.

Если не чистить зубы, то микробы повредят змаль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети на схемах зуба рисуют кариес фломастером, ватным диском стирают стирают.

Зуб надо вылечить, стирают ластиком.

Дети играют в игру.

 

 

 

 

Надо чистить зубы.Кушать полезные продукты.

Дети смотрят презентацию.

Дети показывают, как чистят зубы.

Дети «чистят зубы»

 

 

 

 

 

 

Зубная паста и зубная щетка у детей и взрослых разная.

 

По мере выполнения задания дети меняются местами.

 

Дети рикрепляют к схеме зу ба арточки с картинками

 

 

Рефлексивті- түзетушілік

Билингвальный компонет – Ребята, вспомним, как на казахском языке зубы, здоровье, зубная щетка, зубная паста.

Ребята, что нового вы узнали на занятии?

-Кому бы вы хотели рассказатьо том, что узнали?

Что вам понравилось больше всего на занятии?

Предлагаю вам определить, какое у вас сейчас настрение и выбрать цветок- смайлик.

Круг радости: « Подарим друг другу улыбку».

Песня «Улыбка» (2мин)

Назыают слова на казхском языке- тіс зуб, денсаулық здоровье,тіс дәрігері стоматолог,тіс щеткасы зубная щетка, тіс пастасы зубная паста.

Дети в емкость с водой опускают цветочки – смайлики.

 

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Білу керек/ Воспроизводит: рассказ о полезных и вредных продуктах для зуба, о правилах ухода за зубами.

Нені игерді/ Понимает: о причинах возникновения кариеса, и  мерах прфилактики.

Нені білді/ Применяет: на практике гигиенические процедуры  по уходу за зубами.


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Логический вопрос : Вы догадались, о чем мы будем говорить? -Зубы есть у всех детишек, у послушных шалунишек, у малышек и больших, что вы знаете…

Логический вопрос : Вы догадались, о чем мы будем говорить? -Зубы есть у всех детишек, у послушных шалунишек, у малышек и больших, что вы знаете…

Логический вопрос : Вы догадались, о чем мы будем говорить? -Зубы есть у всех детишек, у послушных шалунишек, у малышек и больших, что вы знаете…

Логический вопрос : Вы догадались, о чем мы будем говорить? -Зубы есть у всех детишек, у послушных шалунишек, у малышек и больших, что вы знаете…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017