Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы »
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы »

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
23.04.2018
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе  на тему: «Зимующие птицы »
конспект3.doc
Конспект   сохраняя Тема: «Наша вторая мама» Возраст: Средняя дошкольная группа (4­5 лет) Интеграция   образовательных   областей:  «Социально­коммуникативное развитие»,   «Художественно   –  эстетическое   развитие»,   «Речевое   развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды   детской   деятельности:  игровая,  коммуникативная,   познавательно­ исследовательская, двигательная, продуктивная. Цели занятия  Обучающие: —   формировать   представления   детей   о   профессии   «воспитатель   детского сада», о трудовых процессах, выполняемых педагогом; — закрепление умения отвечать на вопросы; — активизация в речи слов: детский сад, воспитатель. —   закрепление   умений   ритмично   наносить   отпечатки, орнаментальный ряд. Развивающие: ­ развитие познавательного интереса к труду воспитателя детского сада; ­ развитие эмпатии. Воспитательные: ­ формирование дружеских взаимоотношений; ­ воспитание уважительного отношения к труду взрослых. Оборудование: 1. Листы бумаги, сложенные пополам.  2. Гуашь разных цветов. 4. Печатки. 4. Мольберт. 5. Влажные салфетки. 6. Микрофон. Подготовка к занятию: 1. Заучивание стихотворения. 2. Беседа. 3. Сюжетно­ролевая игра «Детский сад».  Ход занятия: 1.Организационный момент.  Дети входят в зал друг за другом и становятся в круг. Воспитатель.  Дети,   прежде   чем,   мы   начнем   заниматься,   давайте договоримся о том, каких правил, мы будем с вами придерживаться.  Дети: Не перебивать друг друга. Если хочешь что­то сказать – подними руку и т.д. Примечание:   достаточно,   чтобы   дети   назвали   1   –   2   правила   (главная задача воспитателя – проследить за выполнением правил на протяжении всего занятия). Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку: Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем! Там паркетные полы, там кроватки и столы, Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки, Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры. Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош! Дети: Это детский сад. Воспитатель:  Правильно. Дети, когда вы утром заходите в группу, что вы должны   сделать,   прежде   всего?   Совершенно   верно,   вы   должны поприветствовать   друг   друга.  Когда   вы   здороваетесь,   вы   желаем   людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся друг с другом. Интерактивная игра «Здравствуй, друг!» (на развитие эмпатии) – Здравствуй, друг!              (Пожимают друг другу руки) – Как ты тут?                        (Ласково треплют за ушко) – Где ты был?                       (Разводят руки в стороны, приподнимают  плечи) – Я скучал!                            (Прикладывают правую руку к сердцу) – Ты пришел?                       (Похлопывают по плечу) – Хорошо!                             (Обнимают друг друга) 2.   Беседа   на   тему:   «Профессия:   «воспитатель   детского   сада»». Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А с каким настроением   вы   пришли   сегодня   в   детский   сад?   А   почему   у   вас   сейчас хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей).  Воспитатель:  А я пришла сегодня на работу в прекрасном расположении духа, потому что очень люблю свою профессию, люблю всех вас! Друзья, а вы любите наш детский сад? (ответы детей).  Почему? (ответы  детей).    Люди, каких профессий работают в детском саду? (ответы детей).  Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка, попробуйте её отгадать: Кто учит Вас кушать ложкой, Справляться с любой застежкой,  Кто читает Вам стихи и сказки, Пластилин дает и краски? Дети: Воспитатель. Воспитатель:  Совершенно   верно. «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? Дети:  Потому что воспитатель воспитывает детей. Воспитатель: А что это значит: «воспитывает детей»?    Моя   профессия   называется Дети: Занимается с детьми, читает книги, учит, как одеваться и раздеваться,  играет, знакомит с природой, проводит утренники и т. д. Воспитатель: Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать. Дети:  Нелегко быть педагогом, малышей учить. Нужно здесь не столько строгим, сколько чутким быть. Нежно, ласково направить, улыбнуться, подбодрить, Кое­что помочь исправить или снова объяснить. Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять… Словом далеко не каждый воспитателем может стать. Воспитатель:  Вот   каким   образованным   и   трудолюбивым   должен   быть воспитатель! А еще педагог должен быть творческим человеком. Он должен уметь мастерить, шить, вязать, рисовать, лепить, вырезывать из бумаги, знать детские песни, стихотворения, сказки, игры и считалки. И все эти умения и знания педагог передает малышам. Но главное — воспитатель должен стать второй мамой для малышей. Он постоянно   наблюдает   за   взаимоотношениями   детей   в   группе.   Педагог прекрасно знает черты характера  каждого ребенка: кто внимателен, участлив, дружелюбен, а кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто из   дошкольников   щедр,   а   кто   скуп   и   завистлив.   Своими   поступками, поведением,   индивидуальными   беседа   с   ребенком     воспитатель   влияет   на детей,   стремясь   подавить   в   них   проявления   дурных   качеств   и   воспитать хорошие качества личности. Воспитатель:  Дорогие   дети!   Я   вам  рассказала   о   профессии   воспитателя детского   сада.   Труд   педагога   порой   бывает   очень   тяжелым.   Но   огромное счастье и смысл этой профессии – это воспитание здорового, умного, доброго и пытливого маленького человека! Вопросы к детям: — Ребята, вам нравятся воспитатели нашего детского сада.  — Как их зовут?  — Какое, на ваш взгляд, главное качество воспитателя? — Расскажите, что должен уметь и знать воспитатель? 3. Физминутка (подвижная игра по желанию детей). Воспитатель:  Дети, какие подвижные игры мы с вами недавно разучили? (ответы детей). Давайте поиграем в одну из них. 4. Рисование  Воспитатель: Ребята, 27 сентября все воспитатели детских садов отметили свой профессиональный праздник «День дошкольного работника». А как мы с вами можем поздравить сотрудников нашего детского сада? Дети: Можно подарить рисунки, открытки или поделки, сделанные своими  руками. Воспитатель:  Давайте   вспомним,   какие   подарки   мы   накануне   праздника начали готовить? Дети: Открытки. Воспитатель: Чем мы можем украсить открытки? Дети: С помощью печаток можно украсить цветами, разноцветными  листьями, бабочками и т.д. Воспитатель: Какого цвета красками мы будем пользоваться? Дети: Красной, желтой и т.д. Воспитатель:  Давайте посмотрим на образец. Я украсила свою открытку бабочками   и   цветами.   Сначала   отпечатываем   бабочку   в   центре,   потом   по верхним   углам   и   по   нижним.   Между   бабочками   —   расположились   цветы. Открытки можно украсить также разноцветными осенними листочками (показ образца). Напоминаю, что мы берем печатку, осторожно опускаем ее в краску и плотно прижимаем к салфетке. Работа детей под спокойную музыку. Воспитатель:  Какие   чудесные   открытки   у   нас   получились.   Ребята,   вы довольны своей работой? (ответы детей) Занятие наше подошло к концу, и напоследок давайте ещё раз вспомним, чем мы сегодня с вами  занимались? (ответы детей) Воспитатель: Друзья, что это у меня в руках? (микрофон) С его помощью вы сможете пожелать всем сотрудникам детского сада что­то хорошего, от чего они смогут стать радостными и счастливыми.  Дети: – пусть они никогда не болеют; – пусть все хорошо живут; – пусть все будут счастливыми и т.д. Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.  Дети:  Чтобы дети развивались, Педагоги постарались Им спасибо говорим И открытками одарим.  Дети вручают  подарки сотрудникам детского сада

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы »

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе  на тему: «Зимующие птицы »

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы »

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе  на тему: «Зимующие птицы »

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы »

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе  на тему: «Зимующие птицы »

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы »

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе  на тему: «Зимующие птицы »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018