Конспект
сохраняя
Тема: «Наша вторая мама»
Возраст: Средняя дошкольная группа (45 лет)
Интеграция образовательных областей: «Социальнокоммуникативное
развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно
исследовательская, двигательная, продуктивная.
Цели занятия
Обучающие:
— формировать представления детей о профессии «воспитатель детского
сада», о трудовых процессах, выполняемых педагогом;
— закрепление умения отвечать на вопросы;
— активизация в речи слов: детский сад, воспитатель.
— закрепление умений ритмично наносить отпечатки,
орнаментальный ряд.
Развивающие:
развитие познавательного интереса к труду воспитателя детского сада;
развитие эмпатии.
Воспитательные:
формирование дружеских взаимоотношений;
воспитание уважительного отношения к труду взрослых.
Оборудование:
1. Листы бумаги, сложенные пополам.
2. Гуашь разных цветов.
4. Печатки.
4. Мольберт.
5. Влажные салфетки.
6. Микрофон.
Подготовка к занятию:
1. Заучивание стихотворения.
2. Беседа.
3. Сюжетноролевая игра «Детский сад».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети входят в зал друг за другом и становятся в круг.
Воспитатель. Дети, прежде чем, мы начнем заниматься, давайте
договоримся о том, каких правил, мы будем с вами придерживаться.
Дети: Не перебивать друг друга. Если хочешь чтото сказать – подними руку
и т.д.Примечание: достаточно, чтобы дети назвали 1 – 2 правила (главная
задача воспитателя – проследить за выполнением правил на протяжении
всего занятия).
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!
Там паркетные полы, там кроватки и столы,
Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,
Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.
Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош!
Дети: Это детский сад.
Воспитатель: Правильно. Дети, когда вы утром заходите в группу, что вы
должны сделать, прежде всего? Совершенно верно, вы должны
поприветствовать друг друга. Когда вы здороваетесь, вы желаем людям
здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся
друг с другом.
Интерактивная игра «Здравствуй, друг!» (на развитие эмпатии)
– Здравствуй, друг! (Пожимают друг другу руки)
– Как ты тут? (Ласково треплют за ушко)
– Где ты был? (Разводят руки в стороны, приподнимают
плечи)
– Я скучал! (Прикладывают правую руку к сердцу)
– Ты пришел? (Похлопывают по плечу)
– Хорошо! (Обнимают друг друга)
2. Беседа на тему: «Профессия: «воспитатель детского сада»».
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. А с каким
настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сейчас
хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей).
Воспитатель: А я пришла сегодня на работу в прекрасном расположении
духа, потому что очень люблю свою профессию, люблю всех вас! Друзья, а вы
любите наш детский сад? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Люди,
каких профессий работают в детском саду? (ответы детей). Ребята, у меня
для вас есть еще одна загадка, попробуйте её отгадать:
Кто учит Вас кушать ложкой,
Справляться с любой застежкой,
Кто читает Вам стихи и сказки,
Пластилин дает и краски?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Совершенно верно.
«воспитатель». Кто знает, почему она так называется?
Дети: Потому что воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель: А что это значит: «воспитывает детей»?
Моя профессия называетсяДети: Занимается с детьми, читает книги, учит, как одеваться и раздеваться,
играет, знакомит с природой, проводит утренники и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и
знать.
Дети:
Нелегко быть педагогом, малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим, сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить, улыбнуться, подбодрить,
Коечто помочь исправить или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять…
Словом далеко не каждый воспитателем может стать.
Воспитатель: Вот каким образованным и трудолюбивым должен быть
воспитатель! А еще педагог должен быть творческим человеком. Он должен
уметь мастерить, шить, вязать, рисовать, лепить, вырезывать из бумаги, знать
детские песни, стихотворения, сказки, игры и считалки. И все эти умения и
знания педагог передает малышам.
Но главное — воспитатель должен стать второй мамой для малышей. Он
постоянно наблюдает за взаимоотношениями детей в группе. Педагог
прекрасно знает черты характера каждого ребенка: кто внимателен, участлив,
дружелюбен, а кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Знает, кто
из дошкольников щедр, а кто скуп и завистлив. Своими поступками,
поведением, индивидуальными беседа с ребенком воспитатель влияет на
детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать
хорошие качества личности.
Воспитатель: Дорогие дети! Я вам рассказала о профессии воспитателя
детского сада. Труд педагога порой бывает очень тяжелым. Но огромное
счастье и смысл этой профессии – это воспитание здорового, умного, доброго
и пытливого маленького человека!
Вопросы к детям:
— Ребята, вам нравятся воспитатели нашего детского сада.
— Как их зовут?
— Какое, на ваш взгляд, главное качество воспитателя?
— Расскажите, что должен уметь и знать воспитатель?
3. Физминутка (подвижная игра по желанию детей).
Воспитатель: Дети, какие подвижные игры мы с вами недавно разучили?
(ответы детей). Давайте поиграем в одну из них.
4. Рисование
Воспитатель: Ребята, 27 сентября все воспитатели детских садов отметили
свой профессиональный праздник «День дошкольного работника». А как мы с
вами можем поздравить сотрудников нашего детского сада?
Дети: Можно подарить рисунки, открытки или поделки, сделанные своими
руками.Воспитатель: Давайте вспомним, какие подарки мы накануне праздника
начали готовить?
Дети: Открытки.
Воспитатель: Чем мы можем украсить открытки?
Дети: С помощью печаток можно украсить цветами, разноцветными
листьями, бабочками и т.д.
Воспитатель: Какого цвета красками мы будем пользоваться?
Дети: Красной, желтой и т.д.
Воспитатель: Давайте посмотрим на образец. Я украсила свою открытку
бабочками и цветами. Сначала отпечатываем бабочку в центре, потом по
верхним углам и по нижним. Между бабочками — расположились цветы.
Открытки можно украсить также разноцветными осенними листочками (показ
образца). Напоминаю, что мы берем печатку, осторожно опускаем ее в краску
и плотно прижимаем к салфетке.
Работа детей под спокойную музыку.
Воспитатель: Какие чудесные открытки у нас получились. Ребята, вы
довольны своей работой? (ответы детей) Занятие наше подошло к концу, и
напоследок давайте ещё раз вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?
(ответы детей)
Воспитатель: Друзья, что это у меня в руках? (микрофон) С его помощью
вы сможете пожелать всем сотрудникам детского сада чтото хорошего, от
чего они смогут стать радостными и счастливыми.
Дети:
– пусть они никогда не болеют;
– пусть все хорошо живут;
– пусть все будут счастливыми и т.д.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается.
Дети:
Чтобы дети развивались,
Педагоги постарались
Им спасибо говорим
И открытками одарим.
Дети вручают подарки сотрудникам детского сада