Занятие по развитию речи в старшей группе.
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи;
обогащение словаря ребенка.
Программное содержание:
1. Учить детей последовательно, логично, выразительно передавать
сюжет картинок, объединяя их единым содержанием.
2.Формировать навыки совместной деятельности, составляя
коллективные рассказы.
3.Воспитывать желание внимательно слушать выступление своих
товарищей, дополняя при необходимости ответы.
Д/Игра «Подбери предметы с нужным звуком»
Закреплять навыки правильного произношения глухих и звонких согласных
ШЖ.
Д/Игра «Предумай слово»
Закреплять умение подбирать однокоренные слова, нужные прилагательные.
Материал: настенные и настольные картины одного содержания. Плоскостные
фигурки в названии которых слышатся звуки ШЖ. Фигурки зверей: лиса,
медведь, заяц, ёж.
Мелкие игрушки для поощрения детей.
Активизация словоря: дремучий, непроходимый, тёмный.
Ход занятия.
Воспитатель читает загадку:
«Лежалал между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала» /Ёж/
Ёжик к нам пришел не случайно, он нам принёс интересные картинки, про
своих друзей лесных ежей.
Воспитатель вывешивает картинки.
Какое время года изображено на картинках?
А почему вы думаете, что лето? лес зеленый, на поляне цветы, в лесу
выросли грибы.
Пришла в лес девочка. Какое имя ей дадим? /Таня/
Как вы думаете, зачем она пришла в лес? /Погулять, отдохнуть, собрать
грибы. /
Какой лес окружал Таню? /Густой, непроходимый, хвойный, тенистый./
Присела Таня отдохнуть, раздвинула руками травинки и кого она увидела?
/Семейство ежей./ Какими они были? /Трудолюбивые, колючие, дружные, заботливые, добрые./
Чем же они были заняты? /Собирали грибы, делали заготовки к земе,
накалывали грибы на колючки./
Почему вы думаете, что ежы – добрые? /Они показали Тане, где много
грибов./
Осталась ли Таня довольной прогулкой в лес? /Да. Она познакомилась с
ежами. Ежи помогли ей найти грибы./
А сейчас нужно придумать рассказ по этим картинкам, припоминая то, о чём
мы только что говорили. О чём нужно в первую очередь рассказать? /Кто
пришел в лес и зачем/
О чём следует сказать особенно подробно? «Что приключилось с Таней в
лесу»
Чем закончить рассказ? «Довольна ли Таня прогулкой»
Спросить 68 детей пересказать свои рассказы. Воспитатель предлагает детям
физкультминутку: А сейчас вспомним стихотворение Александровой стихе
«Ёж».
Гонит осень в небе тучки
Пляшут листья во дворе
/Дети танцуют под музыку Чайковского/
Гриб, надетый на ключки,
Тащит ёж к своей норе.
/ Дети садятся /
Воспитатель предлагает детям картинки, в названии которых слышится
звук ШЖ: жаба, ёжик, ужик, жук, чиж; петушок, лошадь, мышь, мишка,
кошка.
У нас много зверюшек, птиц, насекомых в названии которых слышится звук
Ш и звук Ж. Нужно их разобрать: со звуком Ш поставить на верхнюю
полоску, а со звуком Ж на нижнюю полоску. Воспитатель с детьми
проверяют, правильно ли разобрали картинки. Дети называют предметы на
картинках, четко выделяя нужный звук.
Воспитатель обращает внимание на фланелеграф.
В лесу много разных зверюшек. Я вам называю короткое слово животного, а
вы придумываете, как это слово можно изменить. Кто придумает слово, тот
получит от ежика грибок. Слушайте, думайте, придумывайте. Шла я по лесу,
встретила зайца, как можно изменить слово «заяц»? «Зайченок, зайчиха,
зайчище, зайчата»
Как можно описать зайца, какой он? «длинноухий, трусливый, быстроногий,
черноглазый, косоглазый»
Воспитатель предлагает такую же работу проделать со словами – медведь,
2 лиса, еж.
В конце занятия отметить активность детей, количество полученных грибков,
решение поставленных задач.
3
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы »
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы »
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.