Конспект занятия по развитию речи на тему "Сказка "Колобок"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие предлагается для детей дошкольного возраста по развитию речи по русской народной сказке "Колобок". Дети отгадывают загадку про колобка.Проговаривают чистоговорку Рассказывают сказку по картинкам и проговаривают чистоговорки. Выполняют соответствующие задания "сколько бабочек спряталось от зайки?", что перепутал художник; найти любимую еду животному; найди хвост. И в конце отгадывают загадки про героев сказки.
Иконка файла материала колобок.docx
Развитие речи на тему «Сказка Репка» Ход занятия: Отгадайте загадку: Формой он похож на мяч. Был когда­то он горяч. Спрыгнул со стола на пол. И от бабушки ушел. У него румяный бок… Кто же это? (Колобок) Правильно, а чтобы узнать, героем какой сказки он является, давайте отгадаем следующую загадку: Средь героев сказки этой Никого круглее нету. («Колобок») Молодцы, давайте вместе проговорим чистоговорку. Чистоговорка:  ОК­ОК­ОК – пришел к нам в гости Колобок. Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним эту сказку. Дети, а знаете ли вы, кто  сочинил эту сказку? Ответы детей. Это русская народная сказка. Другими словами, у нее нет конкретного автора. Создатель  этой сказки ­ народ. Какой Колобок? Круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный. Ребята, а кто знает начало сказки? Дети: Жили­были дед да баба... Правильно. А теперь отгадаем загадки: Мама Колобочка В стареньком платочке. Поскребла и помела – Колобочка испекла. Дети: Баба На доску вешается изображение бабы и Колобка. Он живет, но не в лесу, Любит хлеб и колбасу, Но, коль есть одна мука, Съесть готов и Колобка. Дети: Дед Молодцы. А как вы думаете, Колобок был послушным или нет? Дети: Непослушным, потому что он убежал от дедушки и бабушки.А что потом произошло? Дети: Колобок покатился в лес. Ребята, если сейчас вы правильно отгадаете мою загадку, то узнаете, кто первый  повстречался Колобку в лесу: Есть в лесу большой трусишка, Цветом он похож на мышку. Любит кушать он морковку, Очень ловко скачет в горку. Дети: Заяц. Давайте проговорим чистоговорку. Чистоговорка:  АЙ­АЙ­АЙ – зайку ты скорей встречай. На доску вешается изображение зайца. Ребята, давайте посмотрим на картинку и опишем зайчика (какой он, что он ест) Дети: Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками. Любит морковку и капусту. Давайте поможем зайчику найти и сосчитать всех бабочек. Молодцы. А что же произошло дальше? Дети: Колобок спел свою песенку и укатился от зайца. А теперь давайте отгадаем следующую загадку и узнаем, кого Колобок повстречал вторым  в лесу? На собаку он похож. Зубы острые, как нож! Он голодный день и ночь,На овцу напасть не прочь. Дети: Волк. Правильно. Давайте с вами проговорим чистоговорку. Чистоговорка: ЖУ­ЖУ­ЖУ – волк не страшен лишь ежу. ГИ­ГИ­ГИ – от нас волк скорей беги. На доске появляется картинка с изображением волка. Давайте опишем волка. Дети: Серый, злой, страшный, с острыми зубами. Дети, давайте порычим, как волк. Дети: Р­р­р. Колобок убежал от волка? Дети: Да. Воспитатель: Дети, волк приготовил для нас задание. Давайте посмотрим на картинку и  угадаем, что в этой картинке перепутал художник. На доску вешается изображение с заданием. С заданием волка мы справились. Колобок отдохнул и покатился дальше. Для того, чтобы  узнать, кого следующего он встретил на своем пути, надо правильно отгадать загадку: Он большой и косолапый, Очень любит кушать мед.Зиму всю он спит в берлоге, Лапу бурую сосет. Дети: Медведь. Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку. Чистоговорка: ЁТ­ЁТ­ЁТ – мишка очень любит мед. На доску вешается картинка с изображением медведя. Дети, кто из вас знает, что делают медведи зимой? Дети: Спят в берлоге. Правильно. А сейчас давайте вспомним стихотворения про мишку. Чтение по памяти детьми стихов А. Барто «Оторвали мишке лапу», «Мишка косолапый по  лесу идет». Ребята, а вот задание от мишки. Давайте поможем каждому животному найти его любимую еду. На доску вешается изображение с заданием. Воспитатель: Да, потрудились мы на славу, теперь можно и отдохнуть. Давайте  послушаем песенку и потанцуем. Прослушивание второй песни про Колобка (музыка А. Пинегина, слова А. Усачёва). Воспитатель: Колобку повезло, он смог уйти от зайца, волка и медведя. А кого потом  встретил Колобок? Узнаем, если правильно отгадаем загадку: Живет в лесу хитрый зверек, С пушистым рыжим хвостиком. Волку серому сестра, А зовут ее... Дети: Лиса. Воспитатель: Правильно. Давайте проговорим чистоговорку.Чистоговорка: СА­СА­СА – идет хитрая лиса. Появляется изображение лисы на доске. Дети, кто из вас может описать лису? Дети: Рыжая, игривая, ласковая, хитрая, с длинным пушистым хвостом. Ребята, а удалось ли Колобку уйти от хитрой лисы? Дети: Нет. Лиса притворилась глухой, она попросила Колобка сесть ей на носок и пропеть  свою песенку, а сама съела Колобка. Да, перехитрила лиса Колобка. Поэтому, ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться  родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми. Вот и некоторые зверушки убежали в лес без разрешения родителей и потеряли свои  хвостики. Давайте поможем несчастным животным найти свои хвостики. На доску вешается изображение с заданием. Ребята, а теперь давайте вспомним всех героев сказки "Колобок", отгадывая загадки: Загадки­добавлялки с отгадками в рифму: Он ушел от бабки с дедом, Не хотел их быть обедом По тропинке прыг да скок Укатился… (Колобок) Ходит он на двух ногах, Повторяя: «Ох!» и «Ах!»Говорят, ему сто лет, Он ворчливый старый… (Дед) Как появится мука, Печь не станет колобка, Испечет оладушки Старенькая… (Бабушка) Летом скачет в шубке серой, А зимою в шубке белой Длинноухий побегайчик, Маленький трусишка… (Зайчик) День и ночь по лесу рыщет, Для себя добычу ищет, А найдет – зубами щелк! – И поест голодный… (Волк) Любит мед и даже слишком Бурый косолапый… (Мишка) Обитает среди леса Ярко­рыжая принцесса – Превеликая хитрица, И зовут ее... (Лисица) Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас будет задача посложнее,  потому что вам придется отгадывать загадки­обманки, будьте внимательны. Загадки­обманки: Он большущий и ревучий, Дом его в лесу дремучем. Косолап и лежебок. Кто же это? (Медведь) Этот маленький трусишка Не обидит даже мышку. Лучше травки съест пучок Добрый серенький… (Зайчик) У него нет рук и ног, Но сбежал он за порог. Любит песенки он петь, А зовут его… (Колобок) Колобочек укатился, С дедом, с бабкой не простился, Убежал он и в лесу Сразу повстречал… (Зайца) Серый и всегда голодныйСъесть готов кого угодно. Он чуть­чуть похож на пса, А зовут его … (Волк)

Посмотрите также