Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ракета в космосе»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Жемчужникова И.В. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ракета в космосе» Цели и задачи: 1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. 2. Продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. 3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций. 4. Развивать чувство композиции и колорита. Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину. Словарная работа: космический корабль, космос, планета. Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Иконка файла материала Рисование Ракета в космосе .docx
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ракета в космосе» Цели и задачи: 1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. 2. Продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую,  черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. 3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя  впечатления, полученные при рассматривании репродукций. 4. Развивать чувство композиции и колорита. Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А.  Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В.  Бороздину. Словарная работа: космический корабль, космос, планета. Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного  неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина. Ход занятия: Воспитатель предлагает отгадать загадки: Чудо­птица – алый хвост Полетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную … (Ракета) Он не летчик, не пилот, Он ведет ни самолёт, А огромную ракету, Назовите, кто же это. (Космонавт) Дети отгадывают загадки. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Космонавты». Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам На какую захотим,­ На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим ­ места нет! Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну ракету могут сесть  только 2 ребенка­космонавта. Дальше воспитатель показывает иллюстрацию­фото первого космонавта Ю.  Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики. ­Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С  тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник  космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Воспитатель зачитывает детям стихотворение В. Степанова: «Ю. Гагарин» В космической ракетеС названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. Воспитатель с детьми обсуждает: кто такие космонавты и чем они занимаются. Далее детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос. ­Что вы можете увидеть в космосе? Рассматривают иллюстрации и эскизы неба, звезд, сравниваются цвета в  изображениях. ­Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей: здоровым,  сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. ). ­Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ребята вы любите  смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе?  (Ответы детей: несчетное количество). ­ Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом  деле звезды очень большие (показ иллюстрации). Воспитатель рассказывает ребятам об испытаниях, которые космонавты должны  пройти на Земле. 1) Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы  перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом? 2) А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули  ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда­сюда. 3) А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к  этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь. ­А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в  космос к другим планетам, но для этого нам стоит немного подготовиться. Физкультминутка. Раз, два – стоит ракета, (дети проверяют осанку) Три, четыре – самолет. (руки в сторону) Раз, два – хлопок в ладоши, (хлопки в ладоши над головой) А потом на каждый счет. (четыре хлопка перед собой) Раз, два, три, четыре (руки вверх, потянуться) Руки выше, плечи шире (руки в стороны, предплечья вверх) Раз, два, три, четыреИ на месте походили. (ходьба на месте) А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. (руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты») На носочки поднялись, (встать на носочки) Быстро, быстро руки вниз (правую руку вниз, левую руку вниз) Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! (потянуть голову вверх, плечи вниз) В ясном небе солнце светит, Космонавт летит в ракете. (потягивания – руки вверх) А внизу леса, поля­ Расстилается земля. (низкий наклон вперед, руки развести в стороны) Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования. 1. На лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней  ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая).  Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете. 2. Далее взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и  поставить печать возле ракеты – это планеты. 3. С помощью ватной палочки нарисовать звезды – белого, желтого цвета. Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает. Пока работы сохнут, дети выкладывают на ковре большую ракету из счетных  палочек. ­Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы! Воспитатель хвалит детей за отличную работу и читает стихотворение Г. Лагздынь  «Космонавт» Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, очень надо К двум Медведицам слетать, У Медведиц погостить, Их коврижкой угостить. Уж такая там природа: Ни цветов, ни пчёл, ни мёда, А потом махнуть в ракете К самой северной планете…

Посмотрите также