Конспект занятия по рисованию
Оценка 5

Конспект занятия по рисованию

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
14.03.2019
Конспект занятия по рисованию
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой творческой деятельности – рисование вилкой. НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Занятие для детей средней группы детского сада 4-5 лет. Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н.Е.
Конспект НОД Нетрадиционная техника рисования вилкой.docx
План­конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Автор: Болотова Яна Алексеевна, воспитатель средней группы. Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой творческой деятельности – рисование вилкой. Задачи: ­  образовательная.  Обучение   детей   методам   и   приёмам нетрадиционной технике рисования. ­ развивающая.  Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка в нетрадиционной технике. ­  воспитательная.  Воспитание   аккуратности,   самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой. Приоритетная   образовательная   область.  Художественно   ­ эстетическое развитие. Интеграция   образовательных   областей.  Художественно   ­ эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Материал и оборудование.  ­ листы бумаги А4 ­ листы бумаги ½ А4 ­ гуашь ­ одноразовые пластиковые вилки ­ салфетки ­ стаканчики ­ непроливайки Ход НОД. Воспитатель. Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, а всё потому, что у нас необычное творческое занятие. Давайте, поздороваемся с гостями и побеседуем немного о погоде. Посмотрите в окошко, какая погода, опишите ее. Ответы детей.  Воспитатель. Правильно, молодцы, все ответы правильные. Но что же, мы   будем   рисовать   сегодня?   Погода   за   окошком   даёт   нам   подсказку. Взгляните на свои столы. Проверьте, всё ли у нас готово для творчества? Ответы детей. Воспитатель.  Да,   гуашь   есть,   а   кисточек   нет.   Ксюша,   принеси, пожалуйста, кисточки.  Девочка заглядывает в шкафчик, где хранятся кисточки, но их там не оказалось. Воспитатель.  Ребята,   кисточки   нет!!!   Что   же   нам   делать?   Как   мы будем рисовать? Давайте поищем кисточки? Воспитатель   и   дети   ищут   кисточки   в   группе.   На   окошке обнаруживают стаканчик из – под кисточек, а в нём вилки. Воспитатель.  Кто – то решил над нами подшутить  и поменял  наши кисточки на вилки. Как же быть? Ответы детей.  Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками? Ответы детей. Воспитатель.  Хорошо.   Только   надо   подготовить   наши   пальчики   к необычному рисованию. Пальчиковая гимнастика. Чтоб красиво рисовать Надо с пальцами играть Вот ­ большой, вот этот ­ средний, Безымянный и последний Наш мизинчик­малышок. У­у­у указательный забыли. Мы рога козы покажем И рога оленя даже, Ушки зайки не забудем, Пальчиком водить мы будем. Чтоб красиво рисовать, Надо с пальцами играть. Воспитатель.  Тогда   давайте   начнём   наш   эксперимент.   Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе. Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах. Воспитатель. Получается? Ответы детей. Воспитатель.  Промойте   вилки   в   стаканчиках   с   водой   и   протрите салфеткой.  Теперь  давайте   наберём  другую  краску   и  проведем  волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз. Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах. Воспитатель.  Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии. Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах. Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?  Ответы детей. Воспитатель. Давайте немного разомнёмся. Физминутка. Раз ­ подняться, потянуться, Два ­ нагнуться, разогнуться, Три ­ в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре ­ руки шире, Пять ­ руками помахать, Шесть ­ на место тихо сесть. Воспитатель.  А   теперь   пора   вернуться   к   теме   нашего   занятия.   Кто помнит, какая тема? Ответы детей. Воспитатель.  Правильно, сегодня мы с Вами рисуем елочки в снегу. Давайте приступим к рисованию. Дети   приступают   к   рисованию.   Воспитатель   подходит   к каждому   ребенку,   если   возникают   трудности,   подсказывает, направляет.  Воспитатель.  Какие   чудесные   рисунки   у   Вас   получились!   Вы   все большие молодцы! Кто хочет показать свой рисунок всем ребятам и гостям? В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия. Воспитатель.  Ребята,   Вам   понравились   наши   новые   кисточки?   Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками? Ответы детей. Воспитатель.  Вот   с   такой   нетрадиционной   техникой   рисования   – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

Конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по рисованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019