Конспект занятия "Путешествие по волшебным планетам" (дети с ОВЗ)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
4 кл—5 кл
29.10.2018
Конспект данного занятия разработан педагогом-психологом совместно с логопедом школы для работы в сенсорной комнате с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (в данном случае для ребенка с легкой степенью умственной отсталости. В занятии использовалось практически все оборудование сенсорной комнаты: пузырьковая колонна, пуфик-кресло, дидактические пособия «Дерево», «Цветное домино», «Стол-мозаика», панно «Звездное небо», «Настенный лабиринт», «Напольный лабиринт», набор для ароматерапии.Занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с ребенком с ОВЗ в сенсорной комнате.
Путешествие по волшебным планетам.docx
«Путешествие по волшебным планетам»
Цель: оказание комплексной психологологопедической помощи, направленной на коррекцию речи и
эмоциональное благополучие детей с использованием сенсорного оборудования.
Задачи:
развитие познавательных и психических процессов у детей – восприятия, памяти, внимания, мышления,
воображения;
коррекция звуковой, смысловой стороны речи, развитие связной речи у детей, имеющих речевые
нарушения;
достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции детей;
развитие коммуникативных навыков и умений;
развитие тонкой, артикуляционной моторики и общей координации движений у воспитанников.
Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, пуфиккресло, музыка, дидактические пособия
«Дерево», «Цветное домино», «Столмозаика», панно «Звездное небо», «Настенный лабиринт»,
«Напольный лабиринт», набор для ароматерапии, смайлики. Музыкальное сопровождение: «Звук
взлетающей ракеты», релаксационная музыка.
1. Ритуал приветствия.
Ход занятия:
Ребенок, психолог и логопед становятся на ковре в круг. Хлопают по ладошкам друг друга, приветствуя:
«Я рад тебя видеть!»
Психолог: А теперь давайте улыбнемся друг другу и солнышку.
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!» (руки вперед ладонями вверх).
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (руки вверх).
Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (стучат пальчиками правой руки по ладошке левой).
Гостям улыбнемся: «Пожелаем им добра!» (улыбаются и кланяются гостям).
2. Игра «Собери ракету».
Логопед: Сегодня нам предстоит совершить космическое путешествие по Вселенной. На чем мы
совершим путешествие? (на ракете). Давай мы ее построим (складывают из модулей).
Логопед. Молодец. Теперь прошу занять космическое кресло (сесть на мягкий пуф).
К запуску ракеты приготовиться! (Вытягиваем руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие
пальцы подняты вверх)
Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук)
Завести мотор! (круговые движения кулачками один вокруг другого и произносим звук «р»).
5,4,3,2,1, ПУСК (сомкнутые руки вверх) ( Включить звук взлетающей ракеты
)
Психолог: И вот мы отправляемся в полет. Мы пролетаем планету Земля и много других неизведанных
планет. (Выключить свет, включить «ЖарПтица»). А еще встречаются нам звезды (напольный
проектор «Звезды»).
3. Напольный лабиринт.
Психолог: Мы находимся в ракете в состоянии невесомости. Попробуй прокатить шарики с одного
конца на другой (ребенок встает на балансир, проходит лабиринт).
4. «Стол равновесия»
Логопед. И здесь, в невесомости, тебя ждет еще необычное задание. Перед нами стол с различными
фигурами большими и маленькими. Ты должен поставить фигуры таким образом, чтобы они стояли на
столешнице и не падали. Не забывай о том, если поставишь фигуры не так, то столешница упадет.
5. «Дерево и цветное домино» (загадки)
Логопед: Молодец. Мы продолжаем наше путешествие. И вот мы оказались на планете «Загадок».
Перед нами дерево, но это необычное дерево, это дерево с загадками. Выбирай любую загадку.
(выбирает загадки, читает, выбирает отгадку.)
1) На корабль воздушный
Космический, послушный,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на ….. (ракете) (три слога – левую ветку) Логопед: Правильно ракета. Выбирай нужную картинку. А какая ракета бывает? (большая, высокая и
т.д.)
А теперь тебе надо определить сколько в слове слогов: если два слога картинки приклеить на
маленькую ветку, а если три – на большую. Определить количество слогов тебе поможет домино.
Произноси слово и на каждый слог поднимай фигуру.
(Аналогичная работа проводится с каждой отгадкой)
Логопед: Молодец. Выбирай другую загадку.
2) Освещает ночью путь,
Звёздам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (луна)
Логопед: А какая луна бывает? (большая, жёлтая, круглая и т.д.)
3) Планета голубаю,
Любимая,родная
Она – твоя, она – моя,
А называется … (земля)
Логопед: А планета земля какая? (красивая, круглая, большая, высокая и т.д.)
4) Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.… (солнце)
Логопед: А какое солнце бывает? (большое, высокое и т.д.)
5) Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.…(космонавт)
6. «Настенный лабиринт»
Логопед: Мы пролетаем мимо незнакомой планеты. Рассмотрите внимательно животное, которое живёт
здесь. Его части тела напоминают известных нам животных. Давайте составим предложения об этом
невиданном звере. Ты будешь крутить лабиринт, и как только тебе откроется картинка, ты будешь
говорить: “У этого животного…”
Ребёнок: У этого животного крокодилий хвост.
У этого животного птичьи лапы.
У этого животного поросячий нос.
У этого животного верблюжьи горбы.
У этого животного лошадиные копыта.
7. «Мозаика»
Логопед. Сейчас мы с тобой оказались на планете, мимо которой пролетает много звезд и комет.
Красные это кометы, а желтые – звезды. Посчитай, пожалуйста, сколько ты видишь мигающих звезд?
Ребёнок: Одна мигающая звезда, две мигающие звезды … пять мигающих звезд.
Логопед: А сколько огненных комет? (аналогично) Молодец!
8. Игра с лесенкой «Подбери слово».
Нас ждет следующая остановка. Мы подлетаем к «Разноцветной планете» (подходят к лестнице света).
Психолог: лесенка реагирует на звук. Чем громче будешь отвечать, тем выше будут загораться цветные
ступеньки.
Луна видна ночью, а солнце…
Небо голубое, а трава…
Планета Юпитер большая, а планета Марс…
Солнце горячее, а луна…
Ночью темно, а днем …
9. Упражнение на панно «Звездное небо».
Психолог: «Мы приземлились на планете «Звездная». Потрогай, какая здесь шелковистая травка, мягкие
цветы, необычные растения (прикасается к различным поверхностям). Секрет жителей планеты в том,
что все они каждый день приходят и смотрят в бесконечность, для того, чтобы увидеться с нами. Это их волшебное зеркало, которое предсказывает будущее. Как ты думаешь, видят сейчас нас жители планеты?
Приглядись к ним. Какие они, грустные или веселые? Для того, чтобы установить с ними хорошие
отношения, им нужно оказать знаки внимания.
Скажи им: «Добрый день!»
Как ты думаешь, жители планеты ходят в школу?
Нравится им учиться или нет?
А теперь расскажи жителям планеты, зачем нужно учиться?
Как сейчас чувствуют себя жители планеты?
Думаю, ты их убедил, теперь они обязательно будут ходить в школу и хорошо учиться!
Садимся удобнее, летим дальше. Следующая остановка – планета «Прекрасных лиан».
10. Упражнение с фибероптическими волокнами.
Психолог: Посмотри, какие лианы красивые. Опиши их (яркие, мягкие, длинные, нежные, светящиеся).
Расскажи им о своих хороших качествах, что ты любишь, что хорошо умеешь? Одна веточка – одно
хорошее качество. Давай начну я, а потом ты.
11. Релаксация.
Психолог: Мы уже очень далеко отлетели от нашей планеты Земля, пора возвращаться. Мы удаляемся
от планет, которые мы посетили, они становятся все меньше и дальше от нас. Чтобы возвращение на
Землю не казалось слишком долгим, тебе придется впасть в космический сон. Располагайся удобно,
закрывай глазки, сделай глубокий вдох через нос, затем быстрый выдох. Еще раз медленный вдох, затем
выдох. Слушай мой голос (звучит музыка).
Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Ты спокойно отдыхаешь…
Сном волшебным засыпаешь…
Оказался ты во сне на планете Запахов и Звуков.
Дышится легко…ровно... глубоко…
Напряжение улетело…
И расслабилось все тело.
Как на этой планете хорошо. Какой приятный аромат апельсиновых деревьев, бергамота
(ароматерапия). Льется нежная музыка. Поют птицы невиданной красоты. Ты чувствуешь себя
спокойным и счастливым. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все твое тело: лоб, лицо,
спину, живот, ручки и ножки. Ты чувствуешь, как тело становится легким, сильным, послушным. Тебе
тепло и приятно. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется
встать и двигаться. Ты сейчас откроешь глаза и будешь полон сил и энергии. Постарайся сохранить эти
ощущения на весь день. Все открывай глазки, мы прилетели. Теперь мы можем сойти с нашей ракеты,
закончилось наше путешествие по Вселенной.
12. Рефлексия.
Психолог: Тебе понравилось?
Что бы ты хотел сказать на прощание жителям всех планет?
Молодец, ты хорошо поработал на занятии. Выбери смайлик, какое у тебя сейчас настроение? Чтобы на
строение твое оставалось хорошим и бодрым на весь день, мы дарим тебе шоколадку.
13. Ритуал прощания.
Психолог: Вот путешествие прошло,
До скорого свидания,
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!» (машут рукой, прощаясь).
Конспект занятия "Путешествие по волшебным планетам" (дети с ОВЗ)
Конспект занятия "Путешествие по волшебным планетам" (дети с ОВЗ)
Конспект занятия "Путешествие по волшебным планетам" (дети с ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.