Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс
Оценка 4.7

Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
10.06.2018
Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс
Тема занятия по музыке: «Работа над певческим дыханием». Тема занятия: Работа над певческим дыханием. Цель занятия: Развитие начальных хоровых навыков у детей. Задачи: Образовательные: 1. Работать над вокально – певческой постановкой, дыханием, артикуляцией, дикцией, интонированием, выразительностью исполнения. 2. Освоить понятия легато, фраза, певческое дыхание.Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс
конспект.docx
Тема занятия: «Работа над певческим дыханием».  Тема занятия: Работа над певческим дыханием.  Цель занятия: Развитие начальных хоровых навыков у детей.  Задачи: Образовательные:  1. Работать   над   вокально   –   певческой   постановкой, дыханием,   артикуляцией,   дикцией,   интонированием, выразительностью исполнения.  2. Освоить понятия легато, фраза, певческое дыхание.           Развивающие:   1. Развивать вокально хоровые умения и навыки.  Воспитательные:  Воспитать активность, эмоциональность, дисциплинированность. 1. 2. Сформировать навык певческого дыхания. Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийный проектор.                                           План занятия: 1. Организационный момент. 2. Актуализация темы занятия. 3. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 4. Работа над произведением Карасёва  «Падают листья» 5. Итог урока.  1 6. Домашнее задание.                 Ход занятия: Что является той силой, которая приводит в действие голосовой аппарат? Даёт нам возможность полноценно, звучно воспроизводить звуки? Предположительные ответы. Знаменитый в свое время педагог и исследователь в области теории и методологии вокала Мануэль Гареева – сын (изобретатель ларингоскопа1 – гортанного зеркала) в своем методическом труде «Полный трактат об искусстве пения», пишет: «Нельзя сделаться искусным певцом, не овладев искусством управления дыханием». Великий певец Карузо говорил: «Невозможно художественно петь, не владея в совершенстве контролем дыхания». «Искусство пения есть искусство дыхания». И действительно, дыхание – это двигательная сила голоса. Сегодня на уроке мы будем работать над постановкой певческого дыхания, дикцией ,  формированием певческого звука. Предлагаю посмотреть как выглядит наш диафрагмальный аппарат.­ см.Приложение 1. Все эти органы участвуют в формировании певческого дыхания. Дыхательная  гимнастика.  Начнём занятия  с приемов формирования певческого дыхания.  Для сохранения здоровья и предупреждения расстройств голоса важно всегда  пользоваться носовым дыханием (выполняем упражнения). 1. Сделать 5­6 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю поочередно, закрывая  отдыхающую указательным пальцем. 2. Сделать вдох носом, на выходе протяжно тянуть звук БМ ­ БМ – БМ, одновременно 2 постукивая пальцами по крыльям носа.  Для сохранения звучности голоса необходимо пользоваться дыханием. Приобрести  этот навык помогут следующие упражнения (выполняем упражнения). 1. Стоя или сидя вдох носом направить в область живота (как бы ощущая его  заполнение). Выдох через маленькое отверстие между губами, мышцы живота  подтягиваются. Повторить 5­6 раз. 2. Сделать несколько брюшно­носовых дыханий: а) стоя, быстро втянуть мышцами живота и одновременно резко выдохнуть через  нос, вдох обычный 4­6 раз, б) то же самое сидя. Что нужно сделать для того, чтобы сформировать правильный звук? Предположительные ответы. Попробуйте без участия языка  сказать «Добыл бобыль бобы» Ничего не понятно. А теперь попробуйте сказать то же самое без участия губ. Опять ничего не понятно.  Какой можно сделать вывод? Верхняя  и нижние челюсти, рот, язык, зубы и др. органы задействованы в пении. Предлагаю посмотреть из чего состоит наш артикуляционный аппарат. (демонстрация пособия речевого аппарата) ­  см. Приложение 2. Что на ваш взгляд является самым важным в пении? Предположительные ответы ( Правильное певческое дыхание, дикция, чистота интонации). Верно, это всё важно.  А без чего смысл и содержание музыкального произведения мы не сможем донести до  зрителей? Без дикции и слов. В формировании звука должны быть задействованы все органы речевого аппарата, он  весь должен активно работать. Стихотворение Н.Усатовой «Слово на ладошках», исполняется с движением. Дети повторяют за педагогом. 3 Я найду слова везде (разводят руки в стороны) И на небе, и в воде (поднимают руки вверх, опускают вниз) На полу, на потолке (опускают руки вниз, поднимают вверх) На носу и на руке (указательными пальчиками касаются носа, хлопают ладошкой по  руке)  А теперь перейдём к пению. Прежде чем пропоёте первый звук, обратите внимание на артикуляцию, т.е. на то,  как «открывается рот»­ красиво или некрасиво, в результате чего стихотворение  получается выразительным или не выразительным.  Чтобы расслабить мышцы лица, тела помогите себе руками: А – руки свободно опускаются сверху вниз, О – руки описывают круг, Е – кисти рук опускаются вниз. И – руки согнуты в локтевом суставе, кисти круглые двигаются навстречу друг к другу. У – руки вытягиваются вперед, кисти круглые. Артикуляционная гимнастика:  А(Ш)А(Ш)­ударение на А , в последовательности Ш, С, Ф. «страшная сказка» ­У, УО, УОА, УОАЭ. Очень важно в вокальном исполнительстве  соблюдать правила. Например, вести  фразу на одном дыхании. Мягко и плавно, на легато.  Предлагаю исполнить  на легато ряд распевок ­ скороговорок   ( На дворе трава, на траве дрова; От топота копыт пыль по полю летит; Ой, люли, люли,  люли прилетели журавли). Все наши знания  применим в процессе разучивания песни Карасёва  «Падают листья» Оцените своё исполнение с точки зрения  1.чёткости дикции 4 2.правильности звукообразования 3.выразительности исполнения 4.напевности звучания 5.правильного дыхания Исполняется песня Дети дают свою оценку с демонстрацией песни.  Давайте подведём итоги:  Что является той силой, которая приводит в действие голосовой аппарат? Что играет значимую роль в формировании певческого дыхания, звука, дикции?Для  чего необходимо правильно дышать при пении? Варианты ответов Дома перед зеркалом выразительно проговаривайте стихотворный текст песни  «Падают листья» и в процессе пения проанализировать правильное певческое дыхание.  Это и будет домашним заданием. Занятие окончено.  Приложение 1 5 Приложение 2 6 7

Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс

Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс

Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс

Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс

Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс

Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс

Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс

Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс

Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс

Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс

Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс

Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс

Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс

Конспект занятия "Работа над певческим дыханием" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018