Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
24.04.2018
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы» Программное содержание: o Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном мире, развитию поисковой деятельности; o Учить задавать вопрос с вопросительной интонацией и придумывать ответ, основываясь на своем опыте; o Формировать культуру общения, закрепить умение обращаться с просьбой; o Способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова: избушки, разноцветный, белобока, сороченок; введение новых слов в детский лексикон: выставка, перепончатые лапы, шпоры. Материал и оборудование: Маски сороки и кукушек, картинки птиц (гуся, утки, петуха, индюка), предметы в корзине - книга, расческа, зеркальце, карандаш, мыло. Предварительная работа: Познакомить детей с домашними и дикими птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений «Петушок, петушок» и др. , дидактические игры: «Кто ты, зачем пришел?», «Поручения», «Подарки», «Где были, что видели». Ход занятия: Воспитатель: Спешите, спешите Что я вам покажу! Приглашаем наших гостей и вас, ребята, на выставку птиц. Давайте посмотрим, что это за птица? Дети: Индюк. Воспитатель: Как вы ее узнали? Что у нее есть? Дети: У индюка хвост круглый и бородка есть. Воспитатель: А какая это птица? Вы ее узнали? Дети: Гусь. Воспитатель: Молодцы! А эту птицу знают все! Это – петушок (показывает утку). Дети: Нет. Это не петушок. Это утка. Воспитатель: Нет, не петушок, а что есть у петушка? Дети: У петушка есть гребешок, бородка. Воспитатель: А у этой птицы есть? Дети: Нет. У утки лапки большие. Воспитатель: Перепончатые, ведь утка любит плавать. А где же петушок? Дети: Вот он. Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли мне правильно найти петушка, теперь я его ни с одной птицей не спутаю. Смотрите, какие у него на ножках шпоры. Хвост с узорами, сапоги со шпорами. А пока мы с вами на выставке были, к нам прилетела сорокабелобока (воспитатель одевает ребенку шапочку сороки) и собрала наши вещи. Посмотрите, что она взяла? (Показывает корзину с предметами). Надо наши вещи выручать. Попросите их у сороки. Вспомните, как правильно обращаться с просьбой. Дети: Сорока, сорока! Отдай нам, пожалуйста, мыльце! Сорока: Не отдам, не отдам, Возьму ваше мыльце Отдам своему сороченку Умыться! (Дети поочередно просят отдать другие вещи из корзинки) Воспитатель: Ты, сорока, не спеши, Ты у деток попроси, Все они тебя поймут Все что надо подадут. Ребята, давайте научим сороку спрашивать Дети: Надо говорить: «Пожалуйста». Сорока: Спасибо, ребята. Воспитатель: Сорока оставайся с нами поиграть и загадку отгадать. Не ворона, не синица – Как зовется эта птица? Примостилась на суку – Раздалось в лесу «ку-ку» Дети: кукушка. Воспитатель: Правильно, кукушка. Вот она! (показывает маску) А давайте поиграем в игру «Летели кукушки». («Кукушки» встают в центр круга и выполняют действия в соответствии с текстом). Дети: Летели кукушки (машут крыльями) Через три избушки Головками вертели – (поворачивают головами) Крыльями махали – А куда летели, так и не сказали. Воспитатель: А давайте расспросим кукушек. Я хочу узнать, куда вы торопитесь, кукушки? (Дети «кукушки» придумывают ответ). Воспитатель: А что вам интересно? Дети: А когда вернетесь? Почему вы улетаете так далеко? Зачем вы туда летите? Воспитатель: Мы видели сегодня много птиц в нашей группе, но мне кажется, что на улице их встретится еще больше. Возьмем для них угощение и пойдем гулять на улицу.Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном мире, развитию поисковой деятельности
Развитие речи 23.docx
o Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном  мире, развитию поисковой деятельности; o Учить задавать вопрос с вопросительной интонацией и придумывать ответ,  Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы» Программное содержание: основываясь на своем опыте; o Формировать культуру общения, закрепить умение обращаться с просьбой; o Способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые  слова: избушки, разноцветный, белобока, сороченок; введение новых слов в детский  лексикон: выставка, перепончатые лапы, шпоры. Материал и оборудование: Маски сороки и кукушек, картинки птиц (гуся, утки, петуха, индюка), предметы в корзине ­ книга, расческа, зеркальце, карандаш, мыло. Предварительная работа: Познакомить детей с домашними и дикими птицами, с их особенностями поведения,  внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых  произведений «Петушок, петушок» и др. , дидактические игры: «Кто ты, зачем пришел?»,  «Поручения», «Подарки», «Где были, что видели». Ход занятия: Воспитатель: Спешите, спешите Что я вам покажу! Приглашаем наших гостей и вас,  ребята, на выставку птиц. Давайте посмотрим, что это за птица? Дети: Индюк. Воспитатель: Как вы ее узнали? Что у нее есть? Дети: У индюка хвост круглый и бородка есть. Воспитатель: А какая это птица? Вы ее узнали? Дети: Гусь. Воспитатель: Молодцы! А эту птицу знают все! Это – петушок (показывает утку). Дети: Нет. Это не петушок. Это утка. Воспитатель: Нет, не петушок, а что есть у петушка? Дети: У петушка есть гребешок, бородка. Воспитатель: А у этой птицы есть? Дети: Нет. У утки лапки большие. Воспитатель: Перепончатые, ведь утка любит плавать. А где же петушок? Дети: Вот он. Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли мне правильно найти петушка, теперь я его  ни с одной птицей не спутаю. Смотрите, какие у него на ножках шпоры. Хвост с узорами,  сапоги со шпорами. А пока мы с вами на выставке были, к нам прилетела сорокабелобока (воспитатель  одевает ребенку шапочку сороки) и собрала наши вещи. Посмотрите, что она взяла?  (Показывает корзину с предметами). Надо наши вещи выручать. Попросите их у сороки.  Вспомните, как правильно обращаться с просьбой. Дети: Сорока, сорока! Отдай нам, пожалуйста, мыльце! Сорока: Не отдам, не отдам, Возьму ваше мыльце Отдам своему сороченку Умыться! (Дети поочередно просят отдать другие вещи из корзинки) Воспитатель: Ты, сорока, не спеши, Ты у деток попроси, Все они тебя поймут Все что надо подадут. Ребята, давайте научим сороку спрашивать Дети: Надо говорить: «Пожалуйста». Сорока: Спасибо, ребята. Воспитатель: Сорока оставайся с нами поиграть и загадку отгадать. Не ворона, не синица – Как зовется эта птица? Примостилась на суку – Раздалось в лесу «ку­ку» Дети: кукушка. Воспитатель: Правильно, кукушка. Вот она! (показывает маску) А давайте поиграем в  игру «Летели кукушки». («Кукушки» встают в центр круга и выполняют действия в  соответствии с текстом). Дети: Летели кукушки (машут крыльями) Через три избушки Головками вертели – (поворачивают головами) Крыльями махали – А куда летели, так и не сказали. Воспитатель: А давайте расспросим кукушек. Я хочу узнать, куда вы торопитесь,  кукушки? (Дети «кукушки» придумывают ответ). Воспитатель: А что вам интересно? Дети: А когда вернетесь? Почему вы улетаете так далеко? Зачем вы туда летите? Воспитатель: Мы видели сегодня много птиц в нашей группе, но мне кажется, что на улице  их встретится еще больше. Возьмем для них угощение и пойдем гулять на улицу.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018