Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
10.06.2018
Тема занятия по музыке: «Работа над певческим дыханием».
Тема занятия: Работа над певческим дыханием.
Цель занятия: Развитие начальных хоровых навыков у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Работать над вокально – певческой постановкой, дыханием, артикуляцией, дикцией, интонированием, выразительностью исполнения.
2. Освоить понятия легато, фраза, певческое дыхание.Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс
конспект.docx
Тема занятия: «Работа над певческим дыханием».
Тема занятия: Работа над певческим дыханием.
Цель занятия: Развитие начальных хоровых навыков у
детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Работать над вокально – певческой постановкой,
дыханием, артикуляцией, дикцией, интонированием,
выразительностью исполнения.
2. Освоить понятия легато, фраза, певческое дыхание.
Развивающие:
1. Развивать вокально хоровые умения и навыки.
Воспитательные:
Воспитать активность, эмоциональность, дисциплинированность.
1.
2. Сформировать навык певческого дыхания.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийный проектор.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Актуализация темы занятия.
3. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
4. Работа над произведением Карасёва «Падают листья»
5. Итог урока.
1 6. Домашнее задание.
Ход занятия:
Что является той силой, которая приводит в действие голосовой
аппарат?
Даёт нам возможность полноценно, звучно воспроизводить звуки?
Предположительные ответы.
Знаменитый в свое время педагог и исследователь в области теории и
методологии вокала Мануэль Гареева – сын (изобретатель
ларингоскопа1 – гортанного зеркала) в своем методическом труде
«Полный трактат об искусстве пения», пишет: «Нельзя сделаться
искусным певцом, не овладев искусством управления дыханием».
Великий певец Карузо говорил: «Невозможно художественно петь, не
владея в совершенстве контролем дыхания». «Искусство пения есть
искусство дыхания».
И действительно, дыхание – это двигательная сила голоса.
Сегодня на уроке мы будем работать над постановкой певческого дыхания, дикцией ,
формированием певческого звука.
Предлагаю посмотреть как выглядит наш диафрагмальный аппарат. см.Приложение
1.
Все эти органы участвуют в формировании певческого дыхания.
Дыхательная гимнастика.
Начнём занятия с приемов формирования певческого дыхания.
Для сохранения здоровья и предупреждения расстройств голоса важно всегда
пользоваться носовым дыханием (выполняем упражнения).
1. Сделать 56 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю поочередно, закрывая
отдыхающую указательным пальцем.
2. Сделать вдох носом, на выходе протяжно тянуть звук БМ БМ – БМ, одновременно
2 постукивая пальцами по крыльям носа.
Для сохранения звучности голоса необходимо пользоваться дыханием. Приобрести
этот навык помогут следующие упражнения (выполняем упражнения).
1. Стоя или сидя вдох носом направить в область живота (как бы ощущая его
заполнение). Выдох через маленькое отверстие между губами, мышцы живота
подтягиваются. Повторить 56 раз.
2. Сделать несколько брюшноносовых дыханий:
а) стоя, быстро втянуть мышцами живота и одновременно резко выдохнуть через
нос, вдох обычный 46 раз,
б) то же самое сидя.
Что нужно сделать для того, чтобы сформировать правильный звук?
Предположительные ответы.
Попробуйте без участия языка сказать «Добыл бобыль бобы»
Ничего не понятно.
А теперь попробуйте сказать то же самое без участия губ.
Опять ничего не понятно.
Какой можно сделать вывод?
Верхняя и нижние челюсти, рот, язык, зубы и др. органы задействованы в пении.
Предлагаю посмотреть из чего состоит наш артикуляционный аппарат.
(демонстрация пособия речевого аппарата) см. Приложение 2.
Что на ваш взгляд является самым важным в пении?
Предположительные ответы ( Правильное певческое дыхание, дикция, чистота интонации).
Верно, это всё важно.
А без чего смысл и содержание музыкального произведения мы не сможем донести до
зрителей?
Без дикции и слов.
В формировании звука должны быть задействованы все органы речевого аппарата, он
весь должен активно работать.
Стихотворение Н.Усатовой «Слово на ладошках», исполняется с движением.
Дети повторяют за педагогом.
3 Я найду слова везде (разводят руки в стороны)
И на небе, и в воде (поднимают руки вверх, опускают вниз)
На полу, на потолке (опускают руки вниз, поднимают вверх)
На носу и на руке (указательными пальчиками касаются носа, хлопают ладошкой по
руке)
А теперь перейдём к пению.
Прежде чем пропоёте первый звук, обратите внимание на артикуляцию, т.е. на то,
как «открывается рот» красиво или некрасиво, в результате чего стихотворение
получается выразительным или не выразительным.
Чтобы расслабить мышцы лица, тела помогите себе руками:
А – руки свободно опускаются сверху вниз,
О – руки описывают круг,
Е – кисти рук опускаются вниз.
И – руки согнуты в локтевом суставе, кисти круглые двигаются навстречу друг к другу.
У – руки вытягиваются вперед, кисти круглые.
Артикуляционная гимнастика:
А(Ш)А(Ш)ударение на А , в последовательности Ш, С, Ф.
«страшная сказка» У, УО, УОА, УОАЭ.
Очень важно в вокальном исполнительстве соблюдать правила. Например, вести
фразу на одном дыхании. Мягко и плавно, на легато.
Предлагаю исполнить на легато ряд распевок скороговорок
( На дворе трава, на траве дрова; От топота копыт пыль по полю летит; Ой, люли, люли,
люли прилетели журавли).
Все наши знания применим в процессе разучивания песни Карасёва «Падают листья»
Оцените своё исполнение с точки зрения
1.чёткости дикции
4 2.правильности звукообразования
3.выразительности исполнения
4.напевности звучания
5.правильного дыхания
Исполняется песня
Дети дают свою оценку с демонстрацией песни.
Давайте подведём итоги:
Что является той силой, которая приводит в действие голосовой аппарат?
Что играет значимую роль в формировании певческого дыхания, звука, дикции?Для
чего необходимо правильно дышать при пении?
Варианты ответов
Дома перед зеркалом выразительно проговаривайте стихотворный текст песни
«Падают листья» и в процессе пения проанализировать правильное певческое дыхание.
Это и будет домашним заданием.
Занятие окончено.
Приложение 1
5 Приложение 2
6 7
Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс
Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс
Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс
Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс
Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс
Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс
Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.