Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы »

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект 4.doc
Занятие по развитию речи в старшей  группе. Составление рассказов по сюжетным картинкам. Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи;                                        обогащение словаря ребенка.  Программное содержание: 1. Учить детей последовательно, логично, выразительно передавать  сюжет картинок, объединяя их единым содержанием.  2.Формировать навыки совместной деятельности, составляя  коллективные рассказы. 3.Воспитывать желание внимательно слушать выступление своих  товарищей, дополняя при необходимости ответы. Д/Игра «Подбери предметы с нужным звуком» Закреплять навыки правильного произношения глухих и звонких согласных  Ш­Ж.   Д/Игра «Предумай слово» Закреплять умение подбирать однокоренные слова, нужные прилагательные. Материал: настенные и настольные картины одного содержания. Плоскостные фигурки в названии которых слышатся звуки Ш­Ж. Фигурки зверей: лиса,  медведь, заяц, ёж. Мелкие игрушки для поощрения детей. Активизация словоря: дремучий, непроходимый, тёмный. Ход занятия. Воспитатель читает загадку:                       «Лежалал между елками подушечка с иголками.                       Тихонечко лежала, потом вдруг убежала» /Ёж/ ­Ёжик к нам пришел не случайно, он нам принёс интересные картинки, про  своих друзей ­ лесных ежей. Воспитатель вывешивает картинки. ­Какое время года изображено на картинках? ­А почему вы думаете, что лето? лес зеленый, на поляне цветы, в лесу  выросли грибы. ­Пришла в лес девочка. Какое имя ей дадим? /Таня/ ­Как вы думаете, зачем она пришла в лес? /Погулять, отдохнуть, собрать  грибы. / ­Какой лес окружал Таню? /Густой, непроходимый, хвойный, тенистый./ ­Присела Таня отдохнуть, раздвинула руками травинки и кого она увидела?  /Семейство ежей./­Какими они были? /Трудолюбивые, колючие, дружные, заботливые, добрые./ ­Чем же они были заняты? /Собирали грибы, делали заготовки к земе,  накалывали грибы на колючки./ ­Почему вы думаете, что ежы – добрые? /Они показали Тане, где много  грибов./ ­Осталась ли Таня довольной прогулкой в лес? /Да. Она познакомилась с  ежами. Ежи помогли ей найти грибы./ ­А сейчас нужно придумать рассказ по этим картинкам, припоминая то, о чём  мы только что говорили. О чём нужно в первую очередь рассказать? /Кто  пришел в лес и зачем/  ­О чём следует сказать особенно подробно? «Что приключилось с Таней в  лесу» ­Чем закончить рассказ? «Довольна ли Таня прогулкой» Спросить 6­8 детей пересказать свои рассказы. Воспитатель предлагает детям физкультминутку:  ­А сейчас вспомним стихотворение Александровой стих­е  «Ёж».  Гонит осень в небе тучки Пляшут листья во дворе /Дети танцуют под музыку Чайковского/ Гриб, надетый на ключки,  Тащит ёж к своей норе. / Дети садятся /          Воспитатель предлагает детям картинки, в названии которых слышится  звук Ш­Ж: жаба, ёжик, ужик, жук, чиж; петушок, лошадь, мышь, мишка,  кошка. ­У нас много зверюшек, птиц, насекомых в названии которых слышится звук  Ш и звук Ж. Нужно их разобрать: со звуком Ш поставить на верхнюю  полоску, а со звуком Ж на нижнюю полоску. Воспитатель с детьми  проверяют, правильно ли разобрали картинки. Дети называют предметы на  картинках, четко выделяя нужный звук.  Воспитатель обращает внимание на фланелеграф. ­В лесу много разных зверюшек. Я вам называю короткое слово животного, а  вы придумываете, как это слово можно изменить. Кто придумает слово, тот  получит от ежика грибок. Слушайте, думайте, придумывайте. Шла я по лесу,  встретила зайца, как можно изменить слово «заяц»? «Зайченок, зайчиха,  зайчище, зайчата»  ­Как можно описать зайца, какой он? «длинноухий, трусливый, быстроногий,  черноглазый, косоглазый» Воспитатель предлагает такую же работу проделать со словами – медведь,  2лиса, еж. В конце занятия отметить активность детей, количество полученных грибков,  решение поставленных задач.  3