Конспект занятия по развитию в старшей группе «Щенок ». (предшкольная подготовка)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
Детсад
25.02.2018
Задачи:
1)Совершенствовать грамматический речи (Употребление существительных в косвенных падежах, образование слов антонимов.);
Активизировать словарь по теме «Домашние животные».
2)Развивать связную речь, мышление, внимание и восприятие, тонкую моторику.
3)Формировать доброжелательность, ответственность, самостоятельность, воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.
Учебный проект по развитию речи.doc
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
«ܰ
ܰниколаевская средняя школа №2»
Конспекта по развитию речи в группе
«»
Составитель: Очередько Константиновна,
МБОО « сош №2» по развитию « »
Р.п.Новониколаевский, 2018 г.
Цель: Совершенствование составления рассказа по картинок.
:
1)Совершенствовать грамматический речи (Употребление в косвенных
падежах, слов .); Активизировать словарь по «Домашние животные».
2) связную речь, , зрительное и восприятие, тонкую .
3)Формировать доброжелательность, , самостоятельность, воспитывать
отношение к .
Тип урока: урок нового материала.
урока: комбинированный.
: 30 минут
: дошкольники (старшая )
Возраст обучающихся: 5 лет
.
Магнитная доска, картинок «», игра «Накорми », карандаши, мяч среднего .
Предварительная работа.
стихотворения М. «Подарок», упражнение «», развитие общих навыков.
Ход занятия.
1. темы .
Мотвация (предложить сесть на стульчики, полукругом перед , а одному из
рассказать стихотворение «».
Раскрывается корзинка
В ней , да какой!
Не игрушка, не
Песик живой.
Уши мягкие, как .
Нос как пуговка ,
Неуверенные лапки
2 слегка.
теплой спинкой
ласково к ногам…
Не , не картинку –
Друга нам.
М. Стремин.
. Сегодня мы составим по серии картинок «».
2. Рассматривание серии и беседа по ним. диалогической речи.
. Расскажите, кого вы на первой картинке. Что они ?
Словарная , воспитатель включает в следующие словосочетания « семьи»,
«неприятно », «тихонько », «смотрит с интересом».
. Папа и мальчик из зоомагазина и принесли щенка. Их мама. Она радуется
нового члена . А старая рыжая неприятно этим событием.
. Хорошо. Что же нарисовал на второй картинке?
. Мальчик щенка в свою , где для него уже приготовлена и матрасик.
Мальчик щенка и разговаривает с ним. Он решил своего нового Малышом.
Папа и смотрят, как гладит малыша, а кошка сидит на и злится. Ей совсем
не , что у мальчика новый друг.
. Рассмотрим третью и расскажем о ней.
Дети. ночь. крепко спит в кроватке, а грустный сидит рядом с и тихонько .
Это его первая ночь без . Ему страшно и одиноко. с интересом смотрит на из
за .
Педагог. Вы все правильно , молодцы. Что произошло ?
Дети. Кошка не . Ей стало Малыша, она подошла к и легла на ковер.
обрадовался и улегся с ней. Кошка щенка, а он закрыл и успокоился.
Педагог. Вот как закончилась эта история. имя мальчику и кошке.
Постарайтесь рассказ посвоему.
4. . Развитие связной . Один составляет рассказ .
Новый друг.
давно мечтал о . И вот настал день. Папа и купили щенка в и принесли свою
домой. Их мама. А старая кошка Анфиса удивлена этим .
Митя своего щенка к в комнату, где для него корзинка и матрасик. гладит
и ласково разговаривает с ним. Он назвать своего Малышом. Папа и смотрят
как гладит Малыша, а сидит на кровати и . Ей совсем не нравится, что у
появился друг. Наступила . Митя крепко в своей кроватке, а Малыш рядом
с корзинкой и поскуливает. Это его первая без мамы. Ему страшно и . Кошка
с смотрит за щенком шторы. И наконец не выдержала. Ей стало Малыша.
3 Она к нему и легла на . Малыш обрадовался и рядом с ней. Анфиса щенка, а
он глаза и успокоился. и Малыш подружились.
5. игра «Тузик». делают упражнение, развитие моторики, координации с
движением.
Вот он крутится . (кружатся на , держа при этом на поясе.)
Тузик, , хвост крючком. ( в противоположную )
Вот летит во весь . (двигаются по кругу, поскоки.)
То на речку, то во .
То дежурит у – (приседают).
Словом, дел . (снова двигаются по , совершая поскоки.)
6. «Накорми ». Совершенствование грамм строя речи.
предлагает детям на ковер и перед ними с угощениями для домашних .
Педагог. Как вы думаете, чем кормил щенка? У многих из вас собаки и вы
точно чем их нужно кормить.
. Кашей с фаршем, овощами с фаршем, творогом.
. Давайте накормим животных, нарисовал для вас художник. угощения
рядом с , кого и чем вы кормите.
1 . Я угощу молоком и рыбой.
2 . Я накормлю корову и т.д.
Педагог оценивает и убирает .
7. Игра «Найди ». Развитие зрительного , тонкой моторики.
предлагает пройти за столы, на уже лежат и стоят с карандашами.
Педагог. Как мама ?
Дети. Собака.
. Найдите собаку на , обведите ее по контуру карандашом, а раскрасьте.
Дети задание.
8. Упражнение на слоги. Совершенствование слогового слов. Разделите на
названия всех , которых вы видите на .
1 ребенок. . В этом слове три .
2 ребенок. Кот. В этом один слог.
3 . Овца. В слове два слога.
оценивает работу .
9. Игра с мячом « наоборот» грамматического речи. Поймав мяч, вы
закончить начатое предложение. большой , а кот…
1 . Маленький.
Педагог . у шерсть длинная, а у …
2 ребенок. .
4 Педагог. Бык – сильный, а …
3 ребенок. Слабый.
. Лошадь высокая, а …
4 ребенок. и т.д. и т.п.
10. Окончание занятия. работы детей. убирает мяч и предлагает вспомнить,
что они на занятии, что им было интересно, а потом работу каждого .
СПИСОК
1.Алексеева М. М. Яшина В. И. развития речи и родному языку . М.:
Академия,
2. Бородич А. М. Методика речи детей. пособие для студентов пед. по спец.
«. педагогика и психология» 2 изд. М.: , 1981.
3. Занятия по речи в дет. саду. Кн. для дет.сада./ Ф. В. , О. С. Ушакова, А. Г.
Арушанова и дп. п/р О. С. . М.: Просвещение, 1993.
4. Э. П. Обучение детей возраста . Пособие для воспитателя дет. . 2е изд.,
испр. и доп. М.: Просвещение,
5. Развитие речи дошкольного : пособие для воспитателя / п/р Ф. А. Сохина.
2е изд., испр. М.: , 1979.
6.Развитие дошкольника: Сб. . тр./ Под ред. Ушаковой.О.С. – М.: издво АПН
, 1990.
7.Сохин Ф. А. речи дошкольниками, детей к в детском саду/ под. ред. Ф. А. ,
Т. В. Тарунтаевой. М.: Педагогика,
8. Тихеева Е. И. Развитие детей и дошкольного возраста. изд. 4е. М.: , 1972
5
Конспект занятия по развитию в старшей группе «Щенок ». (предшкольная подготовка)
Конспект занятия по развитию в старшей группе «Щенок ». (предшкольная подготовка)
Конспект занятия по развитию в старшей группе «Щенок ». (предшкольная подготовка)
Конспект занятия по развитию в старшей группе «Щенок ». (предшкольная подготовка)
Конспект занятия по развитию в старшей группе «Щенок ». (предшкольная подготовка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.