ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Предмет: физическая культура
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Место проведения: спортивный зал.
Конспект занятия с детьми 4 5 лет
«В гости к Зайке».
Цель: Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и
физических качеств.
Задачи занятия:
1. Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед
2. Совершенствовать функцию зрительного анализатора;
3. Содействовать возникновению у детей чувства радости, удовольствия и
хорошего настроения.
Инвентарь:
Кубики по количеству детей, кегли, мячи, коврики по количеству детей,
обручи, картинки зайца, диск с пальчиковой гимнастикой, морковка по
количеству детей, диск для релаксации (звуки леса).
Место занятий: спортивный зал.
Построение в шеренгу
П.: Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится
Д.: (Заяц)
П.: Перестроение в колонну
Ходьба в колонне: на носках, руки на пояс (канат);
на пятках, руки к плечам.
Бег
обычный
Виды бега чередовать с ходьбой
Дыхательные упражнения
В ходьбе
Перестроение к кубикам
Основная часть
ОРУ (с кубиками).
1. Ходьба на месте
2. И.п.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке
1. – поднять руки через стороны вверх,
переложить кубик в левую руку
2. – опустить руки.
3 – 4 то же в другую сторону
3. И.п. – стойка на коленях, кубик в руках выпрямленных вперед
1 – 2 повернуться вправо, постараться коснуться кубиком пяток
3 – 4 – и.п.
То же влево
4. И.п.: сидя, ноги врозь, кубик в обеих руках за головой.
1 2 – наклон к правой ноге,
и.п.
3 – 4 наклон взять кубик,
в и.п.
То же к другой.
5. И.п. сед упор сзади ноги вместе повороты
Ходьба на месте.
Основные движения
Эстафета «Сбей кеглю»
Дети распределены на 2 команды и стоят параллельными колоннами. Перед
каждой колонной стартовая черта проводится линия. А на расстоянии 2 – 3 мот этой линии для каждой команды на пол кладется по обручу, в центре
которого кегля (городок или несколько кубиков, поставленных один на
другой). У всех участников по мячу. ( Первые участники с мячом ложатся
животом на коврик (линию старта) и катят мяч двумя руками снизу, стараясь
сбить кеглю или кубик (фигуры) Затем идут за своими мячами и шагом
возвращаются к своим командам. Встают конец колонны. Следующие
участники выполняют те же действия с мячом.)
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
(построить дом для зайчика) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
взять кубик положить в обруч. И все участники должны построить дом для
зайчика.
Подвижная игра
«Бездомный заяц»
Способствует развитию реакции, навыков невербального взаимодействия с
детьми. Каждый игрок, "заяц", у каждого « зайца » обруч – это домики. Один
из зайцев бездомный. Он водит. Воспитатель говорит стихотворение:
П.: Зайки вышли на полянку,
Поиграть, пощипать травку
Раз, два, три в свои домики беги.
После этих слов «зайцы» должны занять любой свободный домик
Тот, кто остался без домика, становится «бездомным зайцем».
П.: Вот пришли и в гости к «Зайке» и он нам подготовил интересные
упражнения, которые мы должны сделать вместе с ним.
Дыхательная гимнастика
«Зайчик»
Заяц добрый, и пушистый.
Посмотри вокруг получше
И.п.: основная стойка
1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом.
2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот. – 4 разаГимнастика для глаз
Вверх морковку подними
На нее ты посмотри
(смотрят вверх)
Вниз морковку отпусти
(только глазками смотри).
Ай да заинька умелый!
Глазками моргает
(моргают глазками)
Глазки закрывает
(глазки закрывает)
А потом их открывает.
(открыть глаза)
Пальчиковая гимнастика
(используется диск с пальчиковой гимнастикой «Зайчики»)
Релаксация
«Зайчата»
П.:Вы веселые, зайчата. Зайчата ходят, машут хвостиком. Но вот зайчата
устали, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У зайчат равномерно
поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат.
А теперь открываем глазки и возвращаемся из леса, обратно в сад.
И дети прощается с «Зайчиком»