Конспект занятия психолога (для учеников 5 класса) Психологическое занятие. Тема «Дружба».
Оценка 4.6

Конспект занятия психолога (для учеников 5 класса) Психологическое занятие. Тема «Дружба».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
психологическая работа +2
Взрослым
07.01.2017
Конспект занятия психолога (для учеников 5 класса) Психологическое занятие. Тема «Дружба».
Цель: занятие призвано сформировать у детей понятия «друг», «дружба», дать представление о существовании и значении индивидуальных особенностей сверстника, дать представление об умении и необходимости общаться, сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимания друг к другу. Задачи: • учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, замечая их хорошие и плохие поступки, мотивировать, объяснять свои суждения. • научить применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях; • воспитывать потребность в общении со сверстниками; • формировать навыки умения участвовать в совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе сверстников и взрослых; • формировать навыки оказания помощи другим детям в трудной ситуации; • учить делиться с друзьями игрушками, сладостями; • формировать умение уступать сверстникам, радоваться успехам друзей; • учить использовать основные формы речевого общения. • формировать у детей положительные эмоции; • формировать доброту, чуткость, доброжелательность, соучастие и сотрудничество в процессе общения друг с другом.
конспект занятия.doc

Конспект занятия психолога (для учеников 5 класса)

Психологическое занятие. Тема «Дружба».

Цель:

занятие призвано сформировать у детей понятия «друг», «дружба», дать представление о существовании и значении индивидуальных особенностей сверстника, дать представление об умении и необходимости общаться, сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимания друг к другу.

Задачи:

•    учить  детей  видеть,  понимать,  оценивать чувства  и  поступки  других, замечая их хорошие и плохие поступки,    мотивировать, объяснять свои суждения.

•    научить применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях;

·        воспитывать потребность в общении со сверстниками;

•    формировать навыки умения участвовать в    совместной игре с другими детьми, вести себя адекватно в обществе сверстников и взрослых;

•    формировать навыки оказания помощи другим детям в трудной ситуации;

•   учить делиться с друзьями игрушками, сладостями;

·        формировать умение уступать сверстникам, радоваться успехам друзей;

•   учить использовать основные формы речевого общения.

•    формировать у детей положительные эмоции;

•    формировать    доброту,    чуткость,    доброжелательность,    соучастие    и сотрудничество в процессе общения друг с другом.

С детьми проводилась предварительная работа:

Изучение группы: наблюдение за общением    детей, выявление особенностей

общения, коммуникабельности; выяснение каждого ребенка в группе.

Занятие проводится    в форме психологической беседы и содержит несколько

упражнений.

 

1.Беседа «Что такое дружба ?»

Ход беседы:

Психолог:

Дети, здравствуйте.

Скажите, пожалуйста, часто ли взрослые вам говорят: «Нужно быть дружными, дружно жить»?

Дети: Да.

Психолог:

Подумайте хорошенько, и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит

«дружить»?

Вспомните, кто как дружит в детском саду, школе, дома, что делает, чтобы

дружба была хорошая?

(Психолог выслушивает, поощряет правильные ответы детей. Если кто-нибудь ошибается, просит подумать ещё или обращается к другому ребенку со словами: А как ты думаешь?)

Дети:

Это   значит   дорожить   человеком,   помогать   ему,   делиться   с   ним,   быть внимательным, вместе гулять и т. д.

Психолог:

Многие из вас правильно рассказали, как нужно дружить.

Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно   дружит, но и всем детям группы (класса). (Для примера можно привести высказывания некоторых детей, дополняя их).

Психолог:

Тот, кто хорошо дружит -    не ссорится, делится игрушками, разговаривает с

детьми вежливо.

Он старается сам объяснить товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не

жалуется воспитателю.

Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи.

Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал, кто грустит, придумают, как

развеселить товарища, поиграют с ним.

Психолог:

Я      расскажу   вам   один   случай,   а   вы   подумаете,   так      ли      поступают настоящие друзья?

Три девочки - Ира, Зина и Лена - дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм просыпался. Она испугалась и стала быстро его убирать, Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки!

Пойдем, скажем, Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда ты, Ирочка, всё ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чём теперь корм хранить?»

Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг?

Дети:

Лена.

Психолог:

Почему? Как поступают настоящие друзья?

Дети:

Зина не помогла Ире, а настоящие друзья познаются в беде, такие как Лена.

Психолог:

Молодцы, правильно. А вы часто помогаете своим друзьям!

Расскажите, пожалуйста, как и где вы помогли своим друзьям (все слушают

рассказы детей).

В заключение беседы психолог вместе с детьми играют.

 

 

 

2. Д/и «Давайте дружить»

Психолог с детьми встает в круг и читает отрывок из стихотворения И. Моднина «Давайте дружить», а дети сопровождают его чтение жестами и движениями.

Давайте, люди,

(широко разводят руки в стороны и делают призывающий жест)

Дружить друг с другом,

(берутся крепко за руки)

Как птица - с небом,

(держась за руки поднимают руки вверх)

Как травы - с лугом,

(держась за руки приседают на корточки)

Как ветер — с морем,

(держась за руки машут влево - вправо волнами)

Поля - с дождями,

(держась за руки машут ими вверх - вниз)

Как дружит солнце

(гладят друг друга по голове или спине)

Со всеми нами...

(улыбаются друг другу).

3. Рисование на тему «Мой лучший друг»

Психолог читает стихотворение детям:

Жить на свете

Очень туго

Без подруги

Или друга,

Без тебя

И твой щенок

Нестерпимо одинок.

Психолог показывает рисунки друзей и предлагает детям нарисовать их лучшего друга, сказать как его зовут.

В конце занятия дети рассматривают рисунки и рассказывают о своих лучших друзьях (по желанию).


Конспект занятия психолога (для учеников 5 класса)

Конспект занятия психолога (для учеников 5 класса)

Беседа «Что такое дружба ?» Ход беседы:

Беседа «Что такое дружба ?» Ход беседы:

Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи

Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи

Д/и «Давайте дружить» Психолог с детьми встает в круг и читает отрывок из стихотворения

Д/и «Давайте дружить» Психолог с детьми встает в круг и читает отрывок из стихотворения

Психолог показывает рисунки друзей и предлагает детям нарисовать их лучшего друга, сказать как его зовут

Психолог показывает рисунки друзей и предлагает детям нарисовать их лучшего друга, сказать как его зовут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017