Конспект занятия по рисованию "Разноцветный мир космоса"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования - рисование на воде Эбру.Очень интересная , волшебная , завораживающая техника.Работы в данной технике не похожи . , нет определенных рамок, шаблонов. что захотел то и нарисовал, вот поэтому данная техника очень нравиться мне и детям.
Иконка файла материала Разноцветный мир космоса.docx
Кружковая деятельность  по рисованию в технике «Эбру» «Разноцветный мир космоса». Цель: развитие творческих способностей детей на основе  имеющихся представлений о космосе через  нетрадиционную технику рисования «ЭБРУ». Задачи: Обучающие задачи: закрепить представления детей о космосе; формировать умение работать в нетрадиционной технике  рисования. закрепить умение располагать узоры на поверхности и умения  отпечатывать изображение на лист  Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, зрительное внимание,  воображение, фантазию, мелкую моторику рук; развивать чувство уверенности в себе, способствовать  формированию положительных эмоций; развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя  яркие чувства и эмоции: радость, удивление; развивать творческую самореализацию и индивидуальность. Воспитательные задачи:воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство  прекрасного, аккуратность; Новизна и особенность: необычные материалы и  оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не  присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как  хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.  Эта техника рисования является одним из признанных методов арт – терапии, сказкотерапии. Ребенок использует цвет как средство  передачи настроения, экспериментирует. А так же: вырабатывается  усидчивость; развивается мелкая моторика рук; тренируется зрение; развивается координация движения; открывается творческий  потенциал; развивается фантазия и мышление; умение сочетать  цвета и формы; навык видеть прекрасное в обыденном; возможность мыслить нестандартно; умение расслабляться и получать  удовольствие. Планируемые результаты: дети самостоятельно используют  нетрадиционные техники; находят не стандартные способы  художественного изображения; умеют передавать свои чувства и  эмоции, получают удовольствие от своей работы. Оборудование: телевизор, флешка. Материал: мультфильм «Лунтик», музыка «Загадочный  мир космоса», слайд­шоу « Путешествие во вселенной»   Раздаточный материал: поддоны для воды, шило, кисти,  гребешки, краски ,сухие и влажные салфетки ,фартуки,  нарукавники.Способ помощи взрослого: пояснение, участие в обсуждении,  демонстрация способа действий. Ход деятельности: Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посмотреть мультфильм  про Космос. ( дети рассаживаются,начинается мультфильм) Лунтик: Однажды на луне произошло чудо. «Я родился!». А  дальше произошло вот что… (луна переворачивается и Лунтик  летит на Землю). (Стук в дверь, вносит посылку)  Воспитатель: Ребята,посмотрите , что это?  Странная коробка, от кого же  интересно? Посылка от Лунтика! В ней письмо. Давайте  его прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша  помощь. Вы случайно не знаете, откуда я прилетел? Я совсем не  помню, где находится мой родной дом . Вы мне поможете   вспомнить какой он ? В посылке вместе с письмом я отправил вам  волшебные­космические краски может они помогут вам . Воспитатель:  Ребята, смотрите, какие «космические  краски» передал нам Лунтик. А, зачем он передал нам  их? (нарисовать его дом) . В письме Лунтик спрашивает « Откуда я прилетел?», так откуда  ребята  он прилетел? А ведь мы с вами недавно там побывали,  давайте вспомним наше космическое путешествие. И  в своих  рисунках нарисуем все  то, что увидели. Присядем на стульчики и  посмотрим.Слайд­шоу « Путешествие во Вселенной» Воспитатель: Ребята, посмотрите , что вы  видите?  (Нашу планету, спутники, звёзды, луну:)  Как можно  это назвать одним словом? Правильно! Космос,  вселенная. А теперь давайте поиграем! Логоритмические  упражнения «Будем космонавтами» Вот выходит на парад наш космический отряд. (Дети маршируют) (Далее движения выполняются стоя на месте, согласно тексту) Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам. На пояс обе ручки ставим, повороты выполняем. Руки за голову – и вот наклоняемся вперёд. Приседаем и встаём и ничуть не устаём. Раз – прыжок, два – прыжок, ставим ногу на носок. А теперь к  столам  шагаем и  места занимаем. (Дети маршируют к столам) присаживайтесь, наденем фартуки и  нарукавники . Воспитатель:  Сейчас мы с вами будем помогать Лунтику,  рисовать  его родной дом – космос, а рисовать будем  не только  космическими  красками, но еще  и на « космической воде ». Ребята, посмотрите как  рисовать буду я. Это  просто волшебство! Воспитатель: Берем кисточку. На кончик  кисточки набираем  краску понравившегося вам цвета и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки , вот так. Далее берем  грешок или шило и воплощаем задуманное,  (планеты, кометы,астероиды, звезды, пейзаж или еще что ­ то другое ,как вы  представляете дом Лунтика. Если  вы решите, что ваш рисунок  готов – мы перенесем его на бумагу, лист бумаги, аккуратно кладем  его на поверхность и считаем до 10. Как только края начнут  подниматься, аккуратно берем за края листа и поднимаем его. Ваш  волшебный  космический рисунок ребята  готов! А теперь вы будете творить волшебство! Но  прежде,    разомнем пальчики.  «Будем в космосе летать". 1,2,3,4,5. Будем в космосе лететь. 1 – комета. 2 – планета. 3 – луна. 4 – звезда. 5 – земля,     Здравствуй вся  вселенная      Воспитатель: Наши руки готовы рисовать! Приступаем!       Рефлексия: Воспитатель: Вам понравилось рисовать космическими красками? На чем рисовали? Как вы думаете у всех получилось? Может были  сложности при выполнении работ ? А какой рисунок понравился  вам больше других?Ребята! Мне очень по понравилось помогать Лунтику вместе с  вами, вы большие молодцы! Интересно, Лунтику понравились ваши  рисунки ? Что это? ( звук смс)