Тема: «Путешествие в мир профессий»
Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях.
Задачи:
Коррекционно — образовательные: уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.
Корекционно — развивающие: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Коррекционно — воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Золотой ключик» п.Новостройка
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в мир профессий»
Составила: учительлогопед Мазура И.М.
Тема: «Путешествие в мир профессий»
п.Новостройка 2017годЦель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях.
Задачи:
Коррекционно — образовательные: уточнить и расширить словарный
запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи.
Совершенствовать навыки построения простого предложения.
Корекционно — развивающие: развивать связную речь детей,
зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать
сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и
общую моторику.
Коррекционно — воспитательные: формирование положительной
установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания,
взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.
Образовательной области: «Коммуникация» с интеграцией
образовательных областей «Познание», «Социализация»
Оборудование: карточки с профессиями, атрибутика к данным профессиям, карточки с
загадками, лото «Профессии», корзинки 2 штуки, халат доктора, сладкий сюрприз.
Методы и приемы: словесный, наглядный
Предварительная работа: рассказ о профессиях с показыванием картинок, беседа о
уважении к труду людям разных профессий.
1. Организационный момент.
(установление эмоционального контакта)
Ход занятия
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы
посмотреть, как проходят наши занятия . Давайте их поприветствуем.
Логопед и дети:
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!
Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный,
солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас в
путешествие в город мастеров.
Становитесь в кружок!
Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно,
отличное настроение.
Психогимнастика.
Настроение упало?
Разводят руки в стороны.Дело валится из рук.
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем!
Настроение поднимем,
И от пыли отряхнем.
Бросают руки вниз.
Грозят указательным пальцем.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.
Ребята, улыбнитесь друг другу! Садитесь на стульчики.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
Логопед: Ребята, вы все когданибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт,
обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое
профессия?
Дети: профессия это работа, это труд и т.д
Логопед: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Профессия – это значит умение, овладение специальными знаниями. Выбор профессии –
дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А
это значит, что профессия должна вас устраивать, она вам должна нравиться, свою
профессию надо любить. Вот вы ещё маленькие ,но мне кажется вы уже мечтаете кем то
стать.
кем бы вы хотели стать, когда вырастете?
Дети: (варианты ответов)
Логопед: Как много разных профессий вы назвали, и каждая профессия нужна и каждая
профессия важна. И вот сегодня я хочу пригласить вас побывать в Городе мастеров. Мне
кажется, вам там понравится. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если
отгадаете загадку.
Что за чудо — едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус
Логопед: правильно. А вот и наш автобус.
(в ряд по одному стоят стульчики, дети рассаживаются на стульчики, логопед садится
первой).
Логопед: все заняли свои места? Тогда отправляемся в путь.
(звучит песня Е.С.Железновой «Мы в автобусе сидим).
а вот и наш замечательный город. Посмотрите как здесь красиво. Как много жителей.
А к кому первому мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Дети: парикмахерЛогопед: Правильно, это парикмахер. Парикмахер — это очень интересная и творческая
работа. Так а как же мы узнаем где он?
(на столах лежат картинки и предметы необходимые к данным профессиям)
Дети: (указывают на 1 стол)
Логопед: (подводит детей к столу). А как вы догадались?
Дети: здесь лежат ножницы, фен, зеркало и тд.
Логопед: правильно, это парикмахер. Парикмахер — это очень интересная и творческая
работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. А что ещё парикмахеры
делают?
Дети: Стригут, красят, завивают и укладывают волосы.
Логопед: Всё верно. Ребята, а посмотрите повнимательнее на стол нашего мастера. Вы
ничего не замечаете? (на столе лежат лишние предметы).
Игра убери лишний предмет.
давайте все нужные парикмахеру предметы назовём и уберёт в 1 корзинку, а всё что не
нужно уберём во вторую корзинку.
Молодцы ребята. Я думаю мастер оценит наши старания. А нам пора отправляться дальше,
слушайте следующую загадку.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг
Дети: это врач.
Логопед: Посмотрите повнимательнее, где же живёт здесь Мастер своего дела –врач.
(дети подходят к столу, где лежат инструменты врача).
Логопед: Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было
врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А
каких врачей знаете вы?
Дети: педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист
проверяет зрение.
Логопед: Как подругому можно назвать врача?
Дети: — Доктор..
Логопед: — Где работает доктор?
Дети: — Доктор работает в больнице.
(логопед одевает на себя халат и колпак).
Логопед: Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И покажем, как мы
правильно выполняем дыхательные упражнения.
Дыхательная гимнастика.
Вдох носиком, а выдох ротиком
Логопед: — Молодцы. Правильно все выполнили. А скажите мне, пожалуйста, что мне
понадобится для работы?
Дети: называют инструменты, таблетки, градусник.
Логопед: Молодцы ребята. нам пора с вами отправляться дальше
Слушайте загадку.
В магазине папа с НастейПокупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тетя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им…
Дети: продавец.
Логопед: Что верно то верно. Давайте пройдём к столу. Это очень интересная работа,
потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии
должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен
рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. Посмотрите как много разных
товарах на прилавке. А я предлагаю вам с ними поиграть.
Игра: «Один много»
я буду называть один предмет, а вы мне много таких предметов.
Огурец много огурцов
Апельсин – много апельсинов.
Молоко – много молока.
Конфета – много конфет
Чеснок – много чеснока
Сок много сока
Шоколад – много шоколада
Яблоко – много яблок
Молодцы ребята. Отправляемся дальше.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать
Дети: учитель.
Логопед. Молодцы ребята, правильно. Найдите дом мастера. Ребята, а что было бы если бы
не было учителей?
Дети: все были бы не грамотные.
Логопед:. Правильно, если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными.
Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас
главным правилам в жизни.
А чему нас учат учителя в школе?
Дети: учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому.
Логопед: Правильно. А какие предметы необходимы учителю?
Дети: книга ,указка.
Логопед: правильно, ребята у учителей всегда очень много работы. Давай поможет учителю
исправить ошибки.
Игра : «Исправь ошибки»
Логопед: « Послушай внимательно, исправишь обязательно!»
Водитель управляет самолетом. (Пилот управляет самолетом)
Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)
Повар приготовил вкусный зуб. (Повар приготовил вкусный суп)К больному пришел грач. (К больному пришёл врач)
Садовник поливает цветы из линейки. (Садовник поливает цветы из лейки)
Водитель сидит за кулем. (Водитель сидит за рулем).
молодцы ребята, хорошее дело мы с вами сделали. А сейчас приготовьте свои пальчики.
Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра : «Профессии».
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.
Ребята в городе мастеров закончились профессии, и нам пора уже возвращаться. Я
предлагаю домой вернуться на самолёте. А кто управляет самолётом?
Дети: пилот
Логопед: всё верно. Приготовились к полёту.
Игра «Пилоты»
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
(дети садятся за столы)
Логопед: Ребята вам понравилось в стране Мастеров?
Дети: да, понравилось
Логопед: А у кого мы были в гостях?
Дети: парикмахер, врач, продавец, учитель.
Логопед: Правильно. Давайте с вами повторим профессии ,я буду начинать предложение а
вы его закончите.
Игра: «Доскажи словечко»
Поезд водит ... (машинист).
Пашет поле ... (тракторист).
Самолетом правит ... (летчик).
Клеит книги ... (переплетчик).
В школе учит нас ... (учитель).
Строит здания ... (строитель).
Красит стены нам ... (маляр).
Мебель делает ... (столяр).
Песни нам поет ... (певец).Торговлей занят ... (продавец).
На станке ткет ткани ... (ткач).
От болезней лечит ... (врач).
Лекарства выдает ... (аптекарь).
Хлеб печет в пекарне ... (пекарь).
Пишет красками ... (художник).
Сапоги сошьет ... (сапожник).
Часы починит ... (часовщик).
Погрузит краном ... (крановщик).
Рыбу ловит нам ... (рыбак).
Служит на море ... (моряк).
В машине возит груз ... (шофер).
Хлеб убирает ... (комбайнер).
За свинками следит ... (свинарка).
Доит коров всегда ... (доярка).
Главный в поле ... (агроном).
Звезды знает ... (астроном).
Ходит в горы ... (альпинист).
Вглубь плывет ... (аквалангист).
В доме свет провел ... (монтер).
В шахте трудится ... (шахтер).
В жаркой кузнице ... (кузнец).
Кто всех знает — ... (молодец).
Молодцы ребята.
А сейчас я хочу предложить вам сыграть со мной в игру Лото «Профессии»
игра Лото «Профессии»
Сюрпризный момент.
(Стук в дверь)
Заходит в группу повар детского сада, знакомится с ребятами, рассказывает о своей
профессии, приносит детям сладкий подарок.
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий.
— Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень
важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные
профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой.
Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра,
воспитатель и помощник воспитателя.
— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно:
прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но
если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет
радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми
людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.