Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования - рисование на воде Эбру.Очень интересная , волшебная , завораживающая техника.Работы в данной технике не похожи . , нет определенных рамок, шаблонов. что захотел то и нарисовал, вот поэтому данная техника очень нравиться мне и детям.
Кружковая деятельность по рисованию в технике
«Эбру» «Разноцветный мир космоса».
Цель: развитие творческих способностей детей на основе
имеющихся представлений о космосе через
нетрадиционную технику рисования «ЭБРУ».
Задачи:
Обучающие задачи:
закрепить представления детей о космосе;
формировать умение работать в нетрадиционной технике
рисования.
закрепить умение располагать узоры на поверхности и умения
отпечатывать изображение на лист
Развивающие задачи:
развивать у детей творческие способности, зрительное внимание,
воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
развивать чувство уверенности в себе, способствовать
формированию положительных эмоций;
развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя
яркие чувства и эмоции: радость, удивление;
развивать творческую самореализацию и индивидуальность.
Воспитательные задачи:воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство
прекрасного, аккуратность;
Новизна и особенность: необычные материалы и
оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не
присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как
хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.
Эта техника рисования является одним из признанных методов арт –
терапии, сказкотерапии. Ребенок использует цвет как средство
передачи настроения, экспериментирует. А так же: вырабатывается
усидчивость; развивается мелкая моторика рук; тренируется зрение;
развивается координация движения; открывается творческий
потенциал; развивается фантазия и мышление; умение сочетать
цвета и формы; навык видеть прекрасное в обыденном; возможность
мыслить нестандартно; умение расслабляться и получать
удовольствие.
Планируемые результаты: дети самостоятельно используют
нетрадиционные техники; находят не стандартные способы
художественного изображения; умеют передавать свои чувства и
эмоции, получают удовольствие от своей работы.
Оборудование: телевизор, флешка.
Материал: мультфильм «Лунтик», музыка «Загадочный
мир космоса», слайдшоу « Путешествие во вселенной»
Раздаточный материал: поддоны для воды, шило, кисти,
гребешки, краски ,сухие и влажные салфетки ,фартуки,
нарукавники.Способ помощи взрослого: пояснение, участие в обсуждении,
демонстрация способа действий.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм
про Космос. ( дети рассаживаются,начинается мультфильм)
Лунтик: Однажды на луне произошло чудо. «Я родился!». А
дальше произошло вот что… (луна переворачивается и Лунтик
летит на Землю).
(Стук в дверь, вносит посылку)
Воспитатель: Ребята,посмотрите , что это? Странная коробка, от
кого же интересно? Посылка от Лунтика! В ней письмо. Давайте
его прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша
помощь. Вы случайно не знаете, откуда я прилетел? Я совсем не
помню, где находится мой родной дом . Вы мне поможете
вспомнить какой он ? В посылке вместе с письмом я отправил вам
волшебныекосмические краски может они помогут вам .
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие «космические
краски» передал нам Лунтик. А, зачем он передал нам
их? (нарисовать его дом) .
В письме Лунтик спрашивает « Откуда я прилетел?», так откуда
ребята он прилетел? А ведь мы с вами недавно там побывали,
давайте вспомним наше космическое путешествие. И в своих
рисунках нарисуем все то, что увидели. Присядем на стульчики и
посмотрим.Слайдшоу « Путешествие во Вселенной»
Воспитатель: Ребята, посмотрите , что вы видите?
(Нашу планету, спутники, звёзды, луну:)
Как можно это назвать одним словом? Правильно! Космос,
вселенная. А теперь давайте поиграем!
Логоритмические упражнения «Будем космонавтами»
Вот выходит на парад наш космический отряд. (Дети маршируют)
(Далее движения выполняются стоя на месте, согласно тексту)
Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.
На пояс обе ручки ставим, повороты выполняем.
Руки за голову – и вот наклоняемся вперёд.
Приседаем и встаём и ничуть не устаём.
Раз – прыжок, два – прыжок, ставим ногу на носок.
А теперь к столам шагаем и места занимаем.
(Дети маршируют к столам) присаживайтесь, наденем фартуки и
нарукавники .
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем помогать Лунтику, рисовать
его родной дом – космос, а рисовать будем не только
космическими красками, но еще и на « космической воде ».
Ребята, посмотрите как рисовать буду я. Это просто волшебство!
Воспитатель: Берем кисточку. На кончик кисточки набираем
краску понравившегося вам цвета и стряхиваем ее тихонько на воду,
постукивая кистью о палец левой руки , вот так. Далее берем
грешок или шило и воплощаем задуманное, (планеты, кометы,астероиды, звезды, пейзаж или еще что то другое ,как вы
представляете дом Лунтика. Если вы решите, что ваш рисунок
готов – мы перенесем его на бумагу, лист бумаги, аккуратно кладем
его на поверхность и считаем до 10. Как только края начнут
подниматься, аккуратно берем за края листа и поднимаем его. Ваш
волшебный космический рисунок ребята готов! А теперь вы будете
творить волшебство! Но прежде, разомнем пальчики.
«Будем в космосе летать".
1,2,3,4,5.
Будем в космосе лететь.
1 – комета.
2 – планета.
3 – луна.
4 – звезда.
5 – земля,
Здравствуй вся вселенная
Воспитатель: Наши руки готовы рисовать! Приступаем!
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось рисовать космическими красками?
На чем рисовали? Как вы думаете у всех получилось? Может были
сложности при выполнении работ ? А какой рисунок понравился
вам больше других?Ребята! Мне очень по понравилось помогать Лунтику вместе с
вами, вы большие молодцы! Интересно, Лунтику понравились ваши
рисунки ? Что это? ( звук смс)