Тема занятия: «Множество и его элементы».
Тип занятия: изучение нового материала (данное занятие является первым вводным в разделе «Множества», на
котором учащиеся знакомятся с понятием множества и связанными с ним терминами).
Цель занятия: создать условия для:
формирования представления о понятии «Множество» и сопутствующих понятиях.
Задачи занятия:
Образовательная: Ознакомление с новым материалом, введение новых понятий.
Развивающая: развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставить, делать выводы.
Воспитательная: развитие познавательного интереса учащихся, самостоятельности, ответственности, умение
работать в коллективе.
Оборудование урока:
презентация;
карточки с заданиями и наглядными пособиями;
опорный конспект. Деятельность
учащихся
Весна
…
Солнце светит ярче.
Методические
комментарии
Цель: создать
условия для
дальнейшей
самореализации
ребенка на занятии.
УУД
Регулятивные УУД:
организация рабочего места.
Посылают.
Присели.
Этапы занятия
Деятельность учителя
Мотивация
(психологический
настрой)
Добрый день, дорогие
ребята!
Посмотрите на улицу,
какое время года за
окном?
Скажите,
какие
изменения происходят
весной в неживой
природе?
Представьте, что мы с
вами тоже солнышко,
закройте
глазки,
мысленно
пошлите
лучики своим родным :
маме, папе, бабушке,
дедушке, сестренкам и
братишкам.
глазки,
Откройте
улыбнитесь соседу по
парте,
тихо
присаживайтесь. Я вам
желаю удачной работы Цель :подготовить
учащихся к
постановке цели
занятия.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге,
высказывать свою точку
зрения, оформлять свои
мысли в устной речи.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной
деятельности.
Познавательные УУД:
определять круг своего
незнания, самостоятельно
делать выводы,
перерабатывать информацию.
Актуализация знаний ,
целеполагание
на занятии.
На столах карточки с
буквами, постарайтесь
составить из них слово.
Кто может назвать
слово?(Слайд №1)
что вы можете
рассказать про это
слово?
Молодцы, постарайтесь
определить тему
занятия.
Тема занятия
«Множество и его
элементы». (Слайд № 2)
Какие цели вы бы
определили(Слайд № 3)
Составляют слово
«множество»
Множество
Слово «множество»
состоит из 9 букв.
Это слово образовано
от слова много.
Тема занятия –
«Множество».
1. Узнать , что
такое
множество и
его элементы.
2. Где я могу
использовать
полученные
знания.
3. Развивать Мозговая гимнастика
Открытие новых знаний
Что изображено на
1.
Введение
понятий
«множество»,
«элемент
множества».
слайде? (Слайд № 4)
На какие группы можно
разделить предметы?
что вы можете сказать
о группе «посуда»?
(Слайд № 5)
эти предметы мы
можем назвать элементы
умения слушать
и слышать.
Качания головой
(упражнение
стимулирует
мыслительные
процессы ), ленивые
восьмерки
(упражнение
активизирует
структуры мозга,
обеспечивающие
запоминание,
повышает
устойчивость
внимания) .
Стакан, кружка и т. д.
На две группы.
1 группа – посуда, 2
группа – учебные
принадлежности.
В группе «посуда» 4
предмета
Цель: снять
напряжение,
настроить на
восприятие новых
знаний.
Цель: познакомить с
новыми понятиями
«множество»,
«элементы
множества».
Личностные УУД:
Ценить и принимать личное
мнение других участников
учебного процесса.
Коммуникативные УУД:
участвовать в работе группы,
договариваться друг с
другом, слушать и понимать
других, читать про себя
информацию и понимать
прочитанное. 2.
Постановка
проблемы.
3.
Решение
проблемы
множества посуда.
Расшифровать с научной
точки зрения понятия
«множество» и «
элементы множества»
нам поможет работа в
парах.
Постарайтесь из
предложенных вариантов
на карточках соотнести
определение с понятием.
Физкультурная пауза
Учащиеся соотносят
и выводят понятия
«множество» и
«элементы
множества»
Цель: подвести
детей к
самостоятельному
открытию новых
знаний.
Познавательные УУД:
перерабатывать,
систематизировать
информацию, выбирать
нужную информацию.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной
деятельности.
Цель: снять
напряжение и
подготовить к этапу
закрепление
полученных знаний.
Посмотрите на слайд,
сколько множеств вы
можете назвать? (Слайд
№ 6)
чем различаются ?
Как можно назвать то
2 множества
В 1 множестве есть
элементы, во втором
– их нет. множество, в котором
нет элементов?
какой вывод можете
сделать о множествах?
Воспользуйтесь схемой,
рассмотрите ее. (Слайд
№ 7)
что вы о ней можете
сказать.
назовите эти
множества.
Используя указанные
элементы, распределите
их по множествам.
назовите элементы,
принадлежащие
множеству плодовые
деревья.
сколько элементов
принадлежат множеству
«деревья»?(Слайд № 8)
Вернемся к целям
Пустое множество.
В одном множестве
могут быть элементы,
а в другом их может
не быть, это пустое
множество.
Здесь 3 множества.
Плодовые деревья,
деревья, растения.
Распределяют.
Яблоня.
2 элемента.
Цель: закрепить
полученные знания.
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективном
обсуждении.
Познавательные УУД:
выполнять логические
операции: сравнивать,
синтезировать,
классифицировать.
Регулятивные УУД:
самостоятельно
организовывать рабочее место
в соответствии с целью
выполнения заданий,
определять цель учебной
деятельности, план
выполнения задания,
самоконтроль.
Цель:
Личностные УУД:
Закрепление полученных
знаний.
Обобщение полученных знаний.
Рефлексия.
занятия. (Слайд №
9)
1. Узнать , что
такое
множество и его
элементы.
Достигли мы
поставленной
цели?
2. Где я могу
использовать
полученные
знания.
3. Развивать
умения слушать
и слышать.
какое задание вам
понравилось ?(Слайд №
10)
какая работа
показалась сложной?
Если работа проходила
легко и интересно –
нарисуйте красный
флажок, если работа
вызывала затруднения –
нарисуйте желтый
систематизировать
полученные знания.
Определять и высказывать
под руководством учителя
простые теоретические
понятия, полученные в ходе
совместной работы.
Познавательные УУД:
выполнять логические
операции: анализировать,
классифицировать.
Да, я считаю, что
достиг поставленной
цели, так как я
усвоил понятия
«множества» и
«элементы
множества».
В жизни, на уроках .
Цель: выявить
удовлетворенность
детей от
выполненной
работы.
Регулятивные УУД:
самостоятельно
организовывать рабочее место
в соответствии с целью
выполнения заданий,
самоконтроль.
Рисуют. флажок.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Города Рубцовска
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика в начальной школе».
Тема: «Множество и его элементы». Класс: 1 «А»
УМК: «Школа России».
Учитель начальных классов:
Мелешкова Вера Владимировна
Конспект занятия по теме "множество и его элементы" (2 класс)
Конспект занятия по теме "множество и его элементы" (2 класс)
Конспект занятия по теме "множество и его элементы" (2 класс)
Конспект занятия по теме "множество и его элементы" (2 класс)
Конспект занятия по теме "множество и его элементы" (2 класс)
Конспект занятия по теме "множество и его элементы" (2 класс)
Конспект занятия по теме "множество и его элементы" (2 класс)
Конспект занятия по теме "множество и его элементы" (2 класс)
Конспект занятия по теме "множество и его элементы" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.