Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
02.04.2017
Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи детей - чтение сказки " Репка " для второй младшей группы. Данный план урока напоминает детям содержание знакомой сказки, помогает выучить новые слова с помощью проговаривания и повторения следом за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывает любовь к художественной литературе у детей дошкольного возраста.
Конспект занятия по развитию речи детей - Зайцева А. Е..docx
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко» (ЛГ МАДОУ «ДСКВ № 9 «Солнышко») Тема: Чтение сказки «Репка». Составитель: Зайцева А. Е. Лангепас, 2017 г. Конспект занятия по развитию речи детей Сформировать   устойчивые   представления   о   понятиях   «большой­ Научить внимательно слушать сказку; Выполнять игровые упражнения; Разучить комплекс пальчиковой гимнастики; Передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших Автор: Зайцева А. Е. Тема: Чтение сказки «Репка».  Цель:  Напомнить   детям   содержание   знакомой   сказки,   побуждать   их   к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.  Задачи: Образовательные:     движений, жестов и мимики;  маленький», «верх», «один­много», «сначала­потом»;   Развивающие:  сопровождении с художественным словом);   суффиксами. Воспитательные:  Воспитывать:      Тип занятия: комбинированный. Форма занятия: сюжетно­ролевая игра. Продолжительность занятия: 15 минут. Участники: Дети 2 младшей группы. Возраст обучающихся: 3 – 4 года. Оборудование и материалы:  Интерес к театрально­игровой деятельности; Отзывчивость; доброжелательность;  Дружеские отношения со сверстниками; Познавательный интерес к художественной литературе. Учить считать по образцу взрослого; Учить внимательно слушать художественное произведение. Организовать практическую деятельность с детьми (пальчиковые игры в Развивать речь, память, мышление; Ввести   в   словарь   детей   слова   с   уменьшительно­ласкательными  Персонажи для настольного театра «Репка». 2  Картонные   силуэты   репки   с   зелеными   прищепками­ботвой,   подносы желтого и зеленого цветов.   Картинки­раскраски «Репка», зеленые и желтые восковые мелки.  Большой желтый мяч с приделанной из зеленой гофрированной бумаги ботвой.  Игры на развитие речи и мелкой моторики рук детей.   игрушки: кошка, собачка, мышка;  картинки по сюжету сказки (репка, дед, баба, внучка, кошка, собачка, мышка); Предварительная работа:  пополнение словаря с помощью упражнений;  дидактическая игра «Последовательные картинки»;  индивидуальная работа с детьми по составлению рассказа по картине;  разучивание пальчиковых игр;  изготовление атрибутов для игры «Репка». Методы и приёмы работы с детьми:  Наглядные;  Практические;  Словесные. Структура занятия: Этап занятия Организационная часть Мотивация   учебной деятельности Сообщение темы Объяснение   нового материала Закрепление, повторение полученных знаний   подготовка     Содержание Обеспечение комфортной психологической   обстановки   для обучающихся, к продуктивному общению на занятиях  Степень   активности   и   качества работы на уроке будет оцениваться в конце урока. Воспитатель прослушать сказку «Репка». После того, как воспитатель получает согласие   детей,   начинается   чтение сказки «Репка». Рассматривание   картинок   по   сюжету сказки   (репка,   дед,   баба,   внучка, кошка, собачка, мышка);   предлагает   детям Время 1 минута 0,5 минута 0,5 минуты 7 минут 3 минут Проговаривание   слов:   репка,   дед, баба, внучка, кошка, собачка, мышка; 3 жёлтый,   зелёный,   серый,   рыжий, коричневый;   большой,   маленький; пушистый, гладкий; круглый, старый, молодая.     детям После прочтения сказки воспитатель предлагает ответить на вопросы. Выполнение   движений   согласно тексту   пальчиковой   игры  «Репка», «Кошка», «Мышка», и т. д..  Назвать ласково героев сказки. Самооценка за урок. (Вам было интересно? Вы внимательно слушали сказку? Вы   все   выполняли   упражнения?   и   т. д.) Нарисовать понравившейся персонаж сказки. (разукрасить)   2 минуты 1 минута Рефлексия  Задание  Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Смотрите,   какая   у   меня   книжка   с   картинками   –   это   сказка  «Репка». (рассматривают). Хотите я почитаю вам сказку? Дети отвечают: да. Воспитатель: Предлагаю сесть поудобнее и послушать сказку. (Читается сказка «Репка»,  во   время чтения воспитатель   имитирует   голоса персонажей и показывает иллюстрации к сказке, выполняют пальчиковые игры: «Репка», «Кошка», «Мышка», и т. д.. Словесная игра «Назови ласково героев сказки» Воспитатель просит детей повторять за ней. Репка — репонька. Дед — дедушка. Бабка — бабушка. Внучка — внученька. 4 Собака — собачка. Кошка — кошечка. Мышь — мышка. После прочтения сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:                                Ребята какую сказку мы прочитали (Ответ детей) Понравилась ли вам сказка? (Ответ детей) Что посадил Дед в сказке? (Ответ детей) Какая выросла репка? (Ответ детей) Кто помогал деду вытаскивать репку из земли? (Ответ детей) Кого позвала внучка? (Ответ детей) Кого позвала кошка? (Ответ детей) Кого позвала бабка? (Ответ детей) Кого позвала Жучка? (Ответ детей) Кого позвал дед? (Ответ детей) С чьей же помощью удалось, наконец, вытащить репку? (Ответ детей) Вытащили репку, наварили каши. Кто кушал кашку? (Ответ детей) А чем мы угостим Жучку? (Ответ детей) Как Жучка будет косточку грызть? (Ответ детей) Чем можно угостить кошку? (Ответ детей) Как кошка будет молочко лакать? (Ответ детей) А чем же мы угостим мышку? (Ответ детей) 5         Как мышка грызёт сыр, покажите. (Ответ детей) Как лает Жучка? (ответ: гав­гав­гав.) Как мяукает кошка? (ответ: мяу­мяу.) Как пищит мышка? (ответ: пи­пи­пи.) Чем закончилась сказка? (ответ: вытянули репку.). А скажите один дедушка смог бы вытащить такую большую репку? (Ответы детей) Молодцы ребята, но нашим  колобку  нужно к другим деткам, давайте  скажем   Воспитатель:  Когда  все  друг  другу  помогают,  то  любое  дело  можно сделать быстрее. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались, поэтому я вам подарю всем по сладкой репке. (Угощение детей печеньем в виде репки). 6 Приложение 1 Пальчиковая игра про мышь (на выбор) 1. Весёлая мышка Перчатку нашла, (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены. Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх). Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши "ковшом"). Мышат позвала. (Сгибаем ­ разгибаем пальцы "зовущий" жест). Им корочку хлеба Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков). Погладила всех (Большим пальцем гладим остальные) и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку.) 2. Мышка в норку пробралась ("шагать" двумя пальчиками по столу) На замочек заперлась (зацепить друг за друга указательные пальцы обеих рук, как цепочку) В дырочку глядит (сделать   колечко   из   большого   и   указательного   пальцев   и   посмотреть   в колечко) Кошка не бежит? (ладонь руки поднести ко лбу, как козырек, и посмотреть из­под нее, как будто вглядываемся вдаль) 7 Пальчиковая игра про кошку Приложение 2 В кухне нашей под столом Стоит крынка с молоком (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок) К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки) Сверху сливки попила (указательным   пальцем   делаем   “лакающие”   движения   в   кружке, изображающем горшок) Глубже сунулась в горшок: ­ Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок­горшок) Что случилось? Ой­ой­ой! Кошка крутит головой (крутим головой) Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка) С головы горшок не слез. С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала) 8 Приложение 3 Пальчиковая игра  (Н. Радченко) Утром пальчики проснулись,             (разжать кулачки) Потянулись                                         (напрячь, развести пальцы) И встряхнулись                                 (встряхнуть кисти), Крепко­крепко обнялись,                 (имитация рукопожатия), За работу принялись.                        ("закатываем рукава") Налепили куличей,                           (ладошки "лепят" пирожки) Стали звать к себе гостей,              (приглашающие движения кистями рук) Заиграли на рояле                               (имитация игры не клавишах) И весь день протанцевали.               (ручки "танцуют") 9 Приложение 4 Стишок про репку Репку мы сажали, (движение как будто роется ямка совочком) Репку поливали, (перебирать пальцами, как будто льется вода) Вырастала репка, (медленно разжимать кулак) Хороша и крепка, (ладонь открыта, пальцы согнуты) Вытянуть не можем, Кто же нам поможет? Тянем­потянем, тянем потянем! (зацепиться пальцами за согнутые пальчики малыша и тянуть) Ух! (расцепить пальцы) 10 Приложение 5 Песня «Жучка» Слова С.Федорченко, музыка Н. Кукловской Вот собачка Жучка, Хвостик закорючкой, Зубки острые, Шерстка пестрая! Ав­ав­ав­ав… 11 Приложение 6 Маша каши наварила Маша каши наварила, Маша   кашей   всех   кормила. Указательным   пальцем   правой   руки   дети мешают в левой ладошке. Положила Маша кашу Кошке – в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке. Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку. В миску – курицам, цыплятам И в корытце поросятам. Всю посуду заняла, Разжимают кулачок. Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки. 12 Список литературы: Куцакова Л.В.  Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Лыкова   И.А. Зимина   А.Н.  Теория   и   методика   музыкального   воспитания   детей Капранова В.А. История педагогики. – М.: Академия, 2005.   Коммуникация. Развитие речи и общения детей в подготовительной к 1. Алексеева   М.М.,   Яшина   Б.И.   Методика   развития   речи   и   обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений ­­ 3­е изд., стереотип. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2000. ­ 400 с. 2. дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 320 с.  3. Зверева   О.Л.,   Кротова   Т.В.,   Ганичева   А.Н.  Семейная   педагогика   и домашнее   воспитание   детей   раннего   и   дошкольного   возраста.   –   М.:   ТЦ «Сфера», 2009. http://www.labirint.ru/books/209110/ 4. 5. школе группе детского сада/В. В. Гербова, М.;Мозаика­Синтез, 2013,111 с. 6. Мозаика­Синтез, 2008. 7.  Изобразительная   деятельность   в   детском   саду: планирование,   конспекты   занятий,   методические   рекомендации.   –   М.: Карапуз­дидактика, 2009. – 147 с.  8. От   рождения   до   школы.   Примерная   общеобразовательная   программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.; Мозаика­Синтез, 2014,­304 с. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до 9. школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика­Синтез, 2010.  10. Сапин   М.Р.,   Сивоглазов   В.И.   Анатомия   и   физиология   человека   (с возрастными   особенностями   детского   организма).   –   М.:   Академия,   2015. http://www.docme.ru/doc/95128/sapin­m.r.­­sivoglazov­v.­i.­anatomiya­i­ fiziologiya­chelove... 11. Сапранов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Академия, 2014. 12. Стародубова Н.А.  Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006. 13. Степаненкова   Э.Я.  Теория   и   методика   физического   воспитания   и развития ребёнка. – М.: Академия, 2008. 14. http://www.studmed.ru/view/ten­ee­osnovy­medicinskih­ znaniy_4985e02808d.html 15. Физическое   воспитание   и   развитие   дошкольников.   /   Под   ред.   СО. Филипповой. – М.: Академия, 2010. Тен   Е.Е.  Основы   медицинских   знаний.   –   М.:   Академия,   2009 13 16. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2010. Дополнительные источники: 1. Баршай   В.М.   Активные   игры   для   детей:   учеб.   пособие.   –   Ростов­н/Д: Феникс, 2006. http://www.booka.ru/books/36072#about 2. обучения. mode=product&product_id=111039806 3. Богомолова Ю.П. Кукольный театр – детям. – М.: Владос, 2007. 4. Буренина А.И. Коммуникативные танцы­игры для детей: учебное пособие. – СПб: Музыкальная палитра, 2011. – 107 с.  Бережнова Л.Р. Работа с дошкольниками по программам развивающего http://galzn.ru/magazin?   АРКТИ,   М.: 2010.  –     Электронные ресурсы:  ://   www   .  edu   .  ru   / Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный Российское образование: федеральный портал [Электронный ресурс]. – Единое   окно   доступа   к   образовательным   ресурсам   [Электронный Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный 1. ресурс]. – Режим доступа: http://school­collection.edu.ru/ 2. ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/ 3. Режим доступа: http  4. ресурс]. – Режим доступа: http:/standart.edu.ru/ 5. Теория и практика физической культуры: научно­теоретический  журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http  6. Физическая   культура   //   Физическая   культура   и   спорт   [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http  7. Физическая культура: научно­методический журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http  8. Физическое воспитание детей // Детский сад. Ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http  9. Международный   образовательный   портал   //   Маам.   Ру   [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru     .  ru   /?   i  d=341  .  detskiysad    .  ru   /  Press  /  TPFK    /  .  ru   /  fizvos  .  html  .  sportedu    ://   lib   .  sportedu    .  ru   /  press  /  fkvot    /  ://   www   ://   fkis        ://   lib      14

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи детей "Репка" (2 младшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017