Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весна пришла, верба зацвела»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весна пришла, верба зацвела» Задачи:Образовательные: развивать сюжетно-игровой замысел, наблюдательность. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к персонажу. Развивающие: учить рисовать почки на веточке вербы способом пальцеграфии. Воспитатель ставит на мольберт лист бумаги: - Вначале коричневым фломастером нарисуем веточку, у нее есть бугорки, на которых будут расти почки (рисует). Затем берет блюдечко с краской светло-серого цвета (в белую гуашь чуть-чуть добавить черной краски) и опускает в нее указательный палец руки. После этого воспитатель прикладывает палец к тем местам, где есть «бугорки» на веточке.
Иконка файла материала рисование веснапришла,верба зацвела.docx
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весна пришла, верба  зацвела» Задачи:Образовательные: развивать сюжетно­игровой замысел, наблюдательность. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к персонажу. Развивающие: учить рисовать почки на веточке вербы способом пальцеграфии. Воспитатель обращается к детям. Ребята к нам из леса кто­то хотел прийти. а кто это, вы узнаете, если отгадаете  Ход занятия загадку. Длинные ушки, Прямо на макушке, Прыгает как мячик Догадались? Это ­ … (зайчик) ­ Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут  голубые подснежники, на деревьях появились почки. Я принес вам из леса  веточку вербы. У нее нежные, пушистые почки – «серые комочки». Они такие же  мягкие, как мой хвостик, мои лапки, потрогайте. Воспитатель с куклой зайчиком, подходит к каждому ребенку и предлагает  потрогать «комочки ­ почки» и хвостик, лапки у зайчика. Затем воспитатель ставит  веточку в вазу: ­ ­ Зайчик, мы будем ждать, когда из сереньких комочков вырастут зеленые листочки.  Спасибо тебе за подарок. Ребята, вы хотите ее нарисовать? ­ Веточку вербы будем рисовать не кисточками, а пальчиками.  Зайчик удивляется: «разве так можно рисовать?» ­ А сейчас увидишь как надо это делать. Воспитатель ставит на мольберт лист бумаги: ­ Вначале коричневым фломастером нарисуем веточку, у нее есть бугорки, на  которых будут расти почки (рисует). Затем берет блюдечко с краской светло­серого  цвета (в белую гуашь чуть­чуть добавить черной краски) и опускает в нее  указательный палец руки. После этого воспитатель прикладывает палец к тем местам,  где есть «бугорки» на веточке. ­ Посмотри, зайчик, получились почки – серые комочки. А теперь вы сами вначале  нарисуете коричневым фломастером веточку, а потом пальчиками – пушистые  комочки. Дети пальчиками рисуют серые комочки. Воспитатель в  ходе занятия индивидуально показывает, как надо осторожно окунать палец в краску и затем прикладывать его на веточку. Способ пальцеграфии вызывает у детей большой  интерес. Когда все дети нарисуют веточки вербы, воспитатель надевает на руку зайчика: ­ Посмотри, зайчик, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик, твои лапки. Зайчик доволен рисунками детей. Каждый ребенок показывает ему свою веточку. ­ Мне пора возвращаться в лес, ­ говорит зайчик, ­ я расскажу всем зайчатам, как  хорошо ребята научились рисовать. Когда на веточках вербы появятся зеленыелисточки вы их тоже нарисуйте, пожалуйста. Я опять прибегу из леса, чтобы  посмотреть ваши рисунки. Дети рассматривают свои рисунки и веточку вербы, которую принес зайчик из леса.  Осторожно пальчиками трогают нежные, пушистые почки – «серые комочки».