Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы »

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физра 2.docx
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Предмет: физическая культура Возраст детей: 4 – 5 лет. Место проведения: спортивный зал. Конспект занятия с детьми 4 ­5 лет «В гости к Зайке». Цель: Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и  физических качеств. Задачи занятия: 1. Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед 2. Совершенствовать функцию зрительного анализатора; 3. Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия и  хорошего настроения. Инвентарь: Кубики по количеству детей, кегли, мячи, коврики по количеству детей,  обручи, картинки зайца, диск с пальчиковой гимнастикой, морковка по  количеству детей, диск для релаксации (звуки леса). Место занятий: спортивный зал. Построение в шеренгу П.: Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку. Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится Д.: (Заяц) П.: Перестроение в колонну Ходьба в колонне:­ на носках, руки на пояс (канат); ­ на пятках, руки к плечам. Бег ­ обычный Виды бега чередовать с ходьбой Дыхательные упражнения В ходьбе Перестроение к кубикам Основная часть ОРУ (с кубиками). 1. Ходьба на месте 2. И.п.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке 1. – поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку 2. – опустить руки. 3 – 4 то же в другую сторону 3. И.п. – стойка на коленях, кубик в руках выпрямленных вперед 1 – 2 повернуться вправо, постараться коснуться кубиком пяток 3 – 4 – и.п. То же влево 4. И.п.: сидя, ноги врозь, кубик в обеих руках за головой. 1 ­2 – наклон к правой ноге, и.п. 3 – 4 наклон взять кубик, в и.п. То же к другой. 5. И.п. сед упор сзади ноги вместе повороты Ходьба на месте. Основные движения Эстафета «Сбей кеглю» Дети распределены на 2 команды и стоят параллельными колоннами. Перед  каждой колонной стартовая черта проводится линия. А на расстоянии 2 – 3 мот этой линии для каждой команды на пол кладется по обручу, в центре  которого кегля (городок или несколько кубиков, поставленных один на  другой). У всех участников по мячу. ( Первые участники с мячом ложатся  животом на коврик (линию старта) и катят мяч двумя руками снизу, стараясь  сбить кеглю или кубик (фигуры) Затем идут за своими мячами и шагом  возвращаются к своим командам. Встают конец колонны. Следующие  участники выполняют те же действия с мячом.) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (построить дом для зайчика) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед,  взять кубик положить в обруч. И все участники должны построить дом для  зайчика. Подвижная игра «Бездомный заяц» Способствует развитию реакции, навыков невербального взаимодействия с  детьми. Каждый игрок, "заяц", у каждого « зайца » обруч – это домики. Один  из зайцев ­ бездомный. Он водит. Воспитатель говорит стихотворение: П.: Зайки вышли на полянку, Поиграть, пощипать травку Раз, два, три в свои домики беги. После этих слов «зайцы» должны занять любой свободный домик Тот, кто остался без домика, становится «бездомным зайцем». П.: Вот пришли и в гости к «Зайке» и он нам подготовил интересные  упражнения, которые мы должны сделать вместе с ним. Дыхательная гимнастика «Зайчик» Заяц добрый, и пушистый. Посмотри вокруг получше И.п.: ­ основная стойка 1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом. 2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот. – 4 разаГимнастика для глаз Вверх морковку подними На нее ты посмотри (смотрят вверх) Вниз морковку отпусти (только глазками смотри). Ай да заинька умелый! Глазками моргает (моргают глазками) Глазки закрывает (глазки закрывает) А потом их открывает. (открыть глаза) Пальчиковая гимнастика (используется диск с пальчиковой гимнастикой «Зайчики») Релаксация «Зайчата» П.:Вы ­ веселые, зайчата. Зайчата ходят, машут хвостиком. Но вот зайчата  устали, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У зайчат равномерно  поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат. А теперь открываем глазки и возвращаемся из леса, обратно в сад. И дети прощается с «Зайчиком»