Тема занятия: «Множество и его элементы».
Тип  занятия: изучение нового материала (данное занятие  является первым вводным  в разделе «Множества», на
котором учащиеся знакомятся с понятием множества и связанными с ним терминами).
Цель занятия: создать условия для:
формирования представления о понятии «Множество» и сопутствующих понятиях.
Задачи занятия:
Образовательная: Ознакомление с новым материалом, введение новых понятий.
Развивающая: развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставить, делать выводы. 
Воспитательная:   развитие   познавательного   интереса   учащихся,   самостоятельности,   ответственности,   умение
работать в коллективе. 
Оборудование урока: 
 презентация; 
 карточки с заданиями и наглядными пособиями;
 опорный конспект.Деятельность 
учащихся
Весна
…
Солнце светит ярче.
Методические 
комментарии
Цель: создать 
условия для 
дальнейшей 
самореализации 
ребенка на занятии.
УУД
Регулятивные УУД: 
организация рабочего места.
Посылают.
Присели.
Этапы занятия 
Деятельность учителя
Мотивация
(психологический
настрой)
Добрый   день,     дорогие
ребята!
   Посмотрите   на   улицу,
какое   время   года   за
окном?
  Скажите,
  какие
изменения   происходят
весной   в   неживой
природе?
 
 
Представьте,   что   мы   с
вами   тоже   солнышко,
закройте
глазки,
мысленно
пошлите
лучики   своим   родным   :
маме,   папе,   бабушке,
дедушке,   сестренкам   и
братишкам.
глазки,
Откройте
улыбнитесь   соседу   по
парте,
тихо
присаживайтесь.   Я   вам
желаю   удачной   работыЦель :подготовить 
учащихся к 
постановке цели 
занятия.
Коммуникативные УУД: 
участвовать в диалоге, 
высказывать свою точку 
зрения, оформлять свои 
мысли в устной речи.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной 
деятельности.
Познавательные УУД:
определять круг своего 
незнания, самостоятельно 
делать выводы, 
перерабатывать информацию.
Актуализация знаний , 
целеполагание
на  занятии.
На столах карточки с 
буквами, постарайтесь 
составить из них слово. 
 Кто может назвать 
слово?(Слайд №1)
что вы можете 
рассказать про это 
слово?
Молодцы, постарайтесь 
определить тему 
занятия.
Тема занятия 
«Множество и его 
элементы». (Слайд № 2)
  Какие цели вы бы 
определили(Слайд № 3)
Составляют слово 
«множество»
Множество
Слово «множество» 
состоит из 9 букв.
Это слово образовано
от слова много.
Тема занятия – 
«Множество».
1. Узнать , что 
такое 
множество и 
его элементы.
2. Где я могу 
использовать 
полученные 
знания.
3. РазвиватьМозговая гимнастика
Открытие новых знаний
  Что изображено на 
1.
 Введение 
понятий 
«множество», 
«элемент 
множества».
слайде? (Слайд № 4)
 На какие группы можно
разделить предметы?
 что вы можете сказать 
о группе «посуда»?
(Слайд № 5)
 эти предметы мы 
можем назвать элементы 
умения слушать
и слышать.
Качания головой 
(упражнение 
стимулирует 
мыслительные 
процессы ), ленивые 
восьмерки 
(упражнение 
активизирует 
структуры мозга, 
обеспечивающие 
запоминание, 
повышает 
устойчивость 
внимания) .
Стакан, кружка и т. д.
На две группы.
1 группа – посуда, 2 
группа – учебные 
принадлежности.
В группе «посуда»  4
предмета
Цель: снять 
напряжение, 
настроить на 
восприятие новых 
знаний.
Цель: познакомить с
новыми понятиями 
«множество», 
«элементы 
множества».
Личностные УУД: 
Ценить и принимать личное 
мнение других участников 
учебного процесса.
Коммуникативные УУД: 
участвовать в работе группы, 
договариваться друг с 
другом, слушать и понимать 
других, читать про себя 
информацию и понимать 
прочитанное.2.
Постановка 
проблемы.
3.
Решение 
проблемы
множества посуда.
Расшифровать с научной 
точки зрения понятия 
«множество» и « 
элементы множества» 
нам поможет работа в 
парах. 
Постарайтесь из 
предложенных вариантов
на карточках соотнести 
определение с понятием.
Физкультурная пауза
Учащиеся соотносят 
и выводят понятия 
«множество» и 
«элементы 
множества»
Цель: подвести 
детей к 
самостоятельному 
открытию новых 
знаний.
Познавательные УУД:
перерабатывать, 
систематизировать 
информацию, выбирать 
нужную информацию.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной 
деятельности.
Цель: снять 
напряжение и 
подготовить к этапу
закрепление 
полученных знаний.
Посмотрите на слайд, 
сколько множеств вы 
можете назвать? (Слайд 
№ 6)
 чем различаются ?
Как можно назвать то 
2 множества
В 1 множестве есть 
элементы, во втором 
– их нет.множество, в котором 
нет элементов?
 какой вывод можете 
сделать о множествах?
Воспользуйтесь схемой, 
рассмотрите ее. (Слайд 
№ 7)
что вы о ней можете 
сказать.
 назовите эти 
множества.
Используя указанные 
элементы, распределите 
их по множествам.
 назовите элементы, 
принадлежащие 
множеству плодовые 
деревья.
 сколько элементов 
принадлежат множеству 
«деревья»?(Слайд № 8)
Вернемся к целям 
Пустое множество.
В одном множестве 
могут быть элементы,
а в другом их может 
не быть, это пустое 
множество.
Здесь 3 множества.
Плодовые деревья, 
деревья, растения.
Распределяют.
Яблоня.
2 элемента.
Цель: закрепить 
полученные знания.
Коммуникативные УУД: 
участвовать в коллективном 
обсуждении.
Познавательные УУД:
выполнять логические 
операции: сравнивать, 
синтезировать, 
классифицировать. 
Регулятивные УУД: 
самостоятельно 
организовывать рабочее место
в соответствии с целью 
выполнения заданий, 
определять цель учебной 
деятельности, план 
выполнения задания,
самоконтроль.
Цель: 
Личностные УУД: 
Закрепление полученных 
знаний.
Обобщение полученныхзнаний.
Рефлексия. 
занятия. (Слайд № 
9)
1. Узнать , что 
такое 
множество и его
элементы.
Достигли мы 
поставленной 
цели?
2. Где я могу 
использовать 
полученные 
знания.
3. Развивать 
умения слушать
и слышать.
 какое задание вам 
понравилось ?(Слайд № 
10)
 какая работа 
показалась сложной?
Если работа проходила 
легко и интересно – 
нарисуйте красный 
флажок, если работа 
вызывала затруднения – 
нарисуйте желтый 
систематизировать 
полученные знания.
Определять и высказывать 
под руководством учителя 
простые теоретические 
понятия, полученные в ходе 
совместной работы.
Познавательные УУД:
выполнять логические 
операции: анализировать, 
классифицировать. 
Да, я считаю, что 
достиг поставленной 
цели, так как я 
усвоил понятия 
«множества» и 
«элементы 
множества».
В жизни, на уроках .
Цель: выявить 
удовлетворенность 
детей от 
выполненной 
работы.
Регулятивные УУД: 
самостоятельно 
организовывать рабочее место
в соответствии с целью 
выполнения заданий, 
самоконтроль.
Рисуют.флажок. 
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Города Рубцовска
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Информатика в начальной школе».
Тема: «Множество и его элементы».Класс: 1 «А»
УМК: «Школа России».
Учитель начальных классов: 
Мелешкова Вера Владимировна