Конспект занятия по развитию речи дошкольников 6 – 7 лет «Учим буквы: буква У»
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи дошкольников 6 – 7 лет «Учим буквы: буква У»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
29.05.2019
Конспект занятия по развитию речи дошкольников 6 – 7 лет   «Учим буквы: буква У»
Познавательная активность ребёнка, направленная на исследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякает интерес. Роль взрослого - поддержать этот интерес с помощью различных методов и приёмов. Эту возможность обеспечивает технология проблемного обучения. Данное занятие построено на создании и решении проблемных ситуаций и предоставляет детям возможность изыскивать средства их решения, используя ранее усвоенные знания и умения.
Конспект занятия Учим буквы буква У.docx
Муниципальное казённое учреждение управления образованием – комитет образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования – «Центр детского творчества»                       Конспект занятия по развитию речи дошкольников 6 – 7 лет  «Учим буквы: буква У»                                                     Составитель: Брякотнина Ирина Александровна,                                                                         педагог дополнительного образования Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»; Междуреченск, 2019 Возрастная категория детей: дети подготовительной к школе группы (6 – 7 лет); Количество детей: 12 человек; Цель: способствовать развитию творческих и исследовательских умений учащихся, через решение проблемных ситуаций на занятии по развитию речи при изучении темы «Учим буквы: буква У». Задачи:      1) Познакомиться с новой буквой русского алфавита – буквой У.      2) Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности и воображения.      3) Воспитывать потребность в исследовательской деятельности, желание активно участвовать            в  решении проблемной задачи;      4)  Воспитывать коммуникативные умения учащихся. Формы работы на занятии: фронтальная; в мини ­ группах; индивидуальная. Оборудование:  карточки с буквой У,  жетоны трёх цветов, цветные и простые карандаши, листы  бумаги, листы с заданием для закрепления, иллюстрация волка (либо плакат, либо слайд), русский алфавит (либо плакат, либо слайд).  Материалы и оборудование: интерактивная доска (либо экран), проектор, компьютер, столы для трёх команд. Познавательная   активность   ребенка,   направленная   на   исследование   окружающего   мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякает интерес. Роль взрослого   –   поддержать   этот   интерес   с   помощью   разнообразных   методов   и   приемов.   Эту возможность обеспечивает технология проблемного обучения.   Данное занятие по теме  «Учим буквы: буква У» построено на создании и решении проблемных ситуаций и предоставляет детям возможность   изыскивать   средства   их   решения,   используя   ранее   усвоенные   знания   и   умения. Проблемная   ситуация   способствует   активизации   мыслительной   деятельности,   творческих способностей и потребности к исследованию. Ход занятия (продолжительность – 30 минут) Задачи 1.Организационный момент (1 минута).    Игра «Кто первый»  В данной игре проверяется готовность детей к занятию и тем, кто  сделал это лучше и быстрей всех, все аплодируют или  даётся право  что то сделать первым. Приготовиться к занятию и настроиться на работу Уточнить и актуализировать  знания детьми букв русского алфавита и подвести детей к проблемной ситуации 2. Актуализация знаний (5 минут). Педагог загадывает детям загадку:   задаёт вопросы: Чёрные, кривые, от рожденья все немые,  Встанут вряд — сейчас заговорят.                                                                Ответ (Буквы) Далее  п  едагог     ­ Сколько же букв в русском алфавите? (выслушиваются варианты  детей) ­ У вас получились разные варианты. А как узнать точно? (Подвести к мысли, что их можно посчитать. А если не догадаются, то  сказать, что есть такой дом, где живут все буквы вместе. Как он называется?) Далее детям демонстрируется алфавит в презентации  или на плакате и вместе с ними считаем и проверяем, сколько букв в русском  алфавите. СЛАЙД 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Далее педагог продолжает вопросы: ­ Сколько же букв в русском алфавите? ­ Все ли буквы русского алфавита нужно знать? Зачем? ­ Представьте, если мы не будем знать несколько букв, то что?  ­ Все ли эти буквы вы знаете и помните?  После этого педагог предлагает проверить и даёт задание: выходить  к доске по – очереди и писать на доске буквы, которые дети знают и  помнят.  Затем дети вместе с педагогом считают все буквы, написанные на  доске и проверяют правильность их написания.  После этого делается вывод, что не все буквы помнят и пишут  правильно!  Создание проблемной ситуации. Педагог: Как же нам запомнить буквы правильно и навсегда?  (далее следуют варианты детей – можно букву нарисовать, написать много раз подряд, сделать её из пластилина, вырезать её из бумаги,  «превратиться» в неё, сочинить про букву стихотворение и т.д.) Педагог говорит, что мы сегодня на занятии попробуем некоторые из этих способов для запоминания букв, но сначала отдохнём и сделаем  зарядку. 3. Физминутка (2 минуты). «Упражненье повтори» Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз­два, раз­два, раз­два­три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки) Корпус влево мы вращаем, Три­четыре, раз­два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо) Мы размяться все успели, И на место снова сели. (Дети садятся) 3. Изучение нового материала.  Практическая работа (15 минут). Самостоятельная работа в мини – группах. Педагог   предлагает   всем   ребятам   разделиться   на   три   команды: «Художники», «Поэты», «Волшебники», выбрав жетончик наугад.  По изображению на жетоне дети объединяются в команды (педагог заранее готовит жетоны с одинаковыми изображениями одного цвета, но жетоны разным командам – разных цветов) Далее педагог предлагает командам выбрать капитана. После этого капитаны выходят к педагогу,  выбирают карточку с буквой того же цвета, как жетоны у команды и возвращаются к командам. При этом, букву на карточке можно показать только своей команде.      Командам даётся задание:  ­ «Художники» свою букву рисуют в виде какого ­ то предмета. ­ «Поэты» придумывают про свою букву стихотворение. ­ «Волшебники» придумывают способ превращения в свою букву.  Представление команд (результат работы группы) Снять утомление, переключить внимание, отдохнуть Развивать чувство коллективизма, интерес к занятию, познавательный интерес, творческие способности. Команды   сидят   за   столами.   По   –   очереди   каждая   команда представляет результат своей работы.  Создать ситуацию успеха, запомнить образ буквы.  «Поэты»  ­   рассказывают   стишок   ­   загадку   про   свою   букву,   а остальные   команды   отгадывают,   что   это   за   буква.   Затем стихотворение учим вместе хором.  «Волшебники»  ­   показывают   букву   (превращаются   в   неё),   а остальные команды отгадывают, что это за буква. «Художники» представляют нарисованное изображение своей буквы в виде картинки, а остальные команды отгадывают, что это за буква. После этого все вместе рассуждаем, на что ещё похожа буква У?  После этого делается вывод, что мы запоминали одну и ту же  букву разными способами. Затем педагог задаёт вопрос: ­ Какую букву мы сегодня запоминали?  4. Закрепление изученной буквы (5 минут). ­ Сколько звуков в ней живёт? (один)  ­ Какой? (у­у­у­у) ­ Кто так воет? (волк)  Картинку волка на доску.  СЛАЙД 3 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) Педагог: Надо волку помочь. Он перепутал букву У с другими  буквами. На листах с буквами обведите все буквы У в круг, а  остальные – зачеркните.  СЛАЙД 4 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) Фронтальная проверка. Сколько букв У обвели (поймали в  «ловушку»)? Закреплять букву, развивать зрительное внимание 5. Итог занятия (рефлексия) (2 минуты). ? Какую букву сегодня запоминали? ? Каким словом, которое начинается на звук у, можем себя  похвалить за хорошую работу?  (умница) В конце занятия педагог предлагает детям хлопнуть себе три раза в  ладоши и сказать в такт «ум – ни ­ цы»! Подвести итог занятия и развивать фонематический слух Полезные интернет – ресурсы: 1. http://nsportal.ru/ 2. http://paidagogos.com/?p=124 3. http://vospitatel.com.ua/ 4. http://www.i­gnom.ru/ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 У Г и О У А Э Х У О И А  У А У А М л О У а Х у Р  у И у Г Р у Л У и Л Э У О  А л у л м О М У И Л у у  Г у Х У А у А У а м О У Э

Конспект занятия по развитию речи дошкольников 6 – 7 лет «Учим буквы: буква У»

Конспект занятия по развитию речи дошкольников 6 – 7 лет   «Учим буквы: буква У»

Конспект занятия по развитию речи дошкольников 6 – 7 лет «Учим буквы: буква У»

Конспект занятия по развитию речи дошкольников 6 – 7 лет   «Учим буквы: буква У»

Конспект занятия по развитию речи дошкольников 6 – 7 лет «Учим буквы: буква У»

Конспект занятия по развитию речи дошкольников 6 – 7 лет   «Учим буквы: буква У»

Конспект занятия по развитию речи дошкольников 6 – 7 лет «Учим буквы: буква У»

Конспект занятия по развитию речи дошкольников 6 – 7 лет   «Учим буквы: буква У»

Конспект занятия по развитию речи дошкольников 6 – 7 лет «Учим буквы: буква У»

Конспект занятия по развитию речи дошкольников 6 – 7 лет   «Учим буквы: буква У»

Конспект занятия по развитию речи дошкольников 6 – 7 лет «Учим буквы: буква У»

Конспект занятия по развитию речи дошкольников 6 – 7 лет   «Учим буквы: буква У»

Конспект занятия по развитию речи дошкольников 6 – 7 лет «Учим буквы: буква У»

Конспект занятия по развитию речи дошкольников 6 – 7 лет   «Учим буквы: буква У»

Конспект занятия по развитию речи дошкольников 6 – 7 лет «Учим буквы: буква У»

Конспект занятия по развитию речи дошкольников 6 – 7 лет   «Учим буквы: буква У»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019